Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В рамках исполнения пункта 27 Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 года № 478, проводится социологический опрос в целях оценки уровня «деловой» коррупции

Для начала анкетирования ПЕРЕЙДИТЕ по ссылке:

https://panel.simpleforms.ru/i490o8vq3EKrkkjvw4j0BA

 

Вложения:
Скачать этот файл (ОБЪЯВЛЕНИЕ_2022.docx)ОБЪЯВЛЕНИЕ_2022.docx[ ]107 Кб

Онлайн-квест «Традиции народов России» - Свердловский государственный  областной Дворец народного творчестваРоссийская онлайн-школа - «Фоксфорд» сообщает, что с 10 июня по 30 августа 2022 г. проводится бесплатный онлайн-квест «Традиции народов России» (далее – Онлайн-квест), где обучающиеся 1-11 классов познакомятся с разнообразием, особенностями и истоками традиций народов России в развлекательной форме и интерактивном формате. 

Регистрация для участия в онлайн-квесте открыта с 10 июня 2022 года в сети Интернет по адресу https://traditions.foxford.ru - на платформе онлайн-школы для обучающихся 1-11 классов «Фоксфорд».

Онлайн-квест проходит в рамках межведомственного проекта «Культура для школьников», реализуемого Минкультуры России совместно с Минпросвещения России, и в рамках реализации плана мероприятий Года культурного наследия народов России 2022, утвержденного протоколом заседания организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года культурного наследия народов России от 27 апреля 2022 г. № 1.

Партнеры онлайн-квеста – «РОСКУЛЬТПРОЕКТ», ООГО «Российский фонд культуры».

Все участники Онлайн-квеста примут участие в розыгрыше подарков: комплекты настольных игр от проекта «Культура для школьников» и онлайн-курсы от онлайн-школы «Фоксфорд».

Согласно правилам онлайн-квеста для педагогов школ и наставников разработана система вознаграждений: сертификат организатора мероприятия, подарочный онлайн-курс о целях и управлении временем. Адрес страницы в сети Интернет для регистрации педагогов - https://traditions.foxford.ru/teacher.

Онлайн-квест «Традиции народов России» - Свердловский государственный  областной Дворец народного творчестваРоссийская онлайн-школа - «Фоксфорд» сообщает, что с 10 июня по 30 августа 2022 г. проводится бесплатный онлайн-квест «Традиции народов России» (далее – Онлайн-квест), где обучающиеся 1-11 классов познакомятся с разнообразием, особенностями и истоками традиций народов России в развлекательной форме и интерактивном формате. 

Регистрация для участия в онлайн-квесте открыта с 10 июня 2022 года в сети Интернет по адресу https://traditions.foxford.ru - на платформе онлайн-школы для обучающихся 1-11 классов «Фоксфорд».

Онлайн-квест проходит в рамках межведомственного проекта «Культура для школьников», реализуемого Минкультуры России совместно с Минпросвещения России, и в рамках реализации плана мероприятий Года культурного наследия народов России 2022, утвержденного протоколом заседания организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года культурного наследия народов России от 27 апреля 2022 г. № 1.

Партнеры онлайн-квеста – «РОСКУЛЬТПРОЕКТ», ООГО «Российский фонд культуры».

Все участники Онлайн-квеста примут участие в розыгрыше подарков: комплекты настольных игр от проекта «Культура для школьников» и онлайн-курсы от онлайн-школы «Фоксфорд».

Согласно правилам онлайн-квеста для педагогов школ и наставников разработана система вознаграждений: сертификат организатора мероприятия, подарочный онлайн-курс о целях и управлении временем. Адрес страницы в сети Интернет для регистрации педагогов - https://traditions.foxford.ru/teacher.

Слышали про цифровую образовательную среду, но не знаете подробностей?

Сегодня познакомимся с сутью федерального проекта.

Смотрите карточки с подробностями  ниже.

Слышали про цифровую образовательную среду, но не знаете подробностей?

Сегодня познакомимся с сутью федерального проекта.

Смотрите карточки с подробностями  ниже.

В преддверии Дня молодёжи в большом зале администрации города прошло подведение итогов ежегодной городской молодежной премии за 2022 год. Мэр города А.Герасимов в торжественной обстановке вручил награды самым активным представителям молодежи нашего города. Школу №34 представляли Кожевникова Елена, 10а класс в номинации «Культура», Моисеева Анна, 8б класс в номинации «Учебная и научно-исследовательская деятельность». Обе ученицы добились высоких результатов в своих областях и составили достойную конкуренцию всем соискателям данной награды. Анна стала лауреатом 2 степени, Лена получила свидетельство об участии в конкурсе. Поздравляем наших звёздочек и желаем покорения новых высот!

Устьянцева Н.Н.

В преддверии Дня молодёжи в большом зале администрации города прошло подведение итогов ежегодной городской молодежной премии за 2022 год. Мэр города А.Герасимов в торжественной обстановке вручил награды самым активным представителям молодежи нашего города. Школу №34 представляли Кожевникова Елена, 10а класс в номинации «Культура», Моисеева Анна, 8б класс в номинации «Учебная и научно-исследовательская деятельность». Обе ученицы добились высоких результатов в своих областях и составили достойную конкуренцию всем соискателям данной награды. Анна стала лауреатом 2 степени, Лена получила свидетельство об участии в конкурсе. Поздравляем наших звёздочек и желаем покорения новых высот!

Устьянцева Н.Н.

22 июня 1941 года. Это был обычный воскресный день. Более 200 миллионов граждан планируют, как провести свой выходной. Скоро все они станут солдатами, героями и жертвами войны. Победителями и ветеранами Великой Отечественной войны. Но никто из них пока об этом не знает…

Сегодня их осталось очень мало, свидетелей тех далеких военных лет. Каждый из них сохранил в памяти воспоминания о самом страшном дне, который разделил их жизнь на до и после. Вот небольшие отрывки из воспоминаний наших земляков.

Участник Великой Отечественной войны Паршуков Алексей Михайлович (1925-2019) вспоминал следующее:

«Когда в 1941 году началась война, мне еще не было 16 лет. Нас призвали на добычу железной руды в шахты Челябинской области. Прошло какое-то время, я узнал, что 25-й год начали призывать, но у шахтеров бронь, их не призывают. Что делать? Во время работы я однажды травмировался, пошел в наш здравпункт. Была травма, попросил отпуск, работать ведь пока не мог, мне дали 10 суток. В это время мимо проезжали составы до Шадринска, вот с ними я и поехал. И в итоге все 10 суток у меня на дорогу ушло. Приехал, документов у меня нет, в деревне тогда паспорта еще не давали. Девки говорят: «Леша, давай вступай в комсомол. Вот у тебя документ и будет». Я вступил в комсомол, получил комсомольский билет и сразу пошел вставать на учет в военкомат. Встал на учет и пошел в армию».

Участник трудового фронта, Михаил Петрович Орлов (1933-2018), вспоминал: «Мне было восемь лет, когда началась Великая Отечественная война. Я хорошо помню, как объявили об этом. Наше село не имело радио, но у председателя нашего колхоза имелась телефонная связь. Из района ему сообщили о том, что началась война, немцы бомбили Киев 22 июня.

Быстро собрали всех жителей деревни, начался призыв в армию. В деревне проживало порядка 300–400 жителей. Чувствовалось, что люди старшего возраста переживали. Я еще в школу не пошел, а отец работал в это время комбайнером, летом я всегда помогал ему в работе.

Началась мобилизация, мы проводили отца до военкомата, чтобы там он прошел все процедуры. Через некоторое время он вернулся обратно, его оставили – надо было убирать хлеб, и если бы призвали всех мужчин, особенно механизаторов, то убирать хлеб было бы некому. И отца призвали позже, после уборки хлеба – 1 октября 1941 года его отправили на сборный пункт Чебаркуль.

Помню свою соседку Марию Ивановну Окулову. Ее мужа Федора призвали в первый день, так как брони у него не было. И через месяц к нам в деревню пришла первая похоронка. В это время она была в положении, еще у нее был маленький ребенок. Когда пришла эта похоронка, все люди собрались. Когда зачитали похоронку, она услышала и упала, потеряла сознание. Это было очень жутко видеть…»

Дети блокадного Ленинграда пронесли  детские воспоминания через всю жизнь. Так, Эрнест Петрович Ермаков, вспоминает:

«У нас была хорошая квартира над магазином, но после смерти отца (а мне в то время было 5 лет) нас из нее выселили, и перед самой войной семья перебралась в Ленинград. Началась война. Ленинградцам предложили отправить детей подальше, за город. Мама воспользовалась этой возможностью и переправила сына и двух дочерей в безопасное место.

 Но немцы как раз там и высадились. Она за нами приехала и забрала назад в город, не знаю, как ей это удалось. А затем началась блокада Ленинграда. Мама начала болеть и умерла, когда мне было девять, но нас она сохранила, - говорит Эрнест Петрович. - Вскоре сам пошел в детский дом, потому что сестрам было очень тяжело. Но нас, как и многие другие детдома, эвакуировали. Когда ехали по «Дороге жизни» вражеские самолеты нас не обстреливали, потому что видели, что перевозят детей. Их огонь был сосредоточен на военных эшелонах. Наших самолетов не было – их уничтожили в начале войны».

Самые страшные мучения пережили малолетние узники. Лилия Александровна Печенкина, бывший несовершеннолетний узник фашизма, вспоминает, что когда началась война, ей было всего два года. Их небольшой городок стал одним из первых, попавших в немецкую оккупацию в июле 1941 года. Их семья жила в то время в Псковской области, город Себеж, 30 километров до границы с Латвией. Судьба распорядилась так, что Лилия год прожила на оккупированной территории, а потом были долгие и мучительные три года в фашистском концлагере.

А вот воспоминания бывшей несовершеннолетней узницы Татьяны Михайловны Коломыцевой:

«Немцы вовсю использовали труд женщин и детей. Кто мог держать в руках лопату, копали для фашистов окопы. Татьяне выпало ухаживать за шестимесячным братом. Расположившимся в избе немцам мешал плачущий голодный малыш. «Маленький Костик плакал, – вспоминает Татьяна Михайловна, – в комнату вошел немец и, оттолкнув меня от кровати, начал поить кроху с ложки ромом. Тогда я вырвала бутылку из его рук и разбила ее об пол. Пьяный фашист начал бить меня по лицу. Мне едва удалось вырваться и убежать».

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она всегда хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она нам - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

22 июня 1941 года. Это был обычный воскресный день. Более 200 миллионов граждан планируют, как провести свой выходной. Скоро все они станут солдатами, героями и жертвами войны. Победителями и ветеранами Великой Отечественной войны. Но никто из них пока об этом не знает…

Сегодня их осталось очень мало, свидетелей тех далеких военных лет. Каждый из них сохранил в памяти воспоминания о самом страшном дне, который разделил их жизнь на до и после. Вот небольшие отрывки из воспоминаний наших земляков.

Участник Великой Отечественной войны Паршуков Алексей Михайлович (1925-2019) вспоминал следующее:

«Когда в 1941 году началась война, мне еще не было 16 лет. Нас призвали на добычу железной руды в шахты Челябинской области. Прошло какое-то время, я узнал, что 25-й год начали призывать, но у шахтеров бронь, их не призывают. Что делать? Во время работы я однажды травмировался, пошел в наш здравпункт. Была травма, попросил отпуск, работать ведь пока не мог, мне дали 10 суток. В это время мимо проезжали составы до Шадринска, вот с ними я и поехал. И в итоге все 10 суток у меня на дорогу ушло. Приехал, документов у меня нет, в деревне тогда паспорта еще не давали. Девки говорят: «Леша, давай вступай в комсомол. Вот у тебя документ и будет». Я вступил в комсомол, получил комсомольский билет и сразу пошел вставать на учет в военкомат. Встал на учет и пошел в армию».

Участник трудового фронта, Михаил Петрович Орлов (1933-2018), вспоминал: «Мне было восемь лет, когда началась Великая Отечественная война. Я хорошо помню, как объявили об этом. Наше село не имело радио, но у председателя нашего колхоза имелась телефонная связь. Из района ему сообщили о том, что началась война, немцы бомбили Киев 22 июня.

Быстро собрали всех жителей деревни, начался призыв в армию. В деревне проживало порядка 300–400 жителей. Чувствовалось, что люди старшего возраста переживали. Я еще в школу не пошел, а отец работал в это время комбайнером, летом я всегда помогал ему в работе.

Началась мобилизация, мы проводили отца до военкомата, чтобы там он прошел все процедуры. Через некоторое время он вернулся обратно, его оставили – надо было убирать хлеб, и если бы призвали всех мужчин, особенно механизаторов, то убирать хлеб было бы некому. И отца призвали позже, после уборки хлеба – 1 октября 1941 года его отправили на сборный пункт Чебаркуль.

Помню свою соседку Марию Ивановну Окулову. Ее мужа Федора призвали в первый день, так как брони у него не было. И через месяц к нам в деревню пришла первая похоронка. В это время она была в положении, еще у нее был маленький ребенок. Когда пришла эта похоронка, все люди собрались. Когда зачитали похоронку, она услышала и упала, потеряла сознание. Это было очень жутко видеть…»

Дети блокадного Ленинграда пронесли  детские воспоминания через всю жизнь. Так, Эрнест Петрович Ермаков, вспоминает:

«У нас была хорошая квартира над магазином, но после смерти отца (а мне в то время было 5 лет) нас из нее выселили, и перед самой войной семья перебралась в Ленинград. Началась война. Ленинградцам предложили отправить детей подальше, за город. Мама воспользовалась этой возможностью и переправила сына и двух дочерей в безопасное место.

 Но немцы как раз там и высадились. Она за нами приехала и забрала назад в город, не знаю, как ей это удалось. А затем началась блокада Ленинграда. Мама начала болеть и умерла, когда мне было девять, но нас она сохранила, - говорит Эрнест Петрович. - Вскоре сам пошел в детский дом, потому что сестрам было очень тяжело. Но нас, как и многие другие детдома, эвакуировали. Когда ехали по «Дороге жизни» вражеские самолеты нас не обстреливали, потому что видели, что перевозят детей. Их огонь был сосредоточен на военных эшелонах. Наших самолетов не было – их уничтожили в начале войны».

Самые страшные мучения пережили малолетние узники. Лилия Александровна Печенкина, бывший несовершеннолетний узник фашизма, вспоминает, что когда началась война, ей было всего два года. Их небольшой городок стал одним из первых, попавших в немецкую оккупацию в июле 1941 года. Их семья жила в то время в Псковской области, город Себеж, 30 километров до границы с Латвией. Судьба распорядилась так, что Лилия год прожила на оккупированной территории, а потом были долгие и мучительные три года в фашистском концлагере.

А вот воспоминания бывшей несовершеннолетней узницы Татьяны Михайловны Коломыцевой:

«Немцы вовсю использовали труд женщин и детей. Кто мог держать в руках лопату, копали для фашистов окопы. Татьяне выпало ухаживать за шестимесячным братом. Расположившимся в избе немцам мешал плачущий голодный малыш. «Маленький Костик плакал, – вспоминает Татьяна Михайловна, – в комнату вошел немец и, оттолкнув меня от кровати, начал поить кроху с ложки ромом. Тогда я вырвала бутылку из его рук и разбила ее об пол. Пьяный фашист начал бить меня по лицу. Мне едва удалось вырваться и убежать».

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она всегда хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она нам - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

Обратная связь