Здравствуйте, уважаемые родители (законные представители) учащихся МАОУ средней школы № 34
наше родительское собрание проводится с целью обеспечения мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции и сохранения жизни и здоровья участников образовательных отношений.
Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №34" доводит до вашего сведения следующую информацию.
В соответствии с действующим законодательством
1. Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2. Вопросы организации учебного процесса в общеобразовательной организации для обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно ( на расстоянии) образовательной организацией МАОУ СОШ №34 применяются учреждением в исключительных случаях, с целью сохранения жизни и здоровья всех участников образовательных отношений.
3. Правила поведения участников образовательных отношений в части, не установленной законом, определяются образовательной организацией МАОУ СОШ №34 через локальные нормативные акты.
4. Решение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно ( на расстоянии) принимаются в следующих случаях и на основании:
4.1.При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
Основание: распорядительные документы:
4.1.1. Орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа»
4.1.2. Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Каменску-Уральскому, Каменскому району, Сухоложскому и Богдановичскому районам
4.1.3. Оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) при главе Каменск-Уральского городского округа
4.2. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в т.ч. в случаях введения режима карантинных мероприятий в образовательной организации МАОУ СОШ №34, для всего коллектива или его части (отдельного класса, параллели) и в случае возникновения опасности для жизни и здоровья участников образовательных отношений.
Основание:
4.2.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
4.2.2. Локальные нормативные акты образовательной организации МАОУ СОШ №34.
Сообщаем вам, уважаемые родители (законные представители) обучающихся, что уведомление для всех участников образовательных отношений о датах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии) размещается на официальном сайте образовательной организации МАОУ СОШ №34 и в электронном дневнике.
Также информируем вас, уважаемые родители (законные представители) в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации МАОУ СОШ №34.
Обращаем ваше внимание, уважаемые, что родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
В случае принятия решения родителями (законными представителя) отказа от обучения их ребенка с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно ( на расстоянии) в соответствии с Положением о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №34» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся https://school34ku.ru/images/svedenia_ob_organizacii/document/local_akt/12_2_poloj_otnoch_voz_2_ecp.pdf. родители (законные представители) подают заявление в установленном порядке и несут полную ответственность за изучение обучающимся программного материала.
Мы благодарим вас, уважаемые родители, за понимание и высокую степень ответственности в части сохранения жизни и здоровья детей и сотрудников школы.
Желаем всем доброго здоровья и благополучия.
19.11.2021 г.
С уважением директор школы Н.И.Говорухина.
Уважаемые обучающиеся и родители!
Мы подготовили для вас ответы на вопросы, которые встречаются достаточно часто.
В период неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки просим Вас соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по профилактике распространения коронавируса.
Важность и необходимость перехода на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения продиктована заботой о здоровье детей. С помощью ответов на вопросы мы постарались описать основные моменты, связанные с организацией в школе обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
1.Что значит реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий?
Согласно статья 16 Федерального закона №273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и обеспечивающих её обработку информационных технологий.
Оптимальное количество занятий в онлайн-режиме с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся 5-8 классов – 2 - 3 урока, для обучающихся 9-11 классов – 3-4 урока. Для каждого класса составлено расписание, в котором онлайн-уроки чередуются с другими формами учебных занятий.
2. Во сколько начинаются уроки? Ежедневно уроки начинаются по принятому в начале учебного года расписанию.
3. Какова продолжительность уроков и перемен? Продолжительность урока составляет 40 минут (30 минут проведения занятия и 10 минут на решение вопросов по теме урока), перемены - 15 минут.
4. Сколько уроков проводится ежедневно?Количество уроков такое же, как при очном обучении.
5. В какой форме проходят уроки?На сегодняшний день школа использует синхронную и смешанную формы обучения.
Синхронная форма наиболее близка к привычному традиционному обучению, где преподаватель передает материал обучающимся в режиме реального времени. Это происходит посредством онлайн-конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальных обратных связей.
Преимущества синхронного обучения
Преподаватель контролирует процесс, каждый ученик может получить индивидуальную обратную связь и разъяснить для себя непонятные моменты, что в общем счете делает такое обучение высококачественным.
Эффект присутствия
Синхронная форма решает одну из проблем обучения с использованием дистанционных технологий – отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и учащимся. Живое общение на уроках мотивирует и поддерживает учащихся, облегчает для них усвоение материала.
Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
6. Какие интернет-сервисы использует школа для онлайн-обучения?
9 – 11 классы
Google Classroom или «Гугл Класс» — интернет-сервис для онлайн-обучения. Педагогами созданы предметные курсы, проводятся googie meet конференции, вебинары и тестирование учеников, упрощен процесс обмена файлами между учителями и учениками.
5-11 классы
Zoom-ресурс для проведения онлайн-уроков. Она удобна для объяснения нового материала, для закрепления и повторения изученного, для осуществления контроля знаний учащихся. Используя zoom, учащиеся не только общаются с учителем, но и параллельно работают с учебником, выполняют записи в тетрадях. Учитель имеет возможность задать вопрос и сразу получить ответ, то есть идёт обратная связь.
5 – 11 классы
Это Виртуальная классная комната. Teams — универсальное средство многопоточного, многостороннего обмена мультимедийными данными. Благодаря своей гибкости эта платформа позволяет организовать настоящую виртуальную классную комнату — с поддержкой широковещательных выступлений и двусторонних бесед, обмена файлами, постановки индивидуальных задач, приёма и проверки сделанных учениками упражнений. Причём всё это — в едином окне браузера на любом мобильном устройстве или классическом настольном ПК. Вход осуществляется из электронного Дневника.ru
7. Какие образовательные платформы используют учителя Средней школы №34. Основными образовательными платформами являются: - Российская электронная школа (РЭШ) - Учи.ру - Якласс.ру - Яндекс. Учебник.
8. Задают ли домашние задания? Дистанционные технологии предполагают достаточный объём самостоятельной работы. По сути, она и есть домашняя. Тем не менее, домашние задания в умеренном количестве предусмотрены для отработки и закрепления учебного материала в 9-11 классах.
9. Какие сроки установлены для выполнения заданий?Для выполнения самостоятельных и домашних работ обучающимся установлен достаточный период времени. Выполненные работы необходимо отправлять учителю-предметнику до 19.00 текущего дня. Если у ребенка возникнут проблемы с выполнением задания, он должен поставить в известность либо учителя-предметника, либо классного руководителя. Ему будет предоставлено дополнительное время.
10. Как учителя оценивают работы обучающихся?Проверка и оценивание выполненных работ осуществляется в последующие 1-2 дня. Это может быть и тестовая работа на образовательной платформе. По просьбе родителей или обучающихся оценка может быть прокомментирована учителем.
11. Как действовать, если ребенок заболел?
Родители сообщают классному руководителю о болезни сына (дочери).
Классный руководитель сообщает о болезни обучающегося учителям-предметникам и администрации лицея; при наличии возможности и потребности организует индивидуальные консультации учителей-предметников.
12. Как осуществляется подготовка к ОГЭ и ЕГЭ?Подготовка проводится по отдельному расписанию посредством: - онлайн консультаций; - решения тестовых работ; - индивидуального консультирования.
13. Как родителям контролировать учебный процесс?Просим родителей предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, ежедневно контролировать режим обучения, посещение ребенком онлайн-уроков, выполнение заданий. Окажите ребенку посильную помощь в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение, но не выполняйте за него задания!
14. Виртуальный след и реальная жизнь. Цифровой отпечаток: это опасно для детей?
Цифровой след — это реальность, без которой нет современного образования. Не надо его бояться. Работа школьника на проверенных образовательных платформах, с помощью ресурсов, рекомендуемых и используемых учителями на занятиях, участие в интеллектуальных соревнованиях- онлайн не только повышает качество образования, помогает сделать образование более индивидуальным и эффективным, но и позволяет сформировать у юного пользователя положительную цифровую репутацию.
Мы готовы принимать ваши советы, рекомендации, как оптимально организовать процесс обучения. Берегите себя и будьте здоровы!
19.11.2021 г.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Смирнова Светлана Анатольевна
Цифровой след и его потенциал.
Цифровой мир растет и интегрируется во множество аспектов жизни.
Первый же выход пользователя в киберпространство оставляет там цифровой отпечаток. Но поскольку одним посещением глобальной Сети ограничиться невозможно, в дело вступает один из основных алгоритмов современного Интернета — система фильтров. Она отслеживает, собирает и анализирует всю интернет-активность человека: какие места он посещает, чем интересуется, за какие ресурсы платит и т.д.
Цифровые следы, конечно, не являются цифровой идентичностью или паспортом, но содержимое цифрового следа влияет на доверие, безопасность, цифровую репутацию и рекомендации.
Цифровой след можно использовать без ведома его владельца, чтобы узнать его круг интересов и умственные способности, демографические характеристики, расу, политические взгляды, характер.
Цифровой след бывает активным и пассивным. Первый пользователь оставляет сознательно — это посты в блоге, комментарии к обсуждениям, переписка, лайки и так далее. Из всего этого складывается виртуальный образ личности.
Пассивным цифровым следом считаются данные, оставленные непредумышленно: ip-адрес устройства или история посещений.
Школьники так же формируют в сети свой цифровой след. Это информация о мероприятиях, в которых он участвует, сведения о регистрации на образовательных платформах и выполненных заданиях на них, о достижениях, победах на онлайн- олимпиадах и конкурсах.
Цифровой след собирается так же через аудио и видео записи, данные об активности в ходе проектной работы, участии в зум-конференциях, реакции учащихся на события, взаимные оценки.
Таким образом, у каждого школьника формируется набор подтвержденных в цифровой сети компетенций, уровень которых растет, а спектр расширяется.
Что дает цифровой след? Он позволяет не только подтвердить факт получения компетенций и опыта, но и проанализировать уровень вовлеченности школьника в сам процесс образования.
Рассказы о том, что какого-то соискателя не приняли на работу потому, что у него в сети негативный цифровой след, постепенно перестают быть смешными. А поскольку спрос рождает предложение, то уже возникли компании, специализирующиеся на сборе цифровой информации о человеке с последующим предоставлением её, например работодателю.
А теперь представьте, что вы с кем-то поссорились и этот кто-то стал писать о вас неприятные вещи на форумах, в личной переписке с общими знакомыми и вообще везде, где можно. При отсутствии у вас активного позитивного цифрового следа велика вероятность, что именно этот негатив станет главной характеристикой вашей личности для каждого, кто введёт ваше имя в поисковик. А испорченная репутация — это не просто грустно, но иногда и опасно.
Не случайно в мире с каждым днём растёт число людей, которых заботит состояние их цифрового следа не меньше, чем внешний вид.
Будущее принадлежит тем людям, кто грамотно пользуется достижениями прогресса. Сейчас человечество стоит на пороге нового времени, когда наличие позитивных цифровых отпечатков так же важно, как наличие хорошей кредитной истории.
19.11.2021 г.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зацепина Ольга Евгеньевна
Нормативное обоснование:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ):
- образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
2. Федеральный закон № 273-ФЗ, статья 108 и пункт 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам:
- образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций осваиваются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно ( на расстоянии).
3. Статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ:
- при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4. Федерального закона № 273-ФЗ статья 16:
- под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Телефон горячей линии
Управления образования – 39-62-06 (Свечникова Оксана Юрьевна, ведущий специалист)
МАОУ СОШ №34
по вопросам организации учебного процесса в общеобразовательных организациях для обучающихся 5-11 классов:
30-19-58 (Зацепина Ольга Евгеньевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе)
по вопросам организации учебного процесса в общеобразовательных организациях для обучающихся 1-4 классов:
30-19-56 (Перевалова Анжелика Геннадьевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе)
Рекомендации родителям
Как помочь ребенку при обучении с применением дистанционных образовательных технологий?
1. Сохраните привычный распорядок дня
Поначалу ребенку может быть сложно настроиться на учебу без привычного окружения — классного кабинета, соседа по парте и учителя у доски. Чтобы разграничивать начало и конец учебного дня, следуйте установленному расписанию.
Вставайте заранее, завтракайте и переодевайтесь — одним словом, делайте все то же самое, что и перед выходом в школу.
Никакой пижамы!
Старайтесь соблюдать режим дня: ночные онлайн-игры не будут способствовать повышению учебной продуктивности.
2. Организуйте рабочее место
Рекомендуется разместить рабочий стол с оборудованием недалеко от естественного освещения.
Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
На плохо обустроенном рабочем месте может отвлекать абсолютно все: беспорядок, лежащие неподалеку игрушки и смартфон. Чтобы создать комфортную атмосферу и помочь ребенку настроиться на учебу, уберите со стола предметы, которые наводят на мысли о внешкольных делах.
Во время занятий попросите домашних излишне не шуметь, не включайте телевизор и музыку, чтобы посторонние звуки не мешали концентрироваться.
3. Делайте перерывы в занятиях
Длительная напряженная учеба и отсутствие движения могут быть чрезвычайно утомительными не только для детей, но и взрослых. Самый простой способ перезарядиться и вернуть продуктивность на прежний уровень
– делать регулярные перерывы. Но какая длина и периодичность оптимальна для того, чтобы не растерять учебный настрой? Советуем делать короткие перерывы от 5 до 15 минут ежечасно (именно так выстроено расписание занятий в нашей школе).
4. Уделяйте больше времени общению с ребенком
Дети привыкли проводить много времени с одноклассниками и могут чувствовать себя некомфортно в отсутствие этой части школьной жизни.
Не запрещайте ребенку общаться с одноклассниками в сети. Но старайтесь, чтобы это общение было непродолжительным и конструктивным. Например, если он хорошо знает какой-то предмет, предложите ему помочь своим друзьям в выполнении домашних заданий.
Нам часто не хватает времени, чтобы просто поговорить со своим ребенком о том, что происходит в его жизни, кто его друзья, что его волнует. Очень часто мы задаем вопрос для галочки «как прошел день» и получаем такой же ответ: «все ок» или «хорошо». Сейчас самое время вспомнить, как здорово быть вместе, начать разговаривать с детьми и еще раз показать им, что они важны, любимы и ценны для вас. Иногда им этого очень не хватает.
5. Организуйте физическую активность
Физическая активность положительно влияет на настроение, помогает справляться со стрессом и оставаться бодрым. По этой причине уроки физкультуры и физкультминутки не менее важны во время обучения дома.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует отводить 150
минут в неделю на умеренные упражнения.
Это возможно в домашних условиях без специального оборудования и тренажеров. Выделите время для зарядки, йоги, танцев или других активностей, которые не требуют покидать дом. Организовать их помогут видео с готовыми комплексами упражнений или хореографией.
6. Контролируйте питание
Чтобы избежать внеплановых перерывов, подготовьте вкусные и здоровые перекусы. Тогда ребенку не придется надолго отвлекаться, если он проголодается до обеда.
При планировании питания не забывайте о важности потребления воды, фруктов и овощей в необходимых количествах.
Кроме того, рекомендуем устраивать полноценные приемы пищи в то время и с той длительностью, как это обычно происходит в школе. Так вы сможете не нарушать ритмы, установившиеся во время очной учебы.
7. Контролируйте режим обучения и выполнение заданий
Необходимо ежедневно контролировать режим обучения, выполнение ребенком заданий. Предложите прочитать вслух небольшое литературное произведение, рассказать стихотворение наизусть, пересказать прочитанное, показать выполненные задания.
8. Ограничьте использование гаджетов Современные дети и до вынужденного выхода на обучение с использованием дистанционных технологий почти не выпускали из рук гаджеты. А тут еще и школа стала работать в дистанционном формате. Есть опасность, что ребенок большую часть дня будет проводить за компьютером, с планшетом или смартфоном.
В перерывах между учебными занятиями предлагайте ребенку различные варианты досуга, отвлеченные от гаджетов. Договоритесь об обязательном отдыхе после занятий. Желательно, чтобы эти договоренности были в игровой форме - заключите пари, устройте соревнование, кто из вас дольше сможет продержаться без телефона и компьютера, сделайте это время интересным и веселым для ребенка (совместное чтение, игры, беседы). Привлекайте ребенка к выполнению посильных домашних дел.
9. Мотивируйте и хвалите
Даже, когда ребенок освоится в новом для него режиме занятий, продолжайте контролировать его учебную деятельности и выполнение домашних заданий. И обязательно хвалите за сделанное упражнение или решенную задачу. Если ваш ребенок отстает по отдельным предметам, наша школа предоставляет возможность дополнительных онлайн- консультаций. Заместители директора после обращения родителя составляют расписание.