Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Многие из вас знают замечательные слова из песни «Первый раз в первый класс!»:

Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз. 

Адаптация ребёнка к школе — довольно длительный процесс. Не день, и даже не неделя требуется для того, чтобы ребёнок смог привыкнуть к ритму жизни в школе по-настоящему.

Наблюдения показывают, что относительно устойчивое привыкание к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребёнка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребёнка школьной дезадаптации и трудностей обучения. 

Возникает вопрос: «Как же помочь ребёнку адаптироваться в школе?»

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребёнка просто послушать. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые его вопросы.
  • Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для собственных увлечений.
  • Ваш ребёнок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, и это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.  Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя.
  • Не критикуйте своего первоклассника, даже если он плохо пишет, медленно считает, или неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы. Не нужно никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
  • Поощряйте ребёнка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка. Сравнивать можно только новые успехи Вашего ребёнка с его прежними достижениями.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете выполнять рекомендации учителя, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать физическую разрядку. Начинать выполнение рекомендуемых заданий дома лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и неврологи во всех странах мира.
  • Учитывайте темперамент своего ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Успешная адаптация в школе во многом зависит от родителей, а учителя и школьный психолог Вам обязательно помогут.
  • А чтобы Вы всегда понимали своего ребёнка и находили решение, как вести себя с ним, ставьте себя на его место, и тогда у него всё получится!

Улыбается сегодня наша школа, 
Для неё вы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит вам с любовью от души!

Щербакова Ирина Александровна, педагог-психолог

Обратная связь