Каждый год 23 февраля в России отмечают День защитника Отечества. История праздника берет свое начало в далеком 1918 году. Этот день считается днем рождения Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА). В 1920-1921 годах праздник не отмечали, о нем вспомнили лишь в 1922 году, отметив четвертую годовщину формирования Красной Армии. Тогда же он обрел свое официальное название — День Красной Армии и Флота.
В годы Великой Отечественной войны эта дата стала для военных еще более особенной: 23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила противника под Сталинградом, а в этот ровно через год отметила успехи в освобождении Днепра. 23 февраля 1945 года Красная Армия встречала уже на территории Европы, практически разгромив противника.
В 1946 году после окончания Великой Отечественной войны праздник снова переименовали: тогда 23 февраля стало Днем Советской армии и Военно-морского флота. С тех пор событие стали отмечать военными парадами и салютами, а ветеранов армии и флота — торжественно награждать орденами и медалями. Первое время в этот день в СССР чествовали только тех, кто имел отношение к военной службе, но впоследствии стали поздравлять всех мужчин — потенциальных защитников Родины и своих семей. Так праздник постепенно превратился во всеобщий "мужской день".
Привычное нам название — День защитника отечества — праздник приобрел в 1995 году. Его утвердил первый президент РФ Борис Ельцин. В 2002 году Государственная дума Российской Федерации сделала 23 февраля нерабочим днем.
В современной России День защитника Отечества напоминает не только о героизме Красной армии, но и обо всех воинских подвигах в истории нашего государства.
В настоящее время с 23 февраля в России принято поздравлять всех мужчин (дедушек, отцов, братьев, мужей, сыновей, друзей, знакомых и коллег мужского пола вне зависимости от того, имеют ли они отношение к военной службе или нет), особо выделяя силовиков и военных. А также женщин, несущих воинскую службу или работающих в полиции.
День защитника Отечества отмечают не только в России, но и во многих странах бывшего СССР. Например, в Белоруссии в этот день празднуют День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь, в Киргизии и Южной Осетии — День защитника Отечества, в Таджикистане — День защитника Отечества и День образования Вооруженных сил. Также 23 февраля отмечают в Армении и Абхазии.
Ежегодный КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей нашего региона. В 2023-2024 учебном году участие в этом престижном конкурсе принимает педагог нашей школы, учитель начальных классов, Семёнова Татьяна Александровна. Бесспорно, это талантливый педагог, мудрый учитель и смелый новатор! И поэтому выход Татьяны Александровны в финал КОНКУРСА вполне закономерен! Поздравляем! Верим, что целеустремленность и поддержка учеников и коллег помогут Татьяне Александровне достойно пройти финальные испытания!!
Ежегодный КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей нашего региона. В 2023-2024 учебном году участие в этом престижном конкурсе принимает педагог нашей школы, учитель начальных классов, Семёнова Татьяна Александровна. Бесспорно, это талантливый педагог, мудрый учитель и смелый новатор! И поэтому выход Татьяны Александровны в финал КОНКУРСА вполне закономерен! Поздравляем! Верим, что целеустремленность и поддержка учеников и коллег помогут Татьяне Александровне достойно пройти финальные испытания!!
Знаете ли вы, что в детской литературе на 50% больше редких слов, чем в разговорах взрослых? Если обычная беседа помогает детям освоить основной набор слов и выражений, то редкие слова они могут узнать только при чтении. В письме используется больше слов, чем в устной речи, поэтому дети, которым часто читают, начинают использовать всё новые слова в общении с другими. Их речь постепенно становится насыщенной, грамотной и богатой. С такими навыками проще облекать мысли в слова и выстраивать отношения. В этом огромная польза чтения для детей.
Во время совместного чтения устанавливается прочная связь между родителем и ребёнком. Любовь к книгам становится ещё одним объединяющим фактором.
Чтение знакомит детей с различными сюжетами и идеями. Из книг они узнают, как можно вести себя в разных ситуациях и примеряют на себя модели поведения героев. После прочтения книги, попросите ребёнка пересказать, что он запомнил. Или задайте несколько вопросов. Так вы убедитесь, что сын или дочь правильно понимают новый сюжет или тему.
Обращение с книгами. Дети учатся держать книгу и переворачивать страницы слева направо.
Подражание поведению читателя. Малыш делает вид, что читает — повторяет слова и звуки родителя.
Понимание сюжета истории по картинкам. Например, любимая книга ребенка в полтора года — «Где же мой утёнок?». Хотя там практически нет слов, малыш с восторгом переворачивает страницы в поисках пропавшего утёнка.
Об оставшихся 5 причинах чтения книг детям мы поговорим в следующей статье. Ну а сегодня к ребятам из 1 А класса пришла Бабакишиева Ирина Геннадьевна, мама Бабакишиевой Софьи. Она принесла сказы Павла Петровича Бажова - самого знаменитого уральского писателя, автора известной книги сказов «Малахитовая шкатулка», повестей «Зеленая кобылка», «Дальнее — близкое», а также очерков о жизни людей Урала. П.П. Бажов, будучи собирателем и талантливым интерпретатором уральского фольклора, в своих сказах и легендах, очень удачно сочетал реалистические элементы с фантастическими. Его произведения, проникнутые волшебством, написанные в стиле русских сказок, одновременно содержат накопленную веками народную мудрость. Они учат доброте, человечности, милосердию.
Ученики познакомились со сказом «Серебряное копытце». Ребята очень внимательно слушали чтение мамы Софьи, а потом они обсудили услышанное.
Главная героиня "Серебряного копытца" - сиротка Даренка, девочка с добрым, отзывчивым сердцем. Она приютила котенка, а ее, в свою очередь, взял к себе в дом старый охотник. Он не только ухаживал за девочкой, кормил ее, но и занимался с ней, рассказывал ей сказки. И однажды, герой одной из этих сказок, козлик с серебряным копытцем появился перед Даренкой. Когда козлик бил копытцем по земле, появлялись драгоценные камни. Охотник собрал камни в шапку и теперь у них с Даренкой будет безбедная жизнь.
1 А класс передал эстафету чтения 1 Б классу, будем с нетерпением ждать следующую интересную маму.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
Знаете ли вы, что в детской литературе на 50% больше редких слов, чем в разговорах взрослых? Если обычная беседа помогает детям освоить основной набор слов и выражений, то редкие слова они могут узнать только при чтении. В письме используется больше слов, чем в устной речи, поэтому дети, которым часто читают, начинают использовать всё новые слова в общении с другими. Их речь постепенно становится насыщенной, грамотной и богатой. С такими навыками проще облекать мысли в слова и выстраивать отношения. В этом огромная польза чтения для детей.
Во время совместного чтения устанавливается прочная связь между родителем и ребёнком. Любовь к книгам становится ещё одним объединяющим фактором.
Чтение знакомит детей с различными сюжетами и идеями. Из книг они узнают, как можно вести себя в разных ситуациях и примеряют на себя модели поведения героев. После прочтения книги, попросите ребёнка пересказать, что он запомнил. Или задайте несколько вопросов. Так вы убедитесь, что сын или дочь правильно понимают новый сюжет или тему.
Обращение с книгами. Дети учатся держать книгу и переворачивать страницы слева направо.
Подражание поведению читателя. Малыш делает вид, что читает — повторяет слова и звуки родителя.
Понимание сюжета истории по картинкам. Например, любимая книга ребенка в полтора года — «Где же мой утёнок?». Хотя там практически нет слов, малыш с восторгом переворачивает страницы в поисках пропавшего утёнка.
Об оставшихся 5 причинах чтения книг детям мы поговорим в следующей статье. Ну а сегодня к ребятам из 1 А класса пришла Бабакишиева Ирина Геннадьевна, мама Бабакишиевой Софьи. Она принесла сказы Павла Петровича Бажова - самого знаменитого уральского писателя, автора известной книги сказов «Малахитовая шкатулка», повестей «Зеленая кобылка», «Дальнее — близкое», а также очерков о жизни людей Урала. П.П. Бажов, будучи собирателем и талантливым интерпретатором уральского фольклора, в своих сказах и легендах, очень удачно сочетал реалистические элементы с фантастическими. Его произведения, проникнутые волшебством, написанные в стиле русских сказок, одновременно содержат накопленную веками народную мудрость. Они учат доброте, человечности, милосердию.
Ученики познакомились со сказом «Серебряное копытце». Ребята очень внимательно слушали чтение мамы Софьи, а потом они обсудили услышанное.
Главная героиня "Серебряного копытца" - сиротка Даренка, девочка с добрым, отзывчивым сердцем. Она приютила котенка, а ее, в свою очередь, взял к себе в дом старый охотник. Он не только ухаживал за девочкой, кормил ее, но и занимался с ней, рассказывал ей сказки. И однажды, герой одной из этих сказок, козлик с серебряным копытцем появился перед Даренкой. Когда козлик бил копытцем по земле, появлялись драгоценные камни. Охотник собрал камни в шапку и теперь у них с Даренкой будет безбедная жизнь.
1 А класс передал эстафету чтения 1 Б классу, будем с нетерпением ждать следующую интересную маму.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
15 и 16 февраля в библиотеке №12 состоялась восьмая городская научно-практическая конференция «Краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области: проблемы и перспективы развития». На данном мероприятии могли выступить как ученики, так и учителя.
15 февраля свои проекты представляли ученики. Строгое жюри, в которое вошли представители городской администрации, центра туризма и городского архива внимательно слушали конкурсантов, задавали вопросы и принимали ответственное решение о присуждении мест. Результаты оказались следующими: ученица 4 Г Чернядьева Алиса представила проект «Как создать чай из уральских трав?» и заняла с ним 3 место в номинации «Гастрономический туризм». Две ученицы 3 Г класса Данилова Дарья и Власова Валерия представили общий проект «Как экскурсии по родному краю расширяют кругозор учащихся?» и заняли 2 место в номинации «Образовательный туризм: взгляд изнутри». Ученик 3 Г класса Невьянцев Савелий защитил проект «Как выбрать профессию по душе в родном городе?» и занял с ним 1 место в номинации «Профориентационный туризм».
16 февраля защищали свои проекты уже учителя. Педагог нашей школы Семенова Татьяна Александровна представила строгому жюри проект «Как использовать краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области в патриотическом воспитании школьников?». Она поделилась секретами своей работы по организации экскурсионной работы для учащихся и её результатами. Жюри присудило Татьяне Александровне 1 место в номинации «Патриотическое воспитание учащихся в детско-юношеском туризме и краеведении».
Участники конференции получили в подарок сувениры с символикой города, а победители ещё и уникальную книгу «100 памятных мест Каменска-Уральского».
Поздравляем всех участников и желаем дальнейших побед!
15 и 16 февраля в библиотеке №12 состоялась восьмая городская научно-практическая конференция «Краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области: проблемы и перспективы развития». На данном мероприятии могли выступить как ученики, так и учителя.
15 февраля свои проекты представляли ученики. Строгое жюри, в которое вошли представители городской администрации, центра туризма и городского архива внимательно слушали конкурсантов, задавали вопросы и принимали ответственное решение о присуждении мест. Результаты оказались следующими: ученица 4 Г Чернядьева Алиса представила проект «Как создать чай из уральских трав?» и заняла с ним 3 место в номинации «Гастрономический туризм». Две ученицы 3 Г класса Данилова Дарья и Власова Валерия представили общий проект «Как экскурсии по родному краю расширяют кругозор учащихся?» и заняли 2 место в номинации «Образовательный туризм: взгляд изнутри». Ученик 3 Г класса Невьянцев Савелий защитил проект «Как выбрать профессию по душе в родном городе?» и занял с ним 1 место в номинации «Профориентационный туризм».
16 февраля защищали свои проекты уже учителя. Педагог нашей школы Семенова Татьяна Александровна представила строгому жюри проект «Как использовать краеведческо-туристические ресурсы Свердловской области в патриотическом воспитании школьников?». Она поделилась секретами своей работы по организации экскурсионной работы для учащихся и её результатами. Жюри присудило Татьяне Александровне 1 место в номинации «Патриотическое воспитание учащихся в детско-юношеском туризме и краеведении».
Участники конференции получили в подарок сувениры с символикой города, а победители ещё и уникальную книгу «100 памятных мест Каменска-Уральского».
Поздравляем всех участников и желаем дальнейших побед!