Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Вашему ребёнку пора идти в школу. И, конечно, Вас беспокоит: справиться ли Ваш ребёнок с нагрузками? Не повредит ли новый режим жизни и обучения его здоровью?

Для того, чтобы узнать, на сколько Ваш ребёнок готов к школе, проанализируйте наиболее часто встречающиеся трудности в обучении.

Социальное развитие.   Несформированность навыков общения может затруднить адаптацию ребёнка в школе. На первом этапе обучения не рекомендуется посещение группы продлённого дня. 

Уровень организации деятельности определяет эффективность учения ребёнка, его способность выполнить все необходимые, но посильные для него задания. Неумение организовать свою деятельность встречается у ребёнка 6-7 лет достаточно часто и может серьёзно осложнить процесс обучения (трудности при обучении письму, чтению, математике). Для таких детей не рекомендуется обучение в классах с интенсивной программой обучения, противопоказаны дополнительные нагрузки в первом классе.

Общее развитие ребёнка. Современные дети много видят, слышат, им читают, их развитием активно занимаются. Высокий уровень развития порой бывает единственным критерием при выборе образовательной программы, по которой будет обучаться ребёнок. Важно объективно оценить и другие стороны развития ребёнка.

Развитие внимания и памяти – необходимое условие успешного обучения.

Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объём и неустойчивость памяти, трудности при запоминании также могут осложнить процесс обучения. У детей с неустойчивым вниманием возможны трудности при обучении письму, чтению, математике, которые становятся выраженным не в первом, а во втором классе.

Речевое развитие – без определённого уровня развития речи обучение невозможно. Однако несформированность речи встречается почти у 60% первоклассников. Как правило, это нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картине. Индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе обучения в школе очень эффективны и могут предотвратить трудности при освоении письма и чтения.

Развитие движений и пространственная ориентация – особый показатель развития ребёнка. К 6-7 годам ребёнок должен овладеть элементарными двигательными действиями (бытовыми, самообслуживающими). При определении готовности к школе важно обратить внимание на способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения (чертить вертикальные и горизонтальные линии, квадрат, круг, треугольник).

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации – функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. При недостаточной сформированности этих функций невозможно научить ребёнка хорошо читать и правильно писать. Детям с подобными недостатками не рекомендуется программа интенсивного обучения, а также изучение иностранного языка с 1 класса.

Личностное развитие – наряду с развитием социальных навыков определяет успешность психологической адаптации ребёнка в школе. Для такого ребёнка важно выбрать не столько программу обучения, сколько педагога.

Здоровье ребёнка- главный фактор, определяющий успешность обучения. К сожалению, среди первоклассников 40% часто болеющих детей. У этих детей низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Для них характерны комплексные трудности при освоении письма, чтения, математики. Дети с нарушениями психического здоровья могут быть или чересчур активны, или заторможены. Для них характерна резкая смена настроения, неусидчивость, раздражительность. Таким детям противопоказаны интенсивные программы обучения, дополнительные нагрузки. Рекомендуется шадящий режим занятий, дневной сон.

Десять советов родителям будущего первоклассника.

  • Помните, что вы выбираете программу обучения, педагога не для себя, а для ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
  • Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
  • Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка?
  • Узнайте, когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу, на утренние процедуры, завтрак, чтобы ребёнок не опаздывал в школу.
  • Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности.
    Уточните, в какое время ребёнок будет возвращаться из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (кружки, секции и т.п.)
  • Подготовьте место для занятий ребёнка дома.
  • Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугиваете неудачами.
  • Помните, что адаптация в школе не простой процесс и происходит не совсем быстро.
  • Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд.
  • Помните: ему очень нужна Ваша вера  в него, умная помощь и поддержка.

Информация подготовлена  Шишкиной Н. В. по изданию Безруких М. М. Пора ли в школу?

Обратная связь