Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В период 28-30 июня 2023 г.  в г. Москва состоялся финал Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края». Конкурс входит в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, по итогам которых абитуриенты могут получать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.

На конкурс поступило 1500 заявок из 86 субъектов Российской Федерации. На очные мероприятия  конкурса были приглашены 470  участников. География конкурсантов обширна: Башкирия, Дагестан,  Крым, Луганская область, Чукотка... Свердловскую область представали 15 человек, в том числе команда участников нашей школы: Букатина Верника, Пинженин Егор, Семиволкова Кристина, Федяков Михаил. Ребята  представляли проект  о Викторе Васильевиче Якимове  «Лидеры Урала – опора России»  в разделе «Видеоролики» в номинации  «Лидеры местного самоуправления» (руководители: Зацепина О.Е., Фахрутдинова Н.Ю.) 

Защита конкурсной  работы проходила  на площадке Государственного Университета Управления. В состав  жюри вошли  представители Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации,   федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», федерального  государственного бюджетного учреждения науки «Институт российской истории Российской академии наук», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» и др. Среди экспертов:  академики, профессора,   кандидаты наук, ведущие специалисты в области истории, культуры,  краеведения.

 Количество участников конкурса по сравнению с 2022 г. вросло в 2 раза. Это подтверждает высокий интерес к изучению локальной истории. Можно говорить о том, что «Иваны, не помнящие родства», это не про современных подростков,  они желают  знать  своих предков, культуру, историю.

С одной стороны задачей исследования во всех номинациях являлись изучение и сохранение истории, развития и осуществлении местного самоуправления родного края. С другой  – формирование активной гражданской позиции у  конкурсантов. Выступления  показали, что молодежь правильно  оценивает прошлый опыт и делает верные шаги в будущее.

Наша команда на конкурсе подтвердила это. Все ребята являются активными участниками центра детских инициатив школы (руководитель Смолина Е.М.) За их плечами в этом учебном году немало реализованных проектов и участий в конкурсах самоуправленческих команд различного уровня:  муниципальный «Лидер года», региональные «Мы за будущее», «Лидер 21 века», всероссийский «Территория успеха».

  Лучшим качествам  школьники постоянно учатся у лидеров местного самоуправления. «Быть инициативными, ответственными, готовыми побеждать» – такие наказы давал на встрече участникам проекта Виктор Васильевич Якимов.

«Сплочённость команды, творческий подход, яркость»- таковы отзывы  жюри о выступлении  нашей команды   в финальных мероприятиях конкурса.    

В Колонном зале Дома Союзов  РФ состоялась  церемония торжественного награждения победителей. Принимала  награды  и   наша  молодежная команда – ищущая, талантливая, стремящаяся к новому. Эксперты присудили проекту 3 место, отмечая готовность участников  делиться  открытиями, прославлять свою малую родину и ее людей.

Местное  самоуправление  нуждается в молодых кадрах, которые со школьной скамьи знают и понимают вопросы местной демократии, и государственного управления.

Надеемся, что ребята  не только  летописцы, свидетели местного самоуправления, но и торцы будущего своей страны.

Обратная связь