Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Сегодня, 25 сентября, первоклассники собрались в актовом зале на презентацию проекта «Читающие родители – читающие дети», который реализуется в нашей школе уже второй год. В гости к ребятам пришли сказочные герои Баба Яга и Иванушка. Вместе с ведущими они рассказали об основных конкурсах, акциях, которые будут приходить, а потом узнали, как ребята знают сказки. Каждому классу задавали вопросы по сказкам, на которые ребята с лёгкостью отвечали.  Не смогли вспомнить только авторов некоторых сказок. В конце мероприятия ведущие пожелали ребятам: «Книжки чаще открывайте, ежедневно их читайте, а также приглашайте своих мам и пап на День чтения в школу!»

В прошлом учебном году в нашей школе успешно стартовал проект «Читающая мама». Поскольку стержневой формой реализации проекта являлся «День чтения», своеобразным слоганом проекта стали слова Григория Остера «Читайте детям не нотации, а книги». Каждую неделю к первоклассникам приходили мамы, бабушки и читали произведения советских и российских авторов по своему выбору из предложенного педагогами списка. Чтение вслух детских книг способствовало развитию у обучающихся, которые только начали постигать азы науки чтения, образных представлений, воздействовало на эмоциональную сферу их восприятия. Оно помогало заинтересовать ребенка, вызвало у него желание продолжить чтение самостоятельно. Более того, приучало к внимательному слушанию текста.

На родительской общешкольной конференции «Радуга» были отмечены мамы-победительницы конкурса «Читающая мама».

В этом учебном году проект получил новое наполнение и название «Читающие родители – читающие дети».

Цель проекта: формирование позитивного отношения школьников к традиционным базовым семейным ценностям, включенность родителей в воспитательную деятельность учителя, направленную на сохранение и укрепление семейных ценностей.

«День чтения» останется стержневой формой реализации проекта, мы приглашаем принять в нём участие не только мам, но и пап обучающихся первых и вторых классов.

В рамках проекта будут проходить конкурсы «Читающая мама», «Читающий папа», «Лучшая читающая семья», «Читатель года», «Лучший читающий класс». Для обучающихся и их родителей состоятся библиотечные мероприятия: уроки, игры, Акции, книжный челлендж, творческие конкурсы.

Во вкладке главного меню «Читающие родители – читающие дети» можно познакомиться с примерным списком литературы для чтения, рекомендациями по чтению произведения детям дома и в классе, с Положениями различных конкурсов. Консультацию по выбору произведения и проведения «Дня чтения» можно получить у школьного педагога-библиотекаря.

«Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера».

215 лет первой публикации басен И. А. Крылова

195 лет со дня издания повести А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

190 лет со дня выхода сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

190 лет сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», 195 лет написания сказки «Сказка о попе и работнике его Балде»

175 лет со дня публикации сказки Г.Х. Андерсена «Оле-Лукойе»

  1. Общие положения

1.1. Конкурс «Самый читающий класс» (далее - Конкурс) проводится ежегодно в рамках реализации проекта «Читающие родители – читающие дети».

 1.2. Настоящее Положение является основным документом для проведения Конкурса и определяет его цели и задачи, состав участников, сроки организации и проведения, критерии оценки, порядок конкурсного отбора и награждения победителей.

1.3. Основными целями и задачами проведения Конкурса являются:

- утверждение роли и значимости семьи в российском обществе;

 - приобщение детей к книгам и чтению;

Чтение — это вид речевой деятельности, обеспечивающей детям общения с самыми разными, но непременно чем-то замечательными людьми через созданный ими текст, но не в звуковой, а в графически закодированной форме; это приобретение ребёнком способности как можно более полноценно осваивать этот чужой, но обращённый к нему текст, понимать, о чём, что, кто и как ему таким необычным способом говорит; и наконец, чтение — это формирование у ребёнка желания и умения выбрать себе собеседника (сначала книгу, потом автора или область познания) по собственным меркам, в расчёте на себя.

От качества читательской деятельности ребёнка, от его желания или не желания учиться читать, от умения найти свой круг чтения, во многом зависит успех его настоящего и его будущего, ибо без опоры на чужой благожелательный и в то же время беспристрастный опыт нельзя найти себя и своё место в жизни.

  • Структура:

Вступительная беседа: небольшой рассказ об авторе произведения, факты, касающиеся истории написания книги, рассказ о том, как вы впервые прочитали её и почему решили познакомить с ней детей. Вступительная беседа должна заинтриговать ребенка, вызвать любопытство и настроить на позитивное отношение к последующему совместному чтению.

Чтение: чтобы ребята могли полноценно воспринять литературное произведение, нужно постараться эмоционально передать характеры героев. «Процесс чтения без переживания, без радости, без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветшую душу, делает её слепой к миру образов». Не следует прерывать чтение, чтобы давать детям рассматривать иллюстрации. Какие-то картинки к рассказу можно показать во время вступительной беседы, остальные – в ходе беседы по содержанию текста.

Какую бы профессию в будущем ни выбрал ребенок, знания об устройстве нашего мира — признак образованного и культурного человека. Поэтому важно направить детскую любознательность в благое русло и вовремя предложить познавательные и яркие книги о науке. Они развивают интеллект, логическое мышление, прививают интерес к науке и знаниям.

Но чтобы научно-популярная книга понравилась ребенку, по-настоящему заинтересовала его и стала надежным учителем — нужно подбирать ее, ориентируясь на возраст и особенности ребенка на каждом этапе развития. 

При выборе научно-популярной литературы для младших школьников, советуем родителям обратить внимание на следующие моменты:

  1. Аким Я. Жадина. Неумейка.
  2. Артюхова Н. Трусиха.
  3. Бажов П. Серебряное копытце. Огневушка-Поскакушка.
  4. Бианки В. Хвосты. Аришка-трусишка. Музыкант.
  5. Воронкова Л. Что сказала бы мама?
  6. Гамазкова И. Глупица и симпатяга. Волшебная семья.
  7. Голявкин В. Не везёт. Карусель в голове. Болтуны. Вот что интересно! Пять ёлок.

«Самая читающая семья»

  1. Общие положения

1.1. Конкурс «Самая читающая семья» (далее - Конкурс) проводится ежегодно в рамках реализации проекта «Читающие родители – читающие дети».

 1.2. Настоящее Положение является основным документом для проведения Конкурса и определяет его цели и задачи, состав участников, сроки организации и проведения, критерии оценки, порядок конкурсного отбора и награждения победителей.

Обратная связь