- Общие положения
1.1.Школьный конкурс по пропаганде чтения-слушания детской литературы «Читающий папа» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р, и Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715, разработанной в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р). для формирования читательской грамотности и речевой культуры, и направлен на популяризацию семейного чтения, повышение компетенций родителей в данной области.
Проведение конкурса призвано привлечь внимание к возрождению отечественных традиций семейного чтения, как основы нравственного и патриотического воспитания детей.
Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры для поддержания и приумножения богатства родного языка.
Конкурс способствует формированию привычки к чтению, повышению читательской грамотности и развития мыслительной активности обучающихся первых-вторых классов.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения Конкурса, а также сроки и порядок подведения итогов.
- Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения статуса чтеца-взрослого и ребенка, стимулирования читательской активности и улучшения качества процесса чтения, развития культурной и читательской компетентности родителей (законных представителей), а также с целью формирования у подрастающего поколения высоких гражданских, духовно-нравственных и нравственно-патриотических ориентиров.
2.2. Задачами Конкурса являются:
формирование положительного имиджа читающей семьи, повышение родительской компетенции в области детского чтения;
стимулирование педагогов к использованию инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению-восприятию художественной литературы и фольклора для формирования в ребенке предпосылок функционально грамотного читателя в будущем;
выявление инновационного опыта работы педагогов по применению технологий активного слушания и приобщения семьи к чтению;
развитие новых форм сотрудничества школы с родительской общественностью.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие папы (законные представители) обучающихся 1-2 классов.
- Организация и порядок проведения Конкурса
4.1. Чтение происходит в классном кабинете или в Кабинете книги и чтения один раз в месяц.
4.2. Для прочтения детям рекомендуется научно-популярная и познавательная литература.
4.3. Время прочтения и обсуждения произведения 15-20 минут, время выполнения практической работы 20 минут.
4.4. Во время прочтения ведётся видео, фото съемка, на которую должно иметься Согласие от родителей (законных представителей) учащихся, а также родителя, занимающегося с детьми.
4.5. Фото и видеоматериалы передаются 1 раз в месяц организаторам конкурса.
4.6. Экспертная оценка материалов в соответствующих номинациях, предоставленных участниками, производится экспертной группой, в состав которых входит куратор Конкурса, педагог-библиотекарь, заместители директора.
Экспертиза осуществляется экспертами численностью не менее трех человек.
4.7. При подведении итогов учитывается также и мнение учащихся.
- Сроки проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 01 октября по 20 апреля.
- Номинации Конкурса
6.1. Номинация «Самый активный папа»
В номинации принимают участие папы, которые активнее всех принимали участие в «днях чтения», способствовали развитию у детей мотивации к восприятию научно-популярной и познавательной литературы посредством неформальных занятий в контакте со взрослыми, возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести разговор о прочитанной книге.
6.2. Номинация «Самый «рукастый» папа»
Номинация предполагает не только чтение и обсуждение книг, а также создание «продукта» с помощью детей, н-р: макета, модели и т.п.
6.3. Номинация «Лучшая фотография»
В номинации принимают участие фотографии пап, наиболее полно и интересно отображающие процесс чтения книги. Можно представлять на конкурс не только коллективные фотографии, но и фотографии, сделанные в домашней обстановке.
6.4. Номинация «Лучшее произведение, написанное папой»
В данной номинации принимают участие папы, которые представляют произведения собственного сочинения: сказки, стихи, рассказы, мотивирующие детей на создание собственных произведений (волшебная сказка, увлекательный рассказ, стихотворение).
- Поощрение участников Конкурса
7.1. По итогам Конкурса определяются финалисты: по одному победителю и двум лауреатам в каждой номинации.
7.2. Финалисты Конкурса награждаются дипломами директора Средней школы №34 на ежегодной общешкольной родительской конференции «Радуга»
7.3. Работы победителей и лауреатов конкурса могут принять участие в конкурсах различного уровня (по желанию родителей).