Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В закрытом банке тем итогового сочинения содержатся почти 2 тысячи тем. Они по-прежнему распределены по трем разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В последний раздел к имеющимся подразделам «Природа и человек», «Наука и человек», «Искусство и человек» добавили подраздел «Язык и языковая личность».
Раздел «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человек, как и ранее, содержит подразделы «Внутренний мир человека и его личностные качества», «Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом», «Познание человеком самого себя», а также «Свобода человека и ее ограничения». В раздел, посвященный семье, обществу и Отечеству в жизни человека, включены подразделы «Семья, род; семейные ценности и традиции», «Человек и общество», «Родина, государство, гражданская позиция человека». Каждый комплект тем итогового сочинения содержит по две темы из каждого раздела банка.

📍Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Темы третьего раздела «Природа и культура в жизни человека», в который добавили новый подраздел, связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими вопросами, экологическими проблемами. Они побуждают учащихся рассуждать об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке и языковой культуре.

Благодаря темам данного раздела школьники задумаются о миссии художника и ответственности человека науки, о значении великих творений искусства и научных открытий. Подобные размышления позволят осмыслить роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей. В сочинении можно будет изложить свое мнение относительно взаимодействия человека и природы, направлений развития культуры, влияния искусства и новых технологий на человека.

Темы раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» по-прежнему остаются связанными с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; побуждают детей рассуждать о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности, о смысле жизни.

📍Обновленный образец комплекта тем 2023-24 учебного года

Комплект тем итогового сочинения содержит по две темы из каждого раздела банка тем в следующей последовательности: темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»; темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»; темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека». Учащемуся предстоит выбрать только одну из предложенных тем, в бланке регистрации и бланке записи указать ее номер, в бланк записи итогового сочинения переписать название выбранной темы. Рекомендуемый объем сочинения составляет от 350 слов. Если работа содержит менее 250 слов (считаются в том числе и служебные слова), то за такую работу ставится «незачет».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). В рамках заявленной темы необходимо сформулировать и доказать свою позицию, подкрепив ее аргументами. Для этого можно использовать литературные произведения, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу, дневники, очерки, литературную критику. Важно правильно выстроить композицию сочинения, соблюсти речевые и орфографические нормы. Текст должен быть написан разборчиво.

Обратная связь