Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека.

Российские железные дороги также не стоят на месте, их развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов.

На многих участках Свердловской железной дороги скорость движения составов достигает 100 км/ч.

При высокой интенсивности перевозок и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются

ЗОНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские и грузовые поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы. Таким образом вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады, пассажиров поезда.

Ребята, вы всегда должны помнить, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленных местах всегда связан с риском и опасностью для жизни.

Именно поэтому необходимо строго соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге.

Поезд мгновенно остановить нельзя!!! Поэтому:

  1. Никогда не переходите и не перебегайте через железнодорожные пути, если видите приближающийся поезд. Сэкономите минуту – потеряете жизнь!
  2. Переходить железнодорожные пути можно только
    в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами, а также по настилам и в местах,
    где установлены указатели «Переход через пути».
  3. Не рискуйте своей жизнью!

Не ходите по путям на станциях и перегонах!

Железнодорожная колея – не место для прогулок!

  1. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и развлечений с выходом на железнодорожный путь!
  2. Входить в вагон и выходить из вагона можно только при полной остановке поезда, на ту сторону, где имеется посадочная платформа. Выходя из вагона на междупутье, Вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд.
  3. Не запрыгивайте на подножки вагонов – это не геройство!
  4. Не катайтесь с откосов насыпей на лыжах и санках!
  5. Не подлезайте под вагоны стоящего состава.

Поезд в любой момент может тронуться!

  1. Не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не прикасайтесь к токоведущему оборудованию
    под вагонами пассажирских и электропоездов.
  2. Не используйте наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  3. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы 

ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ ОСТОРОЖНЫМИ И ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И В ПОЕЗДАХ!
ПОМНИТЕ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ САМИ!
БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!

РЕБЯТА! Выполняйте правила безопасного нахождения на железнодорожном транспорте! Берегите себя и своих друзей от несчастных случаев!

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Помните, это опасно для их жизни! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР! ОПОМНИТЕСЬ И УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ! 

  1. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и вело пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  1. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, вело пешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  1. Если отсутствуют велосипедная и вело пешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов, допускается движение по правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше 14 лет.
  1. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль!
  1. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров!
  1. Велосипедистам запрещается буксировать кого-то при помощи своего велосипеда!
  1. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде.
  1. При переходе через дорогу велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти пешком, ведя свой велосипед рядом с собой.
  1.  При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликеры). 

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед,

Ездить нужно осторожно

Специальною дорожкой!

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Cогласно данной формулировке, СИМ отнесены к транспортным средствам (не путать с механическими транспортными средствами).

Таким образом, согласно новым нормам, для управления СИМ не нужны водительские права. Однако, автоинспекторы имеют право направлять водителей транспортных средств (куда отнесены и СИМ) на медосвидетельствование в случае подозрения на состояние опьянения. Поэтому, кататься на электросамокатах «под шафе» не получится.

 

Где можно ездить на СИМ?

Требования к передвижению лиц на СИМ установлены в зависимости от возраста.

Лица старше 14 лет

Могут ездить на СИМ:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по проезжей части велосипедной зоны;
  • по полосе для велосипедистов.

Помимо этого, допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:

  • в пешеходной зоне— в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;
  • по тротуару, пешеходной дорожке— в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
  • по обочине— в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • по правому краю проезжей части дорогипри соблюдении одновременно следующих условий:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
    • средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

В случае движения по правому краю проезжей части оно должно осуществляться только в один ряд, по ходу движения транспортных средств. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Лица от 7 до 14 лет

Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только:

  • по тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам;
  • по велосипедным дорожкам;
  • по велопешеходным дорожкам,
  • в пределах пешеходных зон.

Лица до 7 лет

Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте до 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых:

  • по тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам;
  • по велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов);
  • в пределах пешеходных зон.

Ограничение скорости СИМ

Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение лица, использующего для передвижения СИМ, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения СИМ, должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет.

Что запрещено при езде на СИМ?

Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещено:

  • выезжать на автомагистрали;
  • управлять СИМ (при наличии руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией СИМ;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам;
  • буксировать СИМы, а также буксировать СИМами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с СИМом;
  • передвигаться в зоне действия знака 3.10 «Движение пешеходов запрещено».

Светофоры для СИМ

Также поправками прописано, какими сигналами светофоров должны руководствоваться пользователи СИМ.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.

При этом лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора:

  • в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, пешеходной дорожке;
  • в виде силуэта велосипеда – при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов.

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

Движение на СИМ в темноте

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

 

Кому должны уступать дорогу лица на СИМ?

Лица, передвигающиеся на СИМ, должны уступать дорогу:

  • при выезде из жилой зоны – другим участникам дорожного движения;
  • при пересечении проезжей части вне перекрестка – другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
  • в жилой зоне – пешеходам (пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения лиц, использующих для передвижения СИМ);

Кто должен уступать дорогу лицам на СИМ?

Согласно поправкам, водители будут обязаны предоставлять преимущество лицам, использующим для передвижения СИМ, в следующих ситуациях:

  • при выезде на дорогу с прилегающей территории и съезде с дороги;
  • при повороте направо или налево (если лица на СИМ пересекают проезжую часть дороги, на которую поворачивает водитель);
  • на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления;

В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения СИМ, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1.1 — 9.3 и 9.6 — 9.12 ПДД.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ.

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

Изменены требования и к велосипедам. Так, их исключили из перечня транспортных средств, которым разрешена стоянка на краю тротуара:

«Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.»

Ещё одна поправка – велосипеды исключили из перечня транспорта, на котором в светлое время суток должны быть включены фары или дневные ходовые огни:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

И последняя поправка – велосипедистам, также как и пользователям СИМ и мопедов, прописали необходимость использования световозвращающих элементов за городом:

«При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Обратная связь