Касаткина Дарья Сергеевна (молодой специалист 2023)
Стратегическая сессия для меня - это что-то новое.
Ожидания были следующие: узнать новую информацию, зафиксировать ее и начать воплощать в дело.
Хотелось бы работать именно командой.
Пиканова Алена Андреевна (молодой специалист 2022):
Добрый день. Мыслей очень много после вчерашней сессии. Было очень интересно поработать в таком формате, впервые с таким сталкиваюсь. Для себя выделены шаги, которые будут постепенно преодолеваться. Огромное спасибо за такую возможность! Думаю, что это не последний раз, когда встречаемся в таком формате.
Зунунова Даная Дастановна (молодой специалист 2023):
Для меня, как для молодого педагога, стратегическая сессия была очень полезна. После встречи проанализировала полученную информацию и пополнила ею свой багаж знаний.
Комфортен и практичен формат обсуждения, есть возможность не только слушать, но и говорить.
3 часа пролетели незаметно, информативно и очень интересно.
Спасибо организаторам за такую возможность!
Второй год школа №34 участвует в реализации всероссийского проекта Натальи Долиной "Самосознание. Мудрая школа". По итогам конкурса 2022-2023 учебного года нам вручен диплом призера, а в качестве награды - 3 часовая стратегическая сессия.
18 сентября 2023 года наш подарок был реализован! Стратегическую сессию провела для нашего педагогического коллектива команда проекта "Мудрая школа": Коннов Денис Александрович - предприниматель, Лидер Всероссийского проекта "Самосознание.Мудрая школа" в Уральском регионе, Тюменцева Наталия Сергеевна - эксперт качества образования, тренер-консультант по работе с командами, директор учебно-методического центра «Высота» и Никитова Анна Алексеевна
Руководитель направления наставничества проекта Самосознание Мудрая Школа
Эксперт и наставник по вопросам лидерства и личностному росту, кризисной трансформации, ментальное и физическому здоровью. Имеет высшее медицинское, психологическое. Коуч РСС ICF.
Тему для креатива наш коллектив определил самостоятельно.
Почему именно "Стратегии реализации развивающего оценивания"?
Вопрос организации управленческой деятельности по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию у всех участников образовательного процесса для нашего коллектива, как впрочем и для многих, сегодня актуален.
Любая деятельность должна, бесспорно, быть оценена. Если качество проделанной работы никак не оценивается, мы не сможем быть уверены, что «движемся в правильном направлении». И каждый труд должен быть оценен объективно, что сделать зачастую не так просто. Что может помешать учителю? Личностное отношение к обучающему, «собственные» стандарты оценивания, нежелание признавать общие изменения как в обществе, так и в образовании; нежелание меняться самому или, наоборот, нехватка опыта? И если учитель не способен объективно оценить выполненную работу, то ни один родитель не сможет позитивно относиться к такому оцениванию. Но во всем нужен порядок, алгоритм, который должен быть абсолютно прозрачен и для учителя, и для обучающегося, и для администрации, и для родителя.
Как оценивать? В чем разница между оценкой и отметкой? К чему родители и обучающиеся должны относиться позитивно: к процессу оценивания, степени овладения усвоенным материалом, уровню его подготовки или же к способу выражения знаний ребенка в балльной системе?
Первоначально нами тема для сессии была заявлена: "Формирование позитивного отношения к объективному оцениванию". В процессе организации стратегической сессии она была трансформирована в "Реализацию развивающего оценивания". Ведь если оценивание, будь то вербальное или невербальное, позволяет развиваться личности, то отношение к такому оцениванию будет у всех позитивным.
Стратегическая сессия. Само определение вида работы для педагогического коллектива непривычно. Для бизнеса – да; для развития компании – да. Но проведенная сессия показала, что и в образовании данная форма работы просто необходима в постоянно меняющемся «сегодня».
Обычно стратегическую сессию проводят, чтобы наладить слаженную работу всей управленческой команды над целями организации (цель поставлена, а достигнуть ее не получается и важно согласовать действия без изменения цели), или когда нужен прорыв, новые идеи, видение (непонятно куда двигаться, поэтому собираются и обсуждают возможные варианты действий), или чтобы повысить мотивацию всех участников, направить их на достижение высоких результатов. На наш взгляд, у нас состоялась тематическая стратегическая сессия, так как она была направлена на разработку эффективного решения конкретной задачи (проблемы), актуальной не только для нашего образовательного учреждения.
Что мы получили в результате проведенной сессии?
Общее видение, что оценивание должно быть развивающим, разделяемое всеми участниками. Участники сессии уже сейчас имеют проработанное видение и так называемую карту с пониманием:
- как это происходит?
- какие действия педагога / администрации позволят быть этому процессу качественным? - Что должен уметь педагог / администрация (навыки для реализации развивающего оценивания)?
Вовлечение команды, ведь если мы сами выработали решение проблемы, то и реализовать сможем его с гораздо большим энтузиазмом;
Осознание нами, участниками сессии, необходимости изменений. Мы понимаем, что необходимы изменения в отношении оценивания, чтобы можно было назвать его развивающим.
Развитие нестандартного мышления, так как участники стратсессии предлагали новые идеи и альтернативные стратегии. Мы посмотрели на проблему с разных, иногда, с нестандартных точек зрения.
Коннов Денис Александрович (региональный руководитель проекта "Самосознание. Мудрая школа"):
Наталья Ивановна, добрый вечер.
Спасибо вам и вашему коллективу за участие в сессии и выработке крутых инструментов!
Не побоюсь сказать, вы первая школа в городе и, думаю, в области, кто так активно проработали этот вопрос и сможете применить.
19.09.2023 год
Н.И. Говорухина, директор МАОУ СОШ №34
г. Каменск-Уральский
Свердловская область
С.А. Смирнова, заместитель директора.