Любой учитель сразу определит читающих детей. Они лучше понимают смысл прочитанного, правильно формулируют свои мысли, логично строят высказывания, грамотнее пишут, лучше запоминают информацию. Приучать детей к чтению стоит с пелёнок. Речь идет не о раннем обучении чтению, а о чтении вслух.
Предложите малышам книгу в качестве игрушки. Рассматривайте вместе картинки, комментируйте их, произносите звуки животных или предметов, изображённых на страницах, предложите малышу самому переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Если малыш рвет страницы, объясните ему спокойно, что так делать не стоит, и вручите ему книги с картонными листами.
Старайтесь не злоупотреблять изданиями с кнопочками и звуковыми сигналами, пусть книга остаётся книгой, а малыш получает удовольствие именно от чтения. В дальнейшем ребёнок и сам будет тянуться к литературе. Не забывайте при этом и сами читать на глазах у детей. Выбирайте бумажные издания.
Тренировка аудирования
Навык восприятия информации на слух, то есть аудирование, сейчас крайне необходим. Во-первых, многие школьные экзамены проверяют этот навык (ЕГЭ в частности). Во-вторых, он просто необходим для гармоничного изучения иностранных языков. В-третьих, мы очень часто контактируем с людьми, и нам необходимо быстро и чётко понимать услышанное. Таким образом, аудирование нам нужно в повседневной жизни. Именно чтение вслух сказок, стихотворений и рифмовок даёт ребёнку возможность «потренировать ушки».
Близость с родителями
Каждый раз, когда родители читают ребёнку, происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и родительскую заботу. Слушая речь мамы или папы, ребёнок успокаивается, снижается стресс и усталость за день. Голос родителей помогает расслабиться и лучше заснуть. Старшие, в свою очередь, тоже получают яркие эмоции от общения с детьми и литературой. Вместе вы проживаете радостные моменты сюжета, сочувствуете героям, стараетесь решить трудную задачу и помочь персонажам. Прекрасные моменты, когда вы с детьми путешествуете вместе, не выходя из дома.
Решение многих проблем
Чтение ребёнку сказки вслух может помочь вам «разговорить» его, особенно если вы чувствуете, что у него есть проблемы, о которых он молчит. Часто малыш сам начинает рассказывать о том, что его волнует, встретившись с похожей ситуацией в сказке. Даже если он и не заговорит о проблеме, то услышит из сюжета способ её решения. Также вы можете обсудить правильные и неправильные поступки героев, это будет нагляднее любого родительского наставления, как надо и не надо поступать.
25 января к ребятам 1 Д класса пришла Степанова Юлия Сергеевна со сказами П.П. Бажова. 27 января 2024 года исполняется 145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова (1879–1950 гг.) – известного советского писателя, фольклориста, нашего земляка. Он автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени. Был также талантливым преподавателем, организовывал школы и призывал повышать грамотность народа.
«Ведь сказы не зря придуманы. Иные – впокор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди». П.П.Бажов.
Ребята послушали сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце», в нем рассказывается о доброте и милосердии, о том, как сбылась мечта Даренки увидеть волшебного козлика. Однажды зимой напросилась Даренка с дедом Кокованей в лес. Там она и повстречала необычного козла, которого прозвали Серебряное копытце. Куда козел копытцем ударит, там драгоценный камень появляется. Кокованя целую шапку этих камней нагреб. С тех пор они о бедности позабыли. Сказ учит милосердию, добру. Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены. Учит не жадничать, не брать лишнего. Затем ребята поучаствовали в викторине по сказу «Огневушка – поскакушка», пособирали пазлы по этим сказам.
Ученики 1 Д класса передают эстафету чтения ребятам 1 Е класса. Будем ждать следующую гостью.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
«Лидером и рождаются, и становятся» - с этих слов начала онлайн-урок «Культурный код лидера. Управление собой и своей жизнью» основатель проекта «Самосознание. Мудрая школа» Наталия Долина. Психолого-педагогический класс школы №34 принял активное участие в этом мероприятии.
На занятии поднимались важные темы для современных школьников – персональное лидерство, экологичное решение конфликтов, основы коммуникации в обществе. Встреча прошла в формате активной беседы спикера с учащимися, ребята отвечали на такие вопросы, как: «Что такое осознанность?», «Кто может стать лидером?», «Что такое ответственность?». В завершении встречи мы просмотрели поучительный ролик «Уважительное отношение друг к другу».
Благодаря таким встречам, появляются лидеры нового поколения, способные выстраивать диалог со внешним миром, держать контроль над всеми сферами общественной жизни и раскрывать потенциал других людей и себя. А самое главное – научиться жить не через отрицание, а через созидание. В соответствии с этим поменять фокус внимания.
Наши ребята, участвующие в уроке, оставили теплые отзывы. Вот один из них:
«Мне было безумно приятно побывать на онлайн-встрече с Наталией Долиной. Я многое осознала и подчеркнула для себя. Слова Натальи дали мне пищу для размышлений. Я очень хотела бы, чтобы такие уроки проводились чаще, чтобы привлечь еще большее внимание людей.»
Чистякова Анна, 11А класс
Помимо учеников, свой отзыв оставила учитель психолого-педагогического класса Зунунова Даная Дастановна:
«Я считаю, что подобные встречи в полной мере могут помочь современным школьникам реализовать себя в качестве лидера, обрести новые знания и раскрыть свой потенциал».
В завершении можем смело сказать, что встреча прошла отлично. Положительные эмоции остались не только у ребят, но и у команды проекта «Самосознание. Мудрая школа». В конце встречи мы вместе подвели итог, сформулировав основную мысль нашего урока: «Лидер нового поколения – это про любовь, уважение и симпатию!»
«Лидером и рождаются, и становятся» - с этих слов начала онлайн-урок «Культурный код лидера. Управление собой и своей жизнью» основатель проекта «Самосознание. Мудрая школа» Наталия Долина. Психолого-педагогический класс школы №34 принял активное участие в этом мероприятии.
На занятии поднимались важные темы для современных школьников – персональное лидерство, экологичное решение конфликтов, основы коммуникации в обществе. Встреча прошла в формате активной беседы спикера с учащимися, ребята отвечали на такие вопросы, как: «Что такое осознанность?», «Кто может стать лидером?», «Что такое ответственность?». В завершении встречи мы просмотрели поучительный ролик «Уважительное отношение друг к другу».
Благодаря таким встречам, появляются лидеры нового поколения, способные выстраивать диалог со внешним миром, держать контроль над всеми сферами общественной жизни и раскрывать потенциал других людей и себя. А самое главное – научиться жить не через отрицание, а через созидание. В соответствии с этим поменять фокус внимания.
Наши ребята, участвующие в уроке, оставили теплые отзывы. Вот один из них:
«Мне было безумно приятно побывать на онлайн-встрече с Наталией Долиной. Я многое осознала и подчеркнула для себя. Слова Натальи дали мне пищу для размышлений. Я очень хотела бы, чтобы такие уроки проводились чаще, чтобы привлечь еще большее внимание людей.»
Чистякова Анна, 11А класс
Помимо учеников, свой отзыв оставила учитель психолого-педагогического класса Зунунова Даная Дастановна:
«Я считаю, что подобные встречи в полной мере могут помочь современным школьникам реализовать себя в качестве лидера, обрести новые знания и раскрыть свой потенциал».
В завершении можем смело сказать, что встреча прошла отлично. Положительные эмоции остались не только у ребят, но и у команды проекта «Самосознание. Мудрая школа». В конце встречи мы вместе подвели итог, сформулировав основную мысль нашего урока: «Лидер нового поколения – это про любовь, уважение и симпатию!»
22 января на занятие «Разговоры о важном», тема которого «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», в гости к ученикам 1 «а» и 2 «в» классов пришла Гостищева Валентина Алексеевна. Как человек, чье детство пришлось на военные годы, Валентина Алексеевна является уникальным хранителем истории. В ходе совместного общения дети узнали о самых значимых событиях блокады и тех символах, которые теперь напоминают всем о тех страшных днях: блокадный дневник Тани Савичевой, 125 граммов блокадного хлеба, Дорога жизни и Симфония №7.
Блокада Ленинграда продемонстрировали всему миру огромную силу духа, благодаря которой ленинградцы преодолели все испытания, выпавшие на их долю. Мы же должны помнить и беречь все эти бесценные воспоминания!
22 января на занятие «Разговоры о важном», тема которого «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», в гости к ученикам 1 «а» и 2 «в» классов пришла Гостищева Валентина Алексеевна. Как человек, чье детство пришлось на военные годы, Валентина Алексеевна является уникальным хранителем истории. В ходе совместного общения дети узнали о самых значимых событиях блокады и тех символах, которые теперь напоминают всем о тех страшных днях: блокадный дневник Тани Савичевой, 125 граммов блокадного хлеба, Дорога жизни и Симфония №7.
Блокада Ленинграда продемонстрировали всему миру огромную силу духа, благодаря которой ленинградцы преодолели все испытания, выпавшие на их долю. Мы же должны помнить и беречь все эти бесценные воспоминания!
21 января в воскресенье ребята из 3 Г и 4 Г классов, а так же их родители отправились на экскурсию по Красногорскому району. Экскурсовод Владимир Сидоров познакомил все присутствующих с историей района. Теперь мы знаем, где находилась деревня Байново и почему она так называлась. Где находилась деревня Заложная и как там нашли клад. Где была часовня, что в ней было после революции и как её разрушили. В каких войнах принимали участие пушки, отлитые на Каменском заводе. Что сделал Григорий Устинович Шестаков для того чтобы в честь него назвали улицу. Какое слово написано с орфографической ошибкой на бульваре Парижской Коммуны. Где в Красногорском районе и для чего был построен настоящий подземный ход… И много других интересных фактов из истории Красногорского района.
21 января в воскресенье ребята из 3 Г и 4 Г классов, а так же их родители отправились на экскурсию по Красногорскому району. Экскурсовод Владимир Сидоров познакомил все присутствующих с историей района. Теперь мы знаем, где находилась деревня Байново и почему она так называлась. Где находилась деревня Заложная и как там нашли клад. Где была часовня, что в ней было после революции и как её разрушили. В каких войнах принимали участие пушки, отлитые на Каменском заводе. Что сделал Григорий Устинович Шестаков для того чтобы в честь него назвали улицу. Какое слово написано с орфографической ошибкой на бульваре Парижской Коммуны. Где в Красногорском районе и для чего был построен настоящий подземный ход… И много других интересных фактов из истории Красногорского района.
Уважаемые родители (законные представители)!
По информации, предоставленной Управлением социальной политики № 12 (далее — Управление) орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» сообщает следующее.
Соглашение об электронном документообороте и информационном взаимодействии по предоставлению информации о получении (неполучении) родителем (законным представителем) ежемесячного пособия на ребенка или государственной социальной помощи малоимущим семьям, в которых проживает ребенок в целях предоставления ему путевки в лагеря с дневным пребыванием детей с оплатой 100 процентов за счет бюджетных средств с 01.01.2024 года продлеваться не будет.
В связи с введением с 1 января 2023 года единого пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, назначаемого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и с изменениями в Законе Свердловской области от 14.12.2004 № 204-03 «О ежемесячном пособии на ребенка», вступившими в силу с 01.01.2023 года Управление не может предоставить полную информацию по назначенным мерам социальной поддержки семьям с детьми.
Данную информацию заявитель может получить самостоятельно, воспользовавшись сервисами Единой государственной информационной системы социального обеспечения, Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
Дополнительно Управление сообщает, что расчет среднедушевого дохода семьи и выдача справки о доходе семьи, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, Управлением не производится, так как данная услуга не предусмотрена Законодательством Свердловской области.
Уважаемые родители (законные представители)!
По информации, предоставленной Управлением социальной политики № 12 (далее — Управление) орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» сообщает следующее.
Соглашение об электронном документообороте и информационном взаимодействии по предоставлению информации о получении (неполучении) родителем (законным представителем) ежемесячного пособия на ребенка или государственной социальной помощи малоимущим семьям, в которых проживает ребенок в целях предоставления ему путевки в лагеря с дневным пребыванием детей с оплатой 100 процентов за счет бюджетных средств с 01.01.2024 года продлеваться не будет.
В связи с введением с 1 января 2023 года единого пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, назначаемого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и с изменениями в Законе Свердловской области от 14.12.2004 № 204-03 «О ежемесячном пособии на ребенка», вступившими в силу с 01.01.2023 года Управление не может предоставить полную информацию по назначенным мерам социальной поддержки семьям с детьми.
Данную информацию заявитель может получить самостоятельно, воспользовавшись сервисами Единой государственной информационной системы социального обеспечения, Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
Дополнительно Управление сообщает, что расчет среднедушевого дохода семьи и выдача справки о доходе семьи, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, Управлением не производится, так как данная услуга не предусмотрена Законодательством Свердловской области.