Что такое Олимпиада «13-й элемент. ALхимия будущего»?
Это конкурс для школьников, целью которого является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей учеников в естественно-научных предметах (физике, математике, информатике, химии). Олимпиада проводится для школьников 8-11 классов.
Что предстоит делать участникам?
Отборочный этап Олимпиады проходит в заочном формате, онлайн, очно на базе партнерской организации (школ, техникум или вуз). Участникам необходимо будет решить комплексный тест по физике, химии, математике и информатике
Для участия в Олимпиаде необходимо пройти по ссылке на официальный портал UNIVER - https://career.enplusrusal.ru/projects/olimpiada-13-i-element-3. После описания проекта нажать на кнопку «Принять участие». Создать личный кабинет и подать заявку на участие. После дождаться подтверждения организатором Олимпиады учетной записи участника и можно приступать к решению заданий.
Старт регистрации на олимпиаду – 13 октября 2024 на сайте УНИВЕР
Победители Олимпиады получат дополнительные баллы к рейтингу для поступления в вузы партнёры, а также подарки от РУСАЛа. Все участники, прошедшие отборочный этап, получат сертификаты участников, незабываемые впечатления от настоящего соревнования.
Дополнительные баллы учитываются в качестве индивидуальных достижений абитуриентов при приеме на обучение на направления бакалавриата и специалитета в указанных вузах-партнерах.
Дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы-партнёры:
ВУЗ |
1м |
2м |
3м |
Финалист/Участник |
СФУ г. Красноярск (в т.ч. филиал ХТИ СФУ в г. Абакане) |
4 |
3 |
3 |
Не предусмотрено |
ВолгГТУ (г. Волгоград) |
5 |
3 |
3 |
Не предусмотрено |
ИРНИТУ (г. Иркутск) |
7 |
7 |
7 |
Не предусмотрено |
УГГУ (г. Екатеринбург) |
10 |
10 |
10 |
3 |
СибГИУ ( г. Новокузнецк) |
5 |
5 |
5 |
2 |
ИГУ (г. Иркутск) |
10 |
8 |
6 |
3 |
СибГУ им. М.Ф. Решетнева (г. Красноярск) |
10 |
9 |
8 |
Не предусмотрено |
БрГУ (г. Братск) |
10 |
6 |
6 |
3 |
Подробнее о проекте:
Олимпиада «13-ый элемент. ALхимия будущего» проводится с 2011 года. В 13-м сезоне участие приняло более 4000 школьников со всей России. За все время участниками стали более 35 000 школьников со всей России и соседних государств.
Официальный сайт Олимпиады - https://career.enplusrusal.ru/projects/olimpiada-13-i-element-3
Официальная группа во Вконтакте - https://vk.com/13element_al
Контактный номер телефона – 8 (929) 333-07-22, 8 (995) 076-19-11.
2025 год объявлен в России Годом 80-летия Победы и Годом защитника Отечества - в знак немеркнущей памяти о событиях Великой Отечественной войны и о Победе над нацизмом и героических подвигов наших современников.
Крайне важно смысловое наполнение предстоящего праздника: освещение событий Великой Отечественной войны в нашей школе базируется на свидетельствах очевидцев, на семейных архивных материалах, научном знании. Ключевую роль в этом важном деле и в формировании у молодого поколения суверенного мировоззрения и гражданской позиции играет проект "Пока они живут среди живых", которому в этом году исполняется 10 лет.
Автор и идеолог этого важного Дела является учитель начальной школы Вильданов Денис Ильдарович. Различные интересные мероприятия, проводимые в рамках этого проекта направлены на сохранение исторической памяти, укрепление патриотизма и воспитание молодого поколения.
Память – наш нравственный капитал, который никто не вправе отнять. Живые очерки о судьбах наших горожан, свидетелей тех страшных событий, интересны всем, кто старается понять, чем жили защитники Родины, о чем думали, мечтали, как любили и прощали, почему шли на смерть, рисковали самым дорогим. Как судьбы героев повторяются в наши дни. Это необычные люди, скромные и бескорыстные. Герои России будут жить в пространстве времени, потому что их голос был услышан близкими и бережно передан потомкам: «Они, солдаты Великой Отечественной, спасли ЖИЗНЬ на Земле», они передали любовь к Отчизне потомкам, которые СВОих не бросают!.
Сегодня трудно переоценить значимость работы педагогов и учеников, которые проделали огромную работу и собрали информацию о земляках, защитивших родную землю от захватчиков и восстановивших города и села после разрухи, потому что и сегодня ребята, которые считают своим долгом повторить подвиг солдат Отечественной войны, защищают наше Отечество от фашизма.
Мы открываем новую страницу наших уроков, посвященным Году 80-летия Победы и Году защитника Отечества, как дань памяти людям, чья жизнь связана с героической защитой Родины.
Пусть эти уроки будут как наша Светлая память и честь героям нашей Отчизны, как низкий от нас поклон!
Будьте все здоровы, мирного неба над нашей великой страной.
С уважением директор школы Н. И. Говорухина
2025 год объявлен в России Годом 80-летия Победы и Годом защитника Отечества - в знак немеркнущей памяти о событиях Великой Отечественной войны и о Победе над нацизмом и героических подвигов наших современников.
Крайне важно смысловое наполнение предстоящего праздника: освещение событий Великой Отечественной войны в нашей школе базируется на свидетельствах очевидцев, на семейных архивных материалах, научном знании. Ключевую роль в этом важном деле и в формировании у молодого поколения суверенного мировоззрения и гражданской позиции играет проект "Пока они живут среди живых", которому в этом году исполняется 10 лет.
Автор и идеолог этого важного Дела является учитель начальной школы Вильданов Денис Ильдарович. Различные интересные мероприятия, проводимые в рамках этого проекта направлены на сохранение исторической памяти, укрепление патриотизма и воспитание молодого поколения.
Память – наш нравственный капитал, который никто не вправе отнять. Живые очерки о судьбах наших горожан, свидетелей тех страшных событий, интересны всем, кто старается понять, чем жили защитники Родины, о чем думали, мечтали, как любили и прощали, почему шли на смерть, рисковали самым дорогим. Как судьбы героев повторяются в наши дни. Это необычные люди, скромные и бескорыстные. Герои России будут жить в пространстве времени, потому что их голос был услышан близкими и бережно передан потомкам: «Они, солдаты Великой Отечественной, спасли ЖИЗНЬ на Земле», они передали любовь к Отчизне потомкам, которые СВОих не бросают!.
Сегодня трудно переоценить значимость работы педагогов и учеников, которые проделали огромную работу и собрали информацию о земляках, защитивших родную землю от захватчиков и восстановивших города и села после разрухи, потому что и сегодня ребята, которые считают своим долгом повторить подвиг солдат Отечественной войны, защищают наше Отечество от фашизма.
Мы открываем новую страницу наших уроков, посвященным Году 80-летия Победы и Году защитника Отечества, как дань памяти людям, чья жизнь связана с героической защитой Родины.
Пусть эти уроки будут как наша Светлая память и честь героям нашей Отчизны, как низкий от нас поклон!
Будьте все здоровы, мирного неба над нашей великой страной.
С уважением директор школы Н. И. Говорухина
Ученик 2д класса Тагильцев Ярослав стал ПРИЗЕРОМ Всероссийского конкурса "Будущее большой перемены" для учеников 1-4 классов.
Около трех месяцев Ярослав вместе с мамой ежедневно выполнял задания летних марафонов. Далее проходил дистанционный этап "ЗНАКОМСТВО", который включал создание видеовизитки с самопрезентацией, видеоролика об увлечениях и любимых хобби, совместное написание с мамой терапевтической сказки и рассказ мамы о личном опыте и планах развития ребенка.
Ярославу не хватило несколько баллов, чтобы стать победителем и выиграть главный приз конкурса - путешествие в резиденцию Деда Мороза г.Великий Устюг и посещение "Острова Мечты" г.Москва.
Ученик 2д класса Тагильцев Ярослав стал ПРИЗЕРОМ Всероссийского конкурса "Будущее большой перемены" для учеников 1-4 классов.
Около трех месяцев Ярослав вместе с мамой ежедневно выполнял задания летних марафонов. Далее проходил дистанционный этап "ЗНАКОМСТВО", который включал создание видеовизитки с самопрезентацией, видеоролика об увлечениях и любимых хобби, совместное написание с мамой терапевтической сказки и рассказ мамы о личном опыте и планах развития ребенка.
Ярославу не хватило несколько баллов, чтобы стать победителем и выиграть главный приз конкурса - путешествие в резиденцию Деда Мороза г.Великий Устюг и посещение "Острова Мечты" г.Москва.
9 января 2025 года учащиеся и педагоги Средней школы № 34 побывали на чудесном Рождественском спектакле, подготовленном театральной студией «Преображение» прихода во имя Иоанна Богослова г. Каменска-Уральского. Память о Рождестве Христовом не стереть из добрых сердец современных людей! Великолепная дружелюбная атмосфера, красивые декорации, а также потрясающая игра непрофессиональных актёров, среди которых были дети, их мамы, педагоги воскресной школы, произвели на всех неизгладимое впечатление. В спектакле была затронута и тема Рождества Христова, и чудесных проявлений Божьей любви в современной жизни, прозвучали прекрасные песни и стихи. Яркий, эмоциональный, многогранный и одновременно очень глубокий, проникновенный спектакль, пронизанный духовными ценностями! На прощание все зрители получили сладкие подарки. Свет Рождественской звезды озарил верой, надеждой и любовью сердца всех, кто побывал на спектакле.
9 января 2025 года учащиеся и педагоги Средней школы № 34 побывали на чудесном Рождественском спектакле, подготовленном театральной студией «Преображение» прихода во имя Иоанна Богослова г. Каменска-Уральского. Память о Рождестве Христовом не стереть из добрых сердец современных людей! Великолепная дружелюбная атмосфера, красивые декорации, а также потрясающая игра непрофессиональных актёров, среди которых были дети, их мамы, педагоги воскресной школы, произвели на всех неизгладимое впечатление. В спектакле была затронута и тема Рождества Христова, и чудесных проявлений Божьей любви в современной жизни, прозвучали прекрасные песни и стихи. Яркий, эмоциональный, многогранный и одновременно очень глубокий, проникновенный спектакль, пронизанный духовными ценностями! На прощание все зрители получили сладкие подарки. Свет Рождественской звезды озарил верой, надеждой и любовью сердца всех, кто побывал на спектакле.
Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение
По возможности старайтесь занять места у окна в хвосте самолета.
Сократите до минимума время прохождения регистрации.
Размещайтесь ближе к каким-либо укрытиям и выходу.
Изучите соседних пассажиров, обратите внимание на их поведение.
Обсудите с членами семьи действия в стандартной ситуации по захвату самолета.
Старайтесь не посещать торговые точки и пункты питания, находящиеся вне зоны безопасности аэропорта.
Немедленно сообщайте экипажу самолета или персоналу зоны безопасности о невостребованном багаже или подозрительных действиях.
В случае нападения на аэропорт:
Представьте возможные сценарии захвата и Ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого Ваших соседей.
Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которым Вас могут подвергнуть террористы.
Не обсуждайте с пассажирами принадлежность террористов.
Избегайте всего, что может привлечь к Вам внимание.
Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.
Не употребляйте спиртные напитки.
Чтобы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.
Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника - закон для пассажира.
Не верьте террористам. Они могут говорить всё, что угодно, но преследуют только свои интересы.
Ведите себя достойно. Думайте не только о себе, но и о других пассажирах.
Если Вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы.
По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата.
Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли Вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз, либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками и оставайтесь там, пока Вам не разрешат подняться.
Замечание: Силы безопасности могут принять за террориста любого, кто движется.
Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.
Будьте готовы к тому, что Вам предстоит отвечать на вопросы следователей, и заранее припомните детали произошедшего. Это поможет следствию и сэкономит Ваше собственное время.
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение
По возможности старайтесь занять места у окна в хвосте самолета.
Сократите до минимума время прохождения регистрации.
Размещайтесь ближе к каким-либо укрытиям и выходу.
Изучите соседних пассажиров, обратите внимание на их поведение.
Обсудите с членами семьи действия в стандартной ситуации по захвату самолета.
Старайтесь не посещать торговые точки и пункты питания, находящиеся вне зоны безопасности аэропорта.
Немедленно сообщайте экипажу самолета или персоналу зоны безопасности о невостребованном багаже или подозрительных действиях.
В случае нападения на аэропорт:
Представьте возможные сценарии захвата и Ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого Ваших соседей.
Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которым Вас могут подвергнуть террористы.
Не обсуждайте с пассажирами принадлежность террористов.
Избегайте всего, что может привлечь к Вам внимание.
Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.
Не употребляйте спиртные напитки.
Чтобы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.
Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника - закон для пассажира.
Не верьте террористам. Они могут говорить всё, что угодно, но преследуют только свои интересы.
Ведите себя достойно. Думайте не только о себе, но и о других пассажирах.
Если Вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы.
По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата.
Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли Вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз, либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками и оставайтесь там, пока Вам не разрешат подняться.
Замечание: Силы безопасности могут принять за террориста любого, кто движется.
Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.
Будьте готовы к тому, что Вам предстоит отвечать на вопросы следователей, и заранее припомните детали произошедшего. Это поможет следствию и сэкономит Ваше собственное время.
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.