Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Чтение — это вид речевой деятельности, обеспечивающей детям общения с самыми разными, но непременно чем-то замечательными людьми через созданный ими текст, но не в звуковой, а в графически закодированной форме; это приобретение ребёнком способности как можно более полноценно осваивать этот чужой, но обращённый к нему текст, понимать, о чём, что, кто и как ему таким необычным способом говорит; и наконец, чтение — это формирование у ребёнка желания и умения выбрать себе собеседника (сначала книгу, потом автора или область познания) по собственным меркам, в расчёте на себя.

От качества читательской деятельности ребёнка, от его желания или не желания учиться читать, от умения найти свой круг чтения, во многом зависит успех его настоящего и его будущего, ибо без опоры на чужой благожелательный и в то же время беспристрастный опыт нельзя найти себя и своё место в жизни.

Чтение играет основную роль в жизни ребёнка. Его роль так велика, что её нельзя недооценивать. Хорошо читающий ребёнок прекрасно решает задачи, быстро ориентируется в выполнении упражнения, у него не возникают трудности в пересказе любого текста, в написании сочинений. Интерес к книге закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.

28 сентября участие в проекте «Читающая мама» продолжили ученики 1 Е класса. К ним в класс пришла мама Фроловой Анастасии с книгой  «Мойдодыр». Светлана Викторовна Фролова рассказала ребятам, что это детская сказка в стихах Корнея Ивановича Чуковского, названная по имени одного из её героев. Она была написана благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».

Светлана Викторовна прочитала ученикам произведение, проиллюстрировав его. Ребята очень внимательно послушали маму Анастасии и узнали, что целью сказки было приучить малышей к личной гигиене и опрятному внешнему виду. В ней, как и в любой сказке, описывается противостояние добра и зла. На светлой стороне выступает Мойдодыр с заветами о чистоте, а на темной – неряшливость. Ребята поучаствовали в викторине по произведению и поделились впечатлениями о сказке. А ещё они узнали от Светланы Викторовны, что в московском парке Сокольники установлен памятник Мойдодыру.

1 Е класс передал эстафету 1 К классу, значит мы будем ждать новых гостей.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

В четверг 28 сентября в библиотеке №13 прошла экоакция «Принеси пользу». Конечно же отряд «Эколята» не мог остаться в стороне! За два дня ребята  собрали блистеры от таблеток, пластиковые баночки, старые полиэтиленовые пакеты, крышечки и рассортировали всё по группам. Ведь для того чтобы всё это переработать надо сначала всё рассортировать. Только тогда ненужные упаковки становятся перерабатываемыми отходами. Участвуя в акции, ребята решают сразу две важные задачи: во-первых, они очищают природу от загрязнения, а во-вторых, помогают экономить природные ресурсы. Ведь если каждый человек начнёт сортировать мусор и сдавать его на переработку, то от этого наша планета станет лучше. Участвуйте в экоакциях ! Сортируйте и сдавайте мусор на переработку!

В четверг 28 сентября в библиотеке №13 прошла экоакция «Принеси пользу». Конечно же отряд «Эколята» не мог остаться в стороне! За два дня ребята  собрали блистеры от таблеток, пластиковые баночки, старые полиэтиленовые пакеты, крышечки и рассортировали всё по группам. Ведь для того чтобы всё это переработать надо сначала всё рассортировать. Только тогда ненужные упаковки становятся перерабатываемыми отходами. Участвуя в акции, ребята решают сразу две важные задачи: во-первых, они очищают природу от загрязнения, а во-вторых, помогают экономить природные ресурсы. Ведь если каждый человек начнёт сортировать мусор и сдавать его на переработку, то от этого наша планета станет лучше. Участвуйте в экоакциях ! Сортируйте и сдавайте мусор на переработку!

В рамках месячника ГО и ЧС ученики 3 г и 4 г классов побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Сотрудники пожарной части напомнили ребятам о правилах пожарной безопасности, а так же рассказали о том, как пожарные несут свою службу, какие приспособления используют. Показали, как быстро надеть в случае тревоги обмундирование и потренировали в этом желающих. Познакомили с манекеном Колей, который помогает сотрудникам пожарной охраны отрабатывать навыки спасения пострадавших на пожаре. Показали, как сушат пожарные рукава и обмундирование после пожара. Ну а самой интересной частью стала возможность посидеть за рулём настоящего пожарного автомобиля! На память об экскурсии ребята сфотографировались на фоне пожарной машины! Спасибо большое сотрудникам пожарной части за гостеприимство и интересный, познавательный рассказ!

В рамках месячника ГО и ЧС ученики 3 г и 4 г классов побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Сотрудники пожарной части напомнили ребятам о правилах пожарной безопасности, а так же рассказали о том, как пожарные несут свою службу, какие приспособления используют. Показали, как быстро надеть в случае тревоги обмундирование и потренировали в этом желающих. Познакомили с манекеном Колей, который помогает сотрудникам пожарной охраны отрабатывать навыки спасения пострадавших на пожаре. Показали, как сушат пожарные рукава и обмундирование после пожара. Ну а самой интересной частью стала возможность посидеть за рулём настоящего пожарного автомобиля! На память об экскурсии ребята сфотографировались на фоне пожарной машины! Спасибо большое сотрудникам пожарной части за гостеприимство и интересный, познавательный рассказ!

Ученики 1 «Б» класса побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень увлекательной, познавательной и насыщенной интересными эмоциями. Сотрудники пожарной части рассказали ребятам особенности работы, показали важные приспособления, которые они используют в своём нелёгком труде, а так же напомнили обучающимся о правилах пожарной безопасности. Научили всех желающих надевать по сигналу тревоги обмундирование. Познакомили с пожарной машиной и тем, из чего она состоит, а также продемонстрировали механизм пожарной лестницы. Ребята отметили, что экскурсия всем понравилась. На обратном пути дети всё ещё оставались под большим впечатлением от увиденного, особенно мальчики. Многие сообщили, что хотят стать смелыми и сильными пожарными. На память удалось сделать совместные фотографии. Спасибо большое сотрудникам пожарной части за такой замечательный приём, интересный рассказ и хорошее настроение на весь дальнейший день!

Ученики 1 «Б» класса побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень увлекательной, познавательной и насыщенной интересными эмоциями. Сотрудники пожарной части рассказали ребятам особенности работы, показали важные приспособления, которые они используют в своём нелёгком труде, а так же напомнили обучающимся о правилах пожарной безопасности. Научили всех желающих надевать по сигналу тревоги обмундирование. Познакомили с пожарной машиной и тем, из чего она состоит, а также продемонстрировали механизм пожарной лестницы. Ребята отметили, что экскурсия всем понравилась. На обратном пути дети всё ещё оставались под большим впечатлением от увиденного, особенно мальчики. Многие сообщили, что хотят стать смелыми и сильными пожарными. На память удалось сделать совместные фотографии. Спасибо большое сотрудникам пожарной части за такой замечательный приём, интересный рассказ и хорошее настроение на весь дальнейший день!

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Итоговое сочинение (изложение)

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.


На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Итоговое сочинение (изложение)

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.


На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Обратная связь