Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

6 февраля в рамках гражданско-правового экономического форума «Судьба Отечества – дело каждого» для всех присутствующих гостей в школе были проведены открытые занятия по курсу «Я – лидер нового поколения», которые охватили разные параллели.
Ярким и запоминающимся стал урок в 3в классе, где ученики вместе со своим классным руководителем Денисом Ильдаровичем Вильдановым отвечали на вопрос: "Волонтер — это лидер?" Они рассматривали различные аспекты волонтерской деятельности, обсуждали, что такое волонтерство и какие качества необходимы для того, чтобы быть лидером. Дети приводили примеры из жизни. В ходе занятия третьеклассники активно работали в группах вместе с директорами школ города. Это создало уникальную атмосферу сотрудничества, где ученики могли делиться своими мыслями и идеями с взрослыми, что способствовало развитию их уверенности и лидерских качеств.
Занятие у учеников 3 д класса (учитель Анжелика Геннадьевна Перевалова) было посвящено размышлениям о том, что значит быть ответственным. В ходе занятия дети активно обсуждали, что такое ответственность и как она проявляется в их жизни. Они делились примерами из своей повседневной практики, анализировали ситуации, когда школьники брали на себя ответственность или, наоборот, перекладывали её на других. Основной фокус занятия был направлен на понимание фразы: "Ответственность — это ощущение, что ты автор и хозяин собственной жизни".
Уверенность в себе — это важный аспект личностного развития, который влияет на успехи в учебе, общении и жизни в целом. Как помочь себе в ситуации неуверенности? Какие приемы при этом использовать? Ответами на эти вопросы щедро делились с учениками 5в класса их педагоги Надежда Александровна Черновал и Ольга Евгеньевна Зацепина. Дети с восторгом применяли предложенные техники, активно участвуя в обсуждениях и упражнениях. Они осознали, что уверенность в себе — это навык, который можно развивать. Урок стал не только познавательным, но и вдохновляющим, помогая детям поверить в свои силы и возможности.
В 5а классе прошло занятие на тему «Внутренний выбор, самостоятельность и ответственность» (учитель Наталья Николаевна Устьянцева). Несмотря на то, что курс ведётся у ребят совсем недавно, ученики активно включились в работу: выдвигали версии, размышляли, делали выводы. Как индивидуальная, так и групповая работа на занятии получились очень плодотворными: ребята проявили как личные, так и коллективные навыки общения. С увлечением рассуждали о значении выбора в жизни человека, о самостоятельном и ответственном подходе к решению жизненных ситуаций. Итог занятия, по словам ребят - чувство удовлетворенности своей работой, радость, стремление узнавать новое.
На уроке «Выявление сильных сторон и индивидуальных особенностей лидера» в 6б классе учителя Илья Антонович Масленников и Александра Алексеевна Вершинина подчеркнули важность самопознания и развития лидерских качеств для достижения успеха в любой сфере деятельности и предложили учащимся различные методики и тесты, которые помогают анализировать свои поступки и решения, определить свои сильные стороны, интересы и предпочтения. Особое внимание было уделено развитию навыков самоанализа и рефлексии. Это помогает лидерам постоянно совершенствоваться и расти. Ученики активно участвовали в обсуждении, делились своими мыслями и опытом. Они задавали вопросы и получали ценные советы от учителей.
В 7 д классе прошло занятие "Система личных потребностей, убеждений и ценностей" (учитель Елена Николаевна Антипина). Тема для ребят оказалась очень интересной и актуальной, поэтому они активно вступили в обсуждение вопроса о личных мотивах и целях. Дети представили свои варианты «Колеса баланса». Директора школ, присутствовавшие на занятии, поблагодарили учеников за занятие, ведь на уроке ребята показали себя коллективом лидеров - единомышленников. Спасибо Наталии Долиной за такой интересный курс для ребят.
Занятие на тему «Сила намерения управления жизнью» на базе предпринимательского класса провели Алёна Александровна Федотова и Виктория Валерьевна Яркова. В нем участвовали ребята из 8-ых классов. Урок оказался не только информативным, но и практическим, что позволило учащимся глубже понять, как намерение и целеустремленность влияют на успех в предпринимательстве. В начале занятия ученики познакомились с понятием силы намерения и его значением в управлении своей жизнью и бизнесом. Они объяснили, что четко сформулированные цели и стремление к их достижению – это ключевые факторы, которые помогают преодолевать трудности и достигать успеха. Затем ученики, разделившись на группы, приступили к разбору реальных кейсов из мира предпринимательства. Каждая группа получила уникальную задачу, связанную с конкретной ситуацией, с которой сталкиваются бизнесмены. Учащиеся анализировали проблемы, предлагали решения и разрабатывали стратегии для достижения поставленных целей. Это способствовало не только развитию их аналитических способностей, но и умению работать в команде, делиться идеями и поддерживать друг друга. Учителя активно поощряли обсуждения и обмен мнениями между группами, что создавало атмосферу сотрудничества и креативности.
В 9а классе проходил урок на тему «Система личных потребностей, убеждений и ценностей», который провела Елена Владимировна Вершинина и дьякон Георгий Сергеевич Есаулков. Благодаря участию священнослужителя, который стал соведущим и внес в обсуждение духовный аспект, урок был необычным и запоминающимся. Ребята активно размышляли о своих убеждениях и ценностях, о том, какие потребности определяют их жизнь. Елена Владимировна предложила ученикам записать свои личные потребности и ценности, что позволило каждому из них глубже осознать, что для них действительно важно. Обсуждение проходило в дружеской атмосфере, где каждый мог высказать свое мнение и поделиться мыслями. Отец Георгий добавил интересные примеры из жизни. Это помогло учащимся понять, как ценности формируют наше поведение и выбор. Ребята ушли с урока с новыми мыслями о себе и окружающем мире, осознав важность личных убеждений, ценностей и потребностей в их жизни.
Тема «Самоопределение личности, выбор будущей сферы деятельности» оказалась актуальной не только для учащихся 10 классов (учитель Светлана Павловна Устратова), но и гостей, так как ученики обсуждали профессии будущего. Престиж профессий постоянно меняется, некоторые профессии становятся старомодными, исчезают, другие, наоборот, появляются. С появлением искусственного интеллекта сферы деятельности меняются тоже. Ребята работали в группах вместе с гостями. В конце урока ими было сделано следующее умозаключение: сейчас мы не осваиваем какие-то профессии, а профессии и сферы деятельности создаются для нас.
В 11а классе состоялось занятие по теме «Учимся быть профессионалом. Профессиональное самоопределение и выбор сферы деятельности» (учителя Светлана Викторовна Якова и Светлана Анатольевна Смирнова). Ребята рассуждали о том, для чего живёт и трудится человек, что такое профессия и профессиональное самоопределение. Выяснили, что главное для человека – найти дело по душе, которое доставит радость и удовлетворение не только самому, но и принесёт пользу другим людям. Ребята работали в группах, а затем представляли свою работу. Во время выступления школьникам задавали вопросы не только педагоги, но и присутствующие гости. Важные и ценные советы дала выпускникам Наталия Владимировна Долина. На вопрос о том, что они чувствуют по окончании занятия, ребята ответили, что только положительные эмоции, новые знания, радость от встречи с лидерами.
Уроки по формированию качеств лидера — это не просто занятия, а возможность для детей стать яркими, мыслящими и думающими личностями. Это важный шаг к тому, чтобы вырастить новое поколение лидеров, способных принимать ответственные решения и влиять на мир вокруг себя.
Все проведенные занятия получили высокую оценку присутствующих гостей и автора курса «Я – лидер нового поколения» Наталии Владимировны Долиной.

Обратная связь