Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью Средней школы №34. Мы знаем, как важно для вас быть в курсе всего, что происходит в Школе. Поэтому мы создали для вас раздел «Часто задаваемые вопросы».

В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы. Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вопросы!

Спасибо за ваш интерес к жизни нашей Школы!

Обратиться к администрации можно:

По телефону: +7(343)30-19-57

По электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?
Ответ: в случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) в Школу из другой образовательной организации при наличии свободных мест в Школе совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны предоставить:

- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
- заявление о зачислении обучающегося в Школу в порядке перевода из другой образовательной организации;
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью и подписью директора образовательной организации (уполномоченного им лица)

Дополнительную информацию можно получить у секретаря школы.

Вопрос: как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?
Ответ: чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды.  В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий. Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Питание – один из важнейших факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование организма детей и подростков 

Вопрос: кто предоставляет питание в школьной столовой?
Ответ. В Средней школе № 34 работу столовой обеспечивает ООО «Красногорское»

Вопрос: кто осуществляет медицинское обслуживание обучающихся?
Ответ. Медицинское обслуживание обучающихся 1 – 11 классов осуществляет сотрудник КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 города Каменска - Уральского».

Вопрос: как заставить ребенка учиться?
Ответ: заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание, просто необходимо. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

Вопрос: надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Ответ: некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

Вопрос: каковы причины школьной неуспеваемости?
Ответ: у ребёнка не сформирована мотивация к учению. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Вопрос: дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Ответ: вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…».

Вопрос: обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?
Ответ: родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Вопрос: на что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Ответ.  Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним.

Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом -  семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями -  они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок.

Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

Вопрос: обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Ответ: Школьная форма – деловой стиль одежды обучающегося. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники. И мнение большинства родителей склоняется в пользу школьной формы.

Вопрос: обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Ответ: Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе - вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

Вопрос: как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Ответ: Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Освещение должно быть слева. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.  Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Вопрос: как быть с «левшой»?
Ответ: ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

Вопрос: почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
Ответ: в 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

1.Что значит реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий? 

Согласно статья 16 Федерального закона №273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и обеспечивающих её обработку информационных технологий.

Оптимальное количество занятий в онлайн-режиме с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся 5-8 классов – 2 - 3 урока, для обучающихся 9-11 классов – 3-4 урока. Для каждого класса составлено расписание, в котором онлайн-уроки чередуются с другими формами учебных занятий.

2. Во сколько начинаются уроки? Ежедневно уроки начинаются по принятому в начале учебного года расписанию.

3. Какова продолжительность уроков и перемен? Продолжительность урока составляет 40 минут (30 минут проведения занятия и 10 минут на решение вопросов по теме урока), перемены - 15 минут.

4. Сколько уроков проводится ежедневно? Количество уроков такое же, как при очном обучении.

5. В какой форме проходят уроки? На сегодняшний день школа использует синхронную и смешанную формы обучения.

Синхронная форма наиболее близка к привычному традиционному обучению, где преподаватель передает материал обучающимся в режиме реального времени. Это происходит посредством онлайн-конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальных обратных связей.

Преимущества синхронного обучения

Преподаватель контролирует процесс, каждый ученик может получить индивидуальную обратную связь и разъяснить для себя непонятные моменты, что в общем счете делает такое обучение высококачественным.

Эффект присутствия

Синхронная форма решает одну из проблем обучения с использованием дистанционных технологий – отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и учащимся. Живое общение на уроках мотивирует и поддерживает учащихся, облегчает для них усвоение материала.

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

6. Какие интернет-сервисы использует школа для онлайн-обучения?

9 – 11 классы

Google Classroom или «Гугл Класс» — интернет-сервис для онлайн-обучения. Педагогами созданы предметные  курсы, проводятся googie meet конференции, вебинары и тестирование учеников, упрощен процесс обмена файлами между учителями и учениками.

 5-11 классы

Zoom-ресурс для проведения онлайн-уроков. Она удобна для объяснения нового материала, для закрепления и повторения изученного, для осуществления контроля знаний учащихся. Используя zoom, учащиеся не только общаются с учителем, но и параллельно работают с учебником, выполняют записи в тетрадях. Учитель имеет возможность задать вопрос и сразу получить ответ, то есть идёт обратная связь.

 5 – 11 классы

Это Виртуальная классная комната. Teams — универсальное средство многопоточного, многостороннего обмена мультимедийными данными. Благодаря своей гибкости эта платформа позволяет организовать настоящую виртуальную классную комнату — с поддержкой широковещательных выступлений и двусторонних бесед, обмена файлами, постановки индивидуальных задач, приёма и проверки сделанных учениками упражнений. Причём всё это — в едином окне браузера на любом мобильном устройстве или классическом настольном ПК. Вход осуществляется из электронного Дневника.ru 

7. Какие образовательные платформы используют учителя Средней школы №34. 
Основными образовательными платформами являются: - Российская электронная школа (РЭШ) - Учи.ру - Якласс.ру - Яндекс. Учебник.

8. Задают ли домашние задания?
Дистанционные технологии предполагают достаточный объём самостоятельной работы. По сути, она и есть домашняя. Тем не менее, домашние задания в умеренном количестве предусмотрены для отработки и закрепления учебного материала в 9-11 классах.

9. Какие сроки установлены для выполнения заданий?
Для выполнения самостоятельных и домашних работ обучающимся установлен достаточный период времени. Выполненные работы необходимо отправлять учителю-предметнику до 19.00 текущего дня. Если у ребенка возникнут проблемы с выполнением задания, он должен поставить в известность либо учителя-предметника, либо классного руководителя. Ему будет предоставлено дополнительное время.

10. Как учителя оценивают работы обучающихся?
Проверка и оценивание выполненных работ осуществляется в последующие 1-2 дня. Это может быть и тестовая работа на образовательной платформе. По просьбе родителей или обучающихся оценка может быть прокомментирована учителем.

11. Как действовать, если ребенок заболел?
 Родители сообщают классному руководителю о болезни сына (дочери).  Классный руководитель сообщает о болезни обучающегося учителям-предметникам и администрации лицея; при наличии возможности и потребности организует индивидуальные консультации учителей-предметников.

12. Как осуществляется подготовка к ОГЭ и ЕГЭ?
Подготовка проводится по отдельному расписанию посредством: - онлайн консультаций; - решения тестовых работ; - индивидуального консультирования.

13. Как родителям контролировать учебный процесс?
Просим родителей предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, ежедневно контролировать режим обучения, посещение ребенком онлайн-уроков, выполнение заданий. Окажите ребенку посильную помощь в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение, но не выполняйте за него задания!

14. Виртуальный след и реальная жизнь. Цифровой отпечаток: это опасно для детей? 

Цифровой  след — это реальность, без которой нет современного образования. Не надо его бояться. Работа школьника на проверенных образовательных платформах, с помощью ресурсов, рекомендуемых  и используемых учителями на занятиях,  участие в интеллектуальных  соревнованиях- онлайн не только  повышает  качество образования, помогает сделать образование более индивидуальным и эффективным, но и     позволяет   сформировать у юного пользователя положительную цифровую репутацию. 

Обратная связь