Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

1 классы:

  1. Встреча учащихся 1 классов с классным руководителем происходит в 9.40-9.45 на площадке у здания начальной школы (ул. Кутузова, 39)
  2. Праздничная линейка: 10.00 – 20. Адрес проведения линейки: б. Комсомольский,46 - основное здание школы.
  3. Праздничный классный час в основном здании школы. Продолжительность классного часа – 30 минут.
  4. Выход первоклассников через калитку основного здания школы на бульвар Комсомольский.

Маршрутный лист 

Класс

Кл рук

Время встречи на территории начальной школы

Время входа в здание школы

Место входа  в здание и  направление для входа в учебные кабинеты

Время измерения
температуры и обработка рук

Лестница

для движения

Кабинет

Начало кл. часа

Время выхода

из здания

Лестница

для движения

Место выхода

 

1 а

Ахмадуллина Д.В.

9.40

10.20

Парадное крыльцо налево

10.25

-

107

10.30

11.05

-

Центральный вход

1 д

Ипатова Е.А.

9.40

10.20

Парадное крыльцо направо

10.25

-

104

10.30

11.05

-

Зап. выход у каб. 101

1 в

Степанова Л.В.

9.40

10.25

Парадное крыльцо  направо

10.30

-

102

10.35

11.10

-

Зап. выход у каб.101

1 г

Семенова Т.А.

9.40

10.25

Парадное крыльцо  налево

10.30

-

113

10.35

11.10

-

Зап. выход  у каб. технологии

1 е

Невьянцева А.Н.

9.40

10.30

Парадное крыльцо направо

10.35

-

103

10.40

11.15

-

Зап. выход у каб.101

1 б

Мазунина Т.А.

9.40

10.30

Парадное крыльцо  налево

10.35

-

108

10.40

11.05

-

Центральный вход

 

2-4 классы:

  1. Встреча учащихся с классными руководителями на закрепленной территории у здания начальной школы (ул. Кутузова, 39).
  2. Вход в здание начальной школы.
  3. Праздничный классный час. Продолжительность классного часа – 30 минут. Перемена – 5 минут.
  4. Организационный классный час. Продолжительность классного часа – 30 минут. 

Маршрутный лист 

Класс

Кл рук

Время встречи

Время входа в здание школы

Место входа в здание и направление для входа в учебные кабинеты

Время измерения температуры и обработка рук

Лестница

для движения

Кабинет

Начало праздн. кл. часа

Начало орг. кл часа

Время выхода

из здания

Лестница

для движения

Место выхода

 

3 а

Вильданов Д.И.

8.10

8.15

Центральный  вход

8.20

-

112

8.30

9.05

9.40

-

Центральный  вход

4 д

Витинская Е.Б.

8.10

8.15

Вход у библиотеки

8.20

2

219

8.30

9.05

9.40

2

Вход у библиотеки

4 е

Сметанина О.В.

8.20

8.25

Центральный вход

8.30

-

101

8.40

9.15

9.50

-

Центральный вход

2 е

Зеленина А.Д.

8.20

8.25

Вход у библиотеки

8.30

2

220

8.40

9.15

9.50

2

Вход у библиотеки

3 б

Кислицына Е.В.

8.30

8.35

Центральный вход

8.40

2

216

8.50

9.25

10.00

2

Центральный вход

2 б

Крысина П.Н.

8.30

8.35

Вход у библиотеки

8.40

2

215

8.50

9.25

10.00

2

Вход у библиотеки

3 в

Савельева Т.Б.

8.40

8.45

Центральный вход

8.50

-

102

9.00

9.35

10.10

-

Центральный вход

4 б

Подлинова Н.Б.

8.40

8.45

Вход у библиотеки

8.50

2

218

9.00

9.35

10.10

2

Вход у библиотеки

3 д

Шибеко И.В.

8.50

8.55

Центральный вход

9.00

-

114

9.10

9.45

10.20

-

Центральный вход

2 в

Резниченко А.Ю.

9.00

9.05

Центральный вход

9.10

1

204

9.20

9.55

10.30

1

Центральный вход

4 г

Ипатова Е.А.

9.00

9.05

Вход у библиотеки

9.10

1

206

9.20

9.55

10.30

1

Вход у библиотеки

4 в

Поддубко Е.Д.

9.10

9.15

Центральный вход

9.20

1

202

9.30

10.05

10.40

1

Центральный вход

3 г

Подкорытова Е.В.

9.20

9.25

Центральный вход

9.30

1

203

9.40

10.15

10.50

1

Центральный вход

4 а

Вильданов Д.И.

10.30

10.35

Центральный вход

10.40

-

112

10.50

11.25

12.00

-

Центральный вход

2 к

Витинская Е.Б.

10.30

10.35

Вход у библиотеки

10.40

2

219

10.50

11.25

12.00

2

Вход у библиотеки

2 а

Сметанина О.В.

10.40

10.45

Центральный вход

10.50

-

101

11.00

11.35

12.10

-

Центральный вход

2 г

Семенова Т.А.

12.00

12.05

Центральный вход

12.10

1

206

12.20

12.55

13.30

1

Центральный вход

2 д

Невьянцева А.Н.

12.10

12.15

Центральный вход

12.20

-

113

12.30

13.05

13.40

-

Центральный вход

 

9, 10,11 классы:

  1. Праздничная линейка.
  2. Праздничный классный час.
  3. Организационный классный час.

Встреча учащихся  9,10, 11 классов с классным руководителем происходит  в 9.45 у здания старшей школы (б. Комсомольский,46)

Праздничная линейка:  9, 10,11 классы – 10.00 – 10.30.

Продолжительность  классного часа  – 30 минут, перемены – 5 минут.

Адрес проведения линейки: б. Комсомольский,46-основное здание школы.

Маршрутный лист

Класс

Кл рук

Время входа в здание школы после линейки

Место входа  в здание и  направление для входа в учебные кабинеты

Время измерения
температуры и обработка рук

Лестница

для движения

Кабинет

Начало праздн. кл. часа

Начало орг. кл часа

Время выхода

из здания

Лестница

для движения

Место выхода

9 а

Медведев МА

10.40

Парадное крыльцо

налево

10.45

2

314

10.50

11.25

12.00

2

Зап. выход  у чит зал

9 б

Рыбина ЛА

10.40

Парадное крыльцо  направо

10.45

1

209

10.50

11.25

12.00

1

Парадное крыльцо

9 в

Коверзнева Т.К.

10.45

Парадное крыльцо налево

10.50

2

312

10.55

11.30

12.05

2

Зап. выход  у чит зал

10 а

Устьянцева Н.Н

10.45

Парадное крыльцо  направо

10.50

1

309

10.55

11.30

12.05

1

Зап. выход каб. 101

9 г

Якова СВ

10.50

Парадное крыльцо  налево

10.55

2

215

11.00

11.35

12.20

2

Зап. выход   у каб.Техн

10б

Протасова С.В.

10.50

Парадное крыльцо  налево

10.55

3

301

11.00

11.35

12.20

3

Зап. выход   у каб.Техн

11 а

Гурченкова И.А

10.55

Парадное крыльцо направо

11.00

1

212

11.05

11.40

12.15

1

Центральный вход

11 б

Ивлева О.В.

10.55

Парадное крыльцо  налево

11.00

3

302

11.05

11.40

12.15

3

 Зап. выход  у каб. Техн

 

5-8 классы:

  1. Праздничный классный час.
  2. Организационный классный час.

       Продолжительность классного часа – 30 минут, перемены – 5 минут.

Учащиеся 5-8 классов встречаются с классными руководителями на закрепленной территории старшей школы: северная сторона здания у центрального входа, у запасного выхода (каб. 101), у запасного выхода (каб. технологии 113)

Маршрутный лист 

Класс

Кл рук

Время встречи у школы

Время входа в здание школы

Место входа  в здание и  направление для входа  кабинеты

Время измерения
температуры и обработка рук

Лестница

для движения

Кабинет

Начало праздн. кл. часа

Начало орг. кл часа

Время выхода

из здания

Лестница

для движения

Место выхода

5 а

Рахманова О.К

8.15

8.20

Зап .выход   у каб. 101

8.25

1

208

8.30

9.05

9.40

1

Зап .выход   у каб. 101

5 б

Романенко Г.А.

8.15

8.20

Центр.вход

направо

8.25

2

216

8.30

9.05

9.40

2

Зап. выход  чит. зал

5 в

Назарова О.В.

8.15

8.20

Зап.выход у каб.Техн

8.25

3

201

8.30

9.05

9.40

3

Зап.выход у каб.Техн

Зенкова К.П.

8.20

8.25

Зап .выход   у каб. 101

8.30

1

310

8.35

9.10

9.45

1

Зап .выход   у каб. 101

 

Устратова С.П.

8.20

8.25

Центр вход

направо

8.30

2

311

8.35

9.10

9.45

2

Центральный

вход

6 а

Вершинина ЕВ

11.10

11.15

Зап .выход   у каб. 101

11.20

1

206

11.25

12.00

12.35

1

Зап. выход   каб. 101

6 б

Морина Н.А.

11.10

11.15

Центр вход направо

11.20

2

316

11.25

12.00

12.35

2

Центральный выход

6 в

Черепанова М.А.

11.10

11.15

Зап.выход у каб.Техн

11.20

3

213

11.25

12.00

12.35

3

Зап. выход   у чит. зал

6 г

Верещагина О.Г

11.15

11.20

Центр вход направо

11.25

2

313

11.30

12.05

12.40

2

Центральный выход

7 а

Козарезова Е.А

11.15

11.20

Зап .выход   у каб. Техн

11.25

3

205

11.30

12.05

12.40

3

Зап. выход   у каб. Техн

7 б

Голубь ТВ

8.20

8.25

Зап .выход   у каб. Техн

8.30

3

307

8.35

9.10

9.45

3

Зап. выход   у каб. Техн

7 в

Клейменов Д.М.

11.15

11.20

Центр вход налево

11.25

1

207

11.30

12.05

12.40

2

Центральный выход

7 г

Черновал НА

11.20

11.25

Зап. выход   у каб. Техн

11.30

3

    305

11.35

12.10

12.45

3

Зап. выход   у каб. Техн

8 а

Васильева ИВ

11.20

11.25

Центр вход право

11.30

2

   308

11.35

12.10

12.45

2

Зап. выход чит зал

8 б

Голубь ТВ

11.20

11.25

Зап .выход   у каб. 101

11.30

1

307

11.35

12.10

12.45

1

Зап .выход   у каб. 101

8 в

Саркисян А.И.

11.25

11.30

Зап.выход у каб.Техн

11.35

2

214

11.40

12.15

12.50

2

Зап. выход чит зал

8 г

Кочеткова АО

11.25

11.30

Центр вход право

11.35

1

211

11.40

12.15

12.50

1

Центральный вход

1 классы:

Дата и время проведения:

30 августа 2021 г. 18.00 – 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е

Место проведения: территория начальной школы.

2-4 классы:

Дата и время проведения:

2 сентября 2021 г. 18.00 – 2б, 2в, 2г, 2д, 2е, 3б, 3в, 3г, 3д, 4а, 4в, 4б, 4г, 4д, 4е

2 сентября 2021 г. 19.00 - 2а, 2к, 3а

Место проведения: территория начальной школы.

9, 11 классы

Дата и время проведения:

2 сентября 2021 г.18.00- 9а, 9б, 9в, 9г

2 сентября 2021 г.19.00-11а,11б

Место проведения: трибуны стадиона школы.

5-8, 10классы

Время проведения:

2 сентября 2021 г.18.00 –5а, 5б,5в,5г,5д,6а, 6б,6в,6г, 7б

2 сентября 2021 г.19.00 - 7а,7в,7г,8а, 8б,8в,8г,10а,10б

Место проведения: территория старшей  школы.

1 классы:

Дата и время проведения:

30 августа 2021 г. 18.00 – 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е

Место проведения: территория начальной школы.

2-4 классы:

Дата и время проведения:

2 сентября 2021 г. 18.00 – 2б, 2в, 2г, 2д, 2е, 3б, 3в, 3г, 3д, 4а, 4в, 4б, 4г, 4д, 4е

2 сентября 2021 г. 19.00 - 2а, 2к, 3а

Место проведения: территория начальной школы.

9, 11 классы

Дата и время проведения:

2 сентября 2021 г.18.00- 9а, 9б, 9в, 9г

2 сентября 2021 г.19.00-11а,11б

Место проведения: трибуны стадиона школы.

5-8, 10классы

Время проведения:

2 сентября 2021 г.18.00 –5а, 5б,5в,5г,5д,6а, 6б,6в,6г, 7б

2 сентября 2021 г.19.00 - 7а,7в,7г,8а, 8б,8в,8г,10а,10б

Место проведения: территория старшей  школы.

Государственная политика Министерства просвещения Российской Федерации направлена на решение вопросов, касающихся психологического развития и профилактики социальных рисков в системе образования. 

В целях организации    психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, а также профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ, в  соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Свердловской области, утвержденными Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.06.2021 № 164-И, руководствуясь приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области  от 18.06.2021 № 164-И «Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях   и профессиональных образовательных организациях Свердловской области, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики в 2021/2022 учебном году»,  приказом начальника органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»  от 01.07.2021   № 261 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики в 2021/2022 учебном году»   в сентябре  2021 года в Средней школе № 34 будет проходить процедура социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов.

 Данная процедура   осуществляется  ЕЖЕГОДНО.

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым) Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Преобладание факторов защиты способствует развитию  психологической устойчивости ребенка:

-Способность сказать «НЕТ!»;

-Противостоять трудностям, давлению обстоятельств;

-Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья;

-Снижение вероятности возникновения зависимого поведения;

-Психологическое благополучие.

Проведение социально-психологического тестирования на территории Свердловской области проводится  с использованием Единой методики.

Методика не может быть использована для формулировки заключения
о наличии наркотической или иной зависимости респондента. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся. 

Для участия  в тестировании необходимо  согласие  от обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо от родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших возраста 15 лет информированных добровольных согласий на участие в социально-психологическом тестировании и профилактическом медицинском осмотре

Согласия необходимо представить в срок до 6 сентября.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выдержка из согласия:

«даю свое добровольное согласие на участие моего ребенка в социально-психологическом тестировании начиная с 2020/21 учебного года и до момента отчисления моего(ей) сына(дочери) из образовательной организации».

Таким образом, согласие представляют обучающиеся или их родители (законные представители), которые не представляли данный документ в  2020-2021 учебном году.

Государственная политика Министерства просвещения Российской Федерации направлена на решение вопросов, касающихся психологического развития и профилактики социальных рисков в системе образования. 

В целях организации    психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, а также профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ, в  соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Свердловской области, утвержденными Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.06.2021 № 164-И, руководствуясь приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области  от 18.06.2021 № 164-И «Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях   и профессиональных образовательных организациях Свердловской области, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики в 2021/2022 учебном году»,  приказом начальника органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»  от 01.07.2021   № 261 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики в 2021/2022 учебном году»   в сентябре  2021 года в Средней школе № 34 будет проходить процедура социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов.

 Данная процедура   осуществляется  ЕЖЕГОДНО.

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым) Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Преобладание факторов защиты способствует развитию  психологической устойчивости ребенка:

-Способность сказать «НЕТ!»;

-Противостоять трудностям, давлению обстоятельств;

-Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья;

-Снижение вероятности возникновения зависимого поведения;

-Психологическое благополучие.

Проведение социально-психологического тестирования на территории Свердловской области проводится  с использованием Единой методики.

Методика не может быть использована для формулировки заключения
о наличии наркотической или иной зависимости респондента. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся. 

Для участия  в тестировании необходимо  согласие  от обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо от родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших возраста 15 лет информированных добровольных согласий на участие в социально-психологическом тестировании и профилактическом медицинском осмотре

Согласия необходимо представить в срок до 6 сентября.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выдержка из согласия:

«даю свое добровольное согласие на участие моего ребенка в социально-психологическом тестировании начиная с 2020/21 учебного года и до момента отчисления моего(ей) сына(дочери) из образовательной организации».

Таким образом, согласие представляют обучающиеся или их родители (законные представители), которые не представляли данный документ в  2020-2021 учебном году.

Многие из вас знают замечательные слова из песни «Первый раз в первый класс!»:

Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз. 

Адаптация ребёнка к школе — довольно длительный процесс. Не день, и даже не неделя требуется для того, чтобы ребёнок смог привыкнуть к ритму жизни в школе по-настоящему.

Наблюдения показывают, что относительно устойчивое привыкание к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребёнка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребёнка школьной дезадаптации и трудностей обучения. 

Возникает вопрос: «Как же помочь ребёнку адаптироваться в школе?»

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребёнка просто послушать. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые его вопросы.
  • Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для собственных увлечений.
  • Ваш ребёнок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, и это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.  Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя.
  • Не критикуйте своего первоклассника, даже если он плохо пишет, медленно считает, или неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы. Не нужно никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
  • Поощряйте ребёнка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка. Сравнивать можно только новые успехи Вашего ребёнка с его прежними достижениями.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете выполнять рекомендации учителя, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать физическую разрядку. Начинать выполнение рекомендуемых заданий дома лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и неврологи во всех странах мира.
  • Учитывайте темперамент своего ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Успешная адаптация в школе во многом зависит от родителей, а учителя и школьный психолог Вам обязательно помогут.
  • А чтобы Вы всегда понимали своего ребёнка и находили решение, как вести себя с ним, ставьте себя на его место, и тогда у него всё получится!

Улыбается сегодня наша школа, 
Для неё вы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит вам с любовью от души!

 
С началом учебного года! Щербакова Ирина Александровна, педагог-психолог

Многие из вас знают замечательные слова из песни «Первый раз в первый класс!»:

Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз. 

Адаптация ребёнка к школе — довольно длительный процесс. Не день, и даже не неделя требуется для того, чтобы ребёнок смог привыкнуть к ритму жизни в школе по-настоящему.

Наблюдения показывают, что относительно устойчивое привыкание к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребёнка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребёнка школьной дезадаптации и трудностей обучения. 

Возникает вопрос: «Как же помочь ребёнку адаптироваться в школе?»

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребёнка просто послушать. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые его вопросы.
  • Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для собственных увлечений.
  • Ваш ребёнок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, и это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.  Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя.
  • Не критикуйте своего первоклассника, даже если он плохо пишет, медленно считает, или неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы. Не нужно никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
  • Поощряйте ребёнка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка. Сравнивать можно только новые успехи Вашего ребёнка с его прежними достижениями.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете выполнять рекомендации учителя, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать физическую разрядку. Начинать выполнение рекомендуемых заданий дома лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и неврологи во всех странах мира.
  • Учитывайте темперамент своего ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Успешная адаптация в школе во многом зависит от родителей, а учителя и школьный психолог Вам обязательно помогут.
  • А чтобы Вы всегда понимали своего ребёнка и находили решение, как вести себя с ним, ставьте себя на его место, и тогда у него всё получится!

Улыбается сегодня наша школа, 
Для неё вы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит вам с любовью от души!

 
С началом учебного года! Щербакова Ирина Александровна, педагог-психолог

Совсем немного осталось до 1 сентября. Позади жаркое и замечательное лето, полное приключений, впечатлений и ничегонеделания. А впереди – новый учебный год! Каким он будет? На этот вопрос, наверное, каждый ответит по-разному. Давайте же загадаем, чтобы новый учебный год был удачным во всех отношениях! Первоклассникам – полюбить школу и найти себе новых друзей. Второклассникам – получить много пятёрок и четвёрок (ведь они в этом году получат свои первый оценки). Пятиклассникам – адаптироваться в новом здании и подружиться со всеми учителями. Девятиклассникам и одиннадцатиклассникам – успешно сдать экзамены. А всем остальным ученикам – получать хорошие оценки и наслаждаться каждым днём, проведённым в нашей замечательной школе! Учителям – послушных  учеников и успехов в работе! Администрации и директору школы – чтобы наша школа всегда и во всём была самая лучшая! С новым учебным годом всех, всех, всех!

Совсем немного осталось до 1 сентября. Позади жаркое и замечательное лето, полное приключений, впечатлений и ничегонеделания. А впереди – новый учебный год! Каким он будет? На этот вопрос, наверное, каждый ответит по-разному. Давайте же загадаем, чтобы новый учебный год был удачным во всех отношениях! Первоклассникам – полюбить школу и найти себе новых друзей. Второклассникам – получить много пятёрок и четвёрок (ведь они в этом году получат свои первый оценки). Пятиклассникам – адаптироваться в новом здании и подружиться со всеми учителями. Девятиклассникам и одиннадцатиклассникам – успешно сдать экзамены. А всем остальным ученикам – получать хорошие оценки и наслаждаться каждым днём, проведённым в нашей замечательной школе! Учителям – послушных  учеников и успехов в работе! Администрации и директору школы – чтобы наша школа всегда и во всём была самая лучшая! С новым учебным годом всех, всех, всех!

Обратная связь