Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru
  • причин читать детям книги:

1. Благодаря чтению расширяется словарный запас

Знаете ли вы, что в детской литературе на 50% больше редких слов, чем в разговорах взрослых? Если обычная беседа помогает детям освоить основной набор слов и выражений, то редкие слова они могут узнать только при чтении. В письме используется больше слов, чем в устной речи, поэтому дети, которым часто читают, начинают использовать всё новые слова в общении с другими. Их речь постепенно становится насыщенной, грамотной и богатой. С такими навыками проще облекать мысли в слова и выстраивать отношения. В этом огромная польза чтения для детей.

2. Чтение успокаивает и дарит чувство комфорта

Во время совместного чтения устанавливается прочная связь между родителем и ребёнком. Любовь к книгам становится ещё одним объединяющим фактором.

3. Учит различать реальность и вымысел

При чтении важно обращать внимание ребёнка на сходства и различия реальности с книгой. Например: «Медвежонок Тедди — медведь, но у него, как и у тебя, есть папа и мама». Можно задавать наводящие вопросы: «Какие ещё мы читали книги о семье?» Или: «Папа-медведь съел на завтрак бочонок мёда, а что мы едим на завтрак?»

 

4. Показывает новые идеи

Чтение знакомит детей с различными сюжетами и идеями. Из книг они узнают, как можно вести себя в разных ситуациях и примеряют на себя модели поведения героев. После прочтения книги, попросите ребёнка пересказать, что он запомнил. Или задайте несколько вопросов. Так вы убедитесь, что сын или дочь правильно понимают новый сюжет или тему.

5. Помогает осваивать новые навыки

Обращение с книгами. Дети учатся держать книгу и переворачивать страницы слева направо.

Подражание поведению читателя. Малыш делает вид, что читает — повторяет слова и звуки родителя.

Понимание сюжета истории по картинкам. Например, любимая книга ребенка в полтора года — «Где же мой утёнок?». Хотя там практически нет слов, малыш с восторгом переворачивает страницы в поисках пропавшего утёнка.

Об оставшихся 5 причинах чтения книг детям мы поговорим в следующей статье. Ну а сегодня к ребятам из 1 А класса пришла Бабакишиева Ирина Геннадьевна, мама Бабакишиевой Софьи. Она принесла сказы Павла Петровича Бажова - самого знаменитого уральского писателя, автора известной книги сказов «Малахитовая шкатулка», повестей «Зеленая кобылка», «Дальнее — близкое», а также очерков о жизни людей Урала. П.П. Бажов, будучи собирателем и талантливым интерпретатором уральского фольклора, в своих сказах и легендах, очень удачно сочетал реалистические элементы с фантастическими. Его произведения, проникнутые волшебством, написанные в стиле русских сказок, одновременно содержат накопленную веками народную мудрость. Они учат доброте, человечности, милосердию.

Ученики познакомились со сказом «Серебряное копытце». Ребята очень внимательно слушали чтение мамы Софьи, а потом они обсудили услышанное.

Главная героиня "Серебряного копытца" - сиротка Даренка, девочка с добрым, отзывчивым сердцем. Она приютила котенка, а ее, в свою очередь, взял к себе в дом старый охотник. Он не только ухаживал за девочкой, кормил ее, но и занимался с ней, рассказывал ей сказки. И однажды, герой одной из этих сказок, козлик с серебряным копытцем появился перед Даренкой. Когда козлик бил копытцем по земле, появлялись драгоценные камни. Охотник собрал камни в шапку и теперь у них с Даренкой будет безбедная жизнь.  

1 А класс передал эстафету чтения 1 Б классу, будем с нетерпением ждать следующую интересную маму.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

15 и 16 февраля в библиотеке №12 состоялась восьмая городская научно-практическая конференция «Краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области: проблемы и перспективы развития». На данном мероприятии могли выступить как ученики, так и учителя.

 15 февраля свои проекты представляли ученики. Строгое жюри, в которое вошли представители городской администрации, центра туризма и городского архива внимательно слушали конкурсантов, задавали вопросы и принимали ответственное решение о присуждении мест. Результаты оказались следующими: ученица 4 Г  Чернядьева Алиса представила проект «Как создать чай из уральских трав?» и заняла с ним 3 место в номинации «Гастрономический туризм». Две ученицы 3 Г класса Данилова Дарья и Власова Валерия представили общий проект «Как экскурсии по родному краю расширяют кругозор учащихся?»  и заняли 2 место в номинации «Образовательный туризм: взгляд изнутри». Ученик 3 Г класса Невьянцев Савелий защитил проект «Как выбрать профессию по душе в родном городе?» и занял с ним 1 место в номинации «Профориентационный туризм».

16 февраля защищали свои проекты уже учителя. Педагог нашей школы Семенова Татьяна Александровна представила строгому жюри проект «Как использовать краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области в патриотическом воспитании школьников?». Она поделилась секретами своей работы по организации экскурсионной работы для учащихся и её результатами.  Жюри присудило Татьяне Александровне 1 место в номинации «Патриотическое воспитание учащихся в детско-юношеском туризме и краеведении».

Участники конференции получили в подарок сувениры с символикой города, а победители ещё и уникальную книгу «100 памятных мест Каменска-Уральского».

Поздравляем всех участников и желаем дальнейших побед!

15 и 16 февраля в библиотеке №12 состоялась восьмая городская научно-практическая конференция «Краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области: проблемы и перспективы развития». На данном мероприятии могли выступить как ученики, так и учителя.

 15 февраля свои проекты представляли ученики. Строгое жюри, в которое вошли представители городской администрации, центра туризма и городского архива внимательно слушали конкурсантов, задавали вопросы и принимали ответственное решение о присуждении мест. Результаты оказались следующими: ученица 4 Г  Чернядьева Алиса представила проект «Как создать чай из уральских трав?» и заняла с ним 3 место в номинации «Гастрономический туризм». Две ученицы 3 Г класса Данилова Дарья и Власова Валерия представили общий проект «Как экскурсии по родному краю расширяют кругозор учащихся?»  и заняли 2 место в номинации «Образовательный туризм: взгляд изнутри». Ученик 3 Г класса Невьянцев Савелий защитил проект «Как выбрать профессию по душе в родном городе?» и занял с ним 1 место в номинации «Профориентационный туризм».

16 февраля защищали свои проекты уже учителя. Педагог нашей школы Семенова Татьяна Александровна представила строгому жюри проект «Как использовать краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области в патриотическом воспитании школьников?». Она поделилась секретами своей работы по организации экскурсионной работы для учащихся и её результатами.  Жюри присудило Татьяне Александровне 1 место в номинации «Патриотическое воспитание учащихся в детско-юношеском туризме и краеведении».

Участники конференции получили в подарок сувениры с символикой города, а победители ещё и уникальную книгу «100 памятных мест Каменска-Уральского».

Поздравляем всех участников и желаем дальнейших побед!

В 3 Г учится самый обычный мальчик – Невьянцев Савелий. Учится хорошо, а после уроков занимается тхэквандо. 15 февраля Савелий выступал на городской научно –исследовательской конференции «Краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области: проблемы и перспективы развития»  и защищал проект « Как выбрать профессию по душе в родном городе?». В своём проекте он рассказал, о каких профессиях он узнал, побывав на экскурсиях вместе с классом на предприятиях города, какие профессии в его семье, провёл исследование в своём классе – какие профессии нравятся его одноклассникам и почему. И отлично защищал, потому что в результате компетентное жюри присудило ему 1 место. Но это не самое интересное в этой истории, а самое интересное в том, что прямо с выступления он отправился на вокзал, чтобы поехать на соревнования по тхэквандо в город Омск. Это были его первые соревнования, которые проходили так далеко от дома. И надо сказать, что Савелий не спасовал! Он и там занял 1 место!!! Мы поздравляем Савелия и гордимся им! Считаем, что труд и упорство позволили ему в такой короткий срок победить и в интеллектуальном конкурсе и в спортивном! Так держать, Савелий!

В 3 Г учится самый обычный мальчик – Невьянцев Савелий. Учится хорошо, а после уроков занимается тхэквандо. 15 февраля Савелий выступал на городской научно –исследовательской конференции «Краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области: проблемы и перспективы развития»  и защищал проект « Как выбрать профессию по душе в родном городе?». В своём проекте он рассказал, о каких профессиях он узнал, побывав на экскурсиях вместе с классом на предприятиях города, какие профессии в его семье, провёл исследование в своём классе – какие профессии нравятся его одноклассникам и почему. И отлично защищал, потому что в результате компетентное жюри присудило ему 1 место. Но это не самое интересное в этой истории, а самое интересное в том, что прямо с выступления он отправился на вокзал, чтобы поехать на соревнования по тхэквандо в город Омск. Это были его первые соревнования, которые проходили так далеко от дома. И надо сказать, что Савелий не спасовал! Он и там занял 1 место!!! Мы поздравляем Савелия и гордимся им! Считаем, что труд и упорство позволили ему в такой короткий срок победить и в интеллектуальном конкурсе и в спортивном! Так держать, Савелий!

15 февраля учащиеся 8г класса были на экскурсии в пожарной части. Там ребятам показали, что находится в современной пожарной машине, а также советской.  Была возможность посмотреть, как сохнут рукава для тушения пожара, и как их ремонтируют, когда они рвутся. Сотрудник МЧС демонстрировал насколько быстро должен одеваться пожарный, когда необходимо выезжать на вызов. Учащимся рассказали много нового и интересного, и ребята смогли задать свои вопросы.

Интересные вопросы.

1)Есть ли среди пожарных женщины? Если да, то они работают наравне с мужчинами?

 В нашей стране женщины могут работать в пожарных частях диспетчером, но участвовать в тушении пожара им нельзя.

2)Сколько человек работает в команде?

В команде 11 человек, каждый из которых имеет свои обязанности и должность.

3) Чем вы занимаетесь на работе, когда нет пожаров?

Когда нет пожаров мы занимаемся теорией и разработкой новых схем, которыми потом пользуемся на практике, когда нас вызывают на тушение пожара или аварии.

4)Как вы общаетесь на пожаре внутри горящего здания?

Мы заходим в здание с уже разработанной схемой, но если необходимо что-то сказать или сообщить, то мы очень сильно кричим, чтобы было возможно услышать через дыхательную маску или показываем жестами.

5)Что самое сложное в работе пожарного?

Самое сложное – это смириться с жертвами пожаров и аварий. Хоть и говорят, что к этому привыкаешь. К такому нельзя привыкнуть.

После экскурсии отзывы были положительными, всем очень понравилось. Как подмечают учащиеся, информация очень интересная, познавательная и удивительная. Ученики узнали много нового и важного в этой профессии.

Хакимова Эльвира, Грушевская Мария

Ученицы 8г класса.

15 февраля учащиеся 8г класса были на экскурсии в пожарной части. Там ребятам показали, что находится в современной пожарной машине, а также советской.  Была возможность посмотреть, как сохнут рукава для тушения пожара, и как их ремонтируют, когда они рвутся. Сотрудник МЧС демонстрировал насколько быстро должен одеваться пожарный, когда необходимо выезжать на вызов. Учащимся рассказали много нового и интересного, и ребята смогли задать свои вопросы.

Интересные вопросы.

1)Есть ли среди пожарных женщины? Если да, то они работают наравне с мужчинами?

 В нашей стране женщины могут работать в пожарных частях диспетчером, но участвовать в тушении пожара им нельзя.

2)Сколько человек работает в команде?

В команде 11 человек, каждый из которых имеет свои обязанности и должность.

3) Чем вы занимаетесь на работе, когда нет пожаров?

Когда нет пожаров мы занимаемся теорией и разработкой новых схем, которыми потом пользуемся на практике, когда нас вызывают на тушение пожара или аварии.

4)Как вы общаетесь на пожаре внутри горящего здания?

Мы заходим в здание с уже разработанной схемой, но если необходимо что-то сказать или сообщить, то мы очень сильно кричим, чтобы было возможно услышать через дыхательную маску или показываем жестами.

5)Что самое сложное в работе пожарного?

Самое сложное – это смириться с жертвами пожаров и аварий. Хоть и говорят, что к этому привыкаешь. К такому нельзя привыкнуть.

После экскурсии отзывы были положительными, всем очень понравилось. Как подмечают учащиеся, информация очень интересная, познавательная и удивительная. Ученики узнали много нового и важного в этой профессии.

Хакимова Эльвира, Грушевская Мария

Ученицы 8г класса.

16 февраля ученики 2в класса посетили Городской Краеведческий музей им. И.Я.Стяжкина.

Ребята побывали на выставке «Каменск-Уральский: Город-завод в трех измерениях». Выставка познакомила с историей основания Каменской слободы и небольшого монастырского железоделательного «заводика», способствовавших рождению первого металлургического и военного Каменского чугунолитейного завода, его деятельности на протяжении двухсот лет. Ребята узнали много нового и интересного, активно общались с экскурсоводом и задавали свои вопросы.

После посещения музея ребята совершили прогулку по старой части города. Познакомились с историческими достопримечательностями, памятниками архитектуры и  узнали о выдающихся личностях нашего города.

16 февраля ученики 2в класса посетили Городской Краеведческий музей им. И.Я.Стяжкина.

Ребята побывали на выставке «Каменск-Уральский: Город-завод в трех измерениях». Выставка познакомила с историей основания Каменской слободы и небольшого монастырского железоделательного «заводика», способствовавших рождению первого металлургического и военного Каменского чугунолитейного завода, его деятельности на протяжении двухсот лет. Ребята узнали много нового и интересного, активно общались с экскурсоводом и задавали свои вопросы.

После посещения музея ребята совершили прогулку по старой части города. Познакомились с историческими достопримечательностями, памятниками архитектуры и  узнали о выдающихся личностях нашего города.

Обратная связь