Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

2Уважаемые родители и обучающиеся!

В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской области на 2023-2025 годы, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 года № 517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1 региональной системы оценки качества подготовки обучающихся», проводится ежегодный региональный мониторинг функциональной грамотности обучающихся. Мониторинг проводится с 16 по 27 октября 2023 года.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста (род. с 15.08.2007 по 15.07.2008).

Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.

Для обучающихся 15 лет предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).  

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности, нужно выполнить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).
  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).
  3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».
  5. Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

С банком заданий по формированию функциональной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте гимназии по ссылке: https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=258

Обратная связь