Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Областной  конкурс на лучшую молодежную творческую работу в жанре эссе, посвященного Дню народного единства.

Конкурс проводится Областным учебно-методическим центром «Авангард» совместно с государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Свердловской области кадетской школой-интернатом «Екатеринбургский кадетский корпус».

В Конкурсе могут принять участие следующие возрастные категории:

I – 14 – 17 лет;

II – 18– 24 года;

 Работы принимаются в срок до 30 октября 2023 года.

 К участию в Конкурсе допускаются заявки с прикрепленным документом в формате Word по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/651d0626eb61462f5f637e7c/.

 Всем участникам будут высланы электронные сертификаты, кураторам благодарственные письма. Победителям будут высланы памятные призы.

Все конкурсные работы будут опубликованы в группе ВКонтакте ОУМЦ «Авангард» https://vk.com/avangardskk

2Уважаемые родители и обучающиеся!

В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской области на 2023-2025 годы, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 года № 517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1 региональной системы оценки качества подготовки обучающихся», проводится ежегодный региональный мониторинг функциональной грамотности обучающихся. Мониторинг проводится с 16 по 27 октября 2023 года.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста (род. с 15.08.2007 по 15.07.2008).

Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.

Для обучающихся 15 лет предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).  

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности, нужно выполнить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).
  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).
  3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».
  5. Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

С банком заданий по формированию функциональной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте гимназии по ссылке: https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=258

2Уважаемые родители и обучающиеся!

В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской области на 2023-2025 годы, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 года № 517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1 региональной системы оценки качества подготовки обучающихся», проводится ежегодный региональный мониторинг функциональной грамотности обучающихся. Мониторинг проводится с 16 по 27 октября 2023 года.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста (род. с 15.08.2007 по 15.07.2008).

Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.

Для обучающихся 15 лет предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).  

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности, нужно выполнить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).
  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).
  3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».
  5. Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

С банком заданий по формированию функциональной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте гимназии по ссылке: https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=258

Для обучающихся стартовала новая программа «Профессионалитет». Это огромный ресурс, который сейчас так необходим. Молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь смогут «на себя примерить» разные профессии. Вот и мы делимся своими впечатлениями в рамках данной программы. Обучающимся 8 «Б» класса выпала честь первыми посетить КУПК и познакомиться с двумя направлениями: «Разработка веб приложений» и «Разработка приложений на языке программирования». Ребята посетили занятия с огромным удовольствием. Работали в группах для возможности освоить оба направления. Современное компьютерное оборудование просто завораживает. Два монитора на которых отображается информация была особенно в диковинку ребятам. В начале занятия ребята задавали преподавателям самые различные вопросы начиная от оперативной памяти компьютера до возможностей процессора и т.д.  Грамотные педагоги колледжа доступно объяснили ребятам как можно создать свой сайт, как при помощи специальных программ создать и запрограммировать игру и много других интересных направлений в работе программирования. Ребята были довольны этой работай и многие проявили желание поступить в КУПК после окончания 9 класса. Спасибо за возможность получить навык и понять для себя нужно ли выбирать данное направление для дальнейшей жизни в выборе профессии.

Классный руководитель 8 «Б» класса.

Для обучающихся стартовала новая программа «Профессионалитет». Это огромный ресурс, который сейчас так необходим. Молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь смогут «на себя примерить» разные профессии. Вот и мы делимся своими впечатлениями в рамках данной программы. Обучающимся 8 «Б» класса выпала честь первыми посетить КУПК и познакомиться с двумя направлениями: «Разработка веб приложений» и «Разработка приложений на языке программирования». Ребята посетили занятия с огромным удовольствием. Работали в группах для возможности освоить оба направления. Современное компьютерное оборудование просто завораживает. Два монитора на которых отображается информация была особенно в диковинку ребятам. В начале занятия ребята задавали преподавателям самые различные вопросы начиная от оперативной памяти компьютера до возможностей процессора и т.д.  Грамотные педагоги колледжа доступно объяснили ребятам как можно создать свой сайт, как при помощи специальных программ создать и запрограммировать игру и много других интересных направлений в работе программирования. Ребята были довольны этой работай и многие проявили желание поступить в КУПК после окончания 9 класса. Спасибо за возможность получить навык и понять для себя нужно ли выбирать данное направление для дальнейшей жизни в выборе профессии.

Классный руководитель 8 «Б» класса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2023 года № 249 «О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году»
в целях дальнейшего развития международного молодежного сотрудничества на территории Российской Федерации состоится Всемирный фестиваль молодежи (далее – фестиваль).

Решением организационного комитета под председательством Первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации
С.В. Кириенко утверждено проведение фестиваля на федеральной территории «Сириус» в период с 1 по 7 марта 2024 года. Затем с 10 по 17 марта 2024 года
для участников фестиваля пройдет региональная программа, во время которой иностранные участники посетят 30 городов России и познакомятся с историей
и многонациональной российской культурой, знаковыми памятными местами
и крупными промышленными технологическими предприятиями.

Участниками фестиваля станут 20 тыс. молодых лидеров – 10 тыс. российских граждан и такое же количество иностранных граждан. Фестиваль соберет активистов и представителей бизнеса, медиа, образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтерства и благотворительности, спорта и других сфер. Впервые участниками фестивального движения смогут стать подростки в возрасте от 14 до 17 лет – 500 человек из России и 500 из-за рубежа.

В проведении мероприятий фестиваля примут участие 5 тыс. волонтеров со всей России, в том числе 250 жителей Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Главная цель фестиваля – помочь выстроить связи между молодыми и активными людьми со всей планеты, которым предстоит вместе строить общее будущее – справедливый многополярный мир, основанный на сотрудничестве и поиске баланса интересов.

В продолжение основной программы фестиваля в каждом субъекте Российской Федерации состоятся региональные фестивали «Действуй!», на которых волонтеры и участники основной программы фестиваля станут амбассадорами идей фестиваля и передадут его наследие молодежи всей России.

Возраст участников фестиваля от 14 до 35 лет, возраст волонтеров – от 18 лет. Регистрация участников и волонтеров осуществляется на сайте fest2024.com.

1

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2023 года № 249 «О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году»
в целях дальнейшего развития международного молодежного сотрудничества на территории Российской Федерации состоится Всемирный фестиваль молодежи (далее – фестиваль).

Решением организационного комитета под председательством Первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации
С.В. Кириенко утверждено проведение фестиваля на федеральной территории «Сириус» в период с 1 по 7 марта 2024 года. Затем с 10 по 17 марта 2024 года
для участников фестиваля пройдет региональная программа, во время которой иностранные участники посетят 30 городов России и познакомятся с историей
и многонациональной российской культурой, знаковыми памятными местами
и крупными промышленными технологическими предприятиями.

Участниками фестиваля станут 20 тыс. молодых лидеров – 10 тыс. российских граждан и такое же количество иностранных граждан. Фестиваль соберет активистов и представителей бизнеса, медиа, образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтерства и благотворительности, спорта и других сфер. Впервые участниками фестивального движения смогут стать подростки в возрасте от 14 до 17 лет – 500 человек из России и 500 из-за рубежа.

В проведении мероприятий фестиваля примут участие 5 тыс. волонтеров со всей России, в том числе 250 жителей Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Главная цель фестиваля – помочь выстроить связи между молодыми и активными людьми со всей планеты, которым предстоит вместе строить общее будущее – справедливый многополярный мир, основанный на сотрудничестве и поиске баланса интересов.

В продолжение основной программы фестиваля в каждом субъекте Российской Федерации состоятся региональные фестивали «Действуй!», на которых волонтеры и участники основной программы фестиваля станут амбассадорами идей фестиваля и передадут его наследие молодежи всей России.

Возраст участников фестиваля от 14 до 35 лет, возраст волонтеров – от 18 лет. Регистрация участников и волонтеров осуществляется на сайте fest2024.com.

1

1Театр – это самое настоящее искусство, а умение быть зрителем важная его составляющая. Именно, поэтому, важно воспитывать в современных школьниках культуру поведения в театре. Обучающиеся 1 «Б» класса совместно с родителями провели свой выходной день 15 октября с пользой, получили массу положительных эмоций и настроились на новую учебную неделю. Выбранный спектакль «Слон Хортон» был наполнен не только смешными эпизодами, но и яркими поучительными моментами, такими как: забота и поддержка ближних, верное исполнение своих обещаний, взаимопомощь. В стенах театра ребята посмотрели на оформленную выставку портретов актёров, а также самых популярных спектаклей. При выходе из зала удалось познакомиться с реквизитом и декорациями к этому спектаклю. Ребята выделили отрицательные и положительные качества персонажей, долго делились своими впечатлениями с родителями и классным руководителем, многие из них сказали, что сегодняшний день запомнится им на долгое-долгое время.

1Театр – это самое настоящее искусство, а умение быть зрителем важная его составляющая. Именно, поэтому, важно воспитывать в современных школьниках культуру поведения в театре. Обучающиеся 1 «Б» класса совместно с родителями провели свой выходной день 15 октября с пользой, получили массу положительных эмоций и настроились на новую учебную неделю. Выбранный спектакль «Слон Хортон» был наполнен не только смешными эпизодами, но и яркими поучительными моментами, такими как: забота и поддержка ближних, верное исполнение своих обещаний, взаимопомощь. В стенах театра ребята посмотрели на оформленную выставку портретов актёров, а также самых популярных спектаклей. При выходе из зала удалось познакомиться с реквизитом и декорациями к этому спектаклю. Ребята выделили отрицательные и положительные качества персонажей, долго делились своими впечатлениями с родителями и классным руководителем, многие из них сказали, что сегодняшний день запомнится им на долгое-долгое время.

Обратная связь