Дню народного единства был посвящён региональный конкурс молодежных работ в жанре эссе, организованный областным учебно-методическим центром "Авангард", деятельность которого направлена на реализацию передовых педагогических идей, инновационных проектов и образовательных технологий военно-патриотической сферы. Призером (2 место) этого конкурса стала ученица 11"А" класса Хабирова Амина. Она продемонстрировала не только знание специфики эссе как литературного жанра, но и свою активную гражданскую позицию, доказав на личном опыте мысль о том, что искусство способно объединять людей разных взглядов, профессий и национальностей. Поздравляем Амину с отличным результатом и желаем дальнейших успехов!
Учитель литературы Гурченкова Ирина Александровна.
Материнское чтение – это образовательно-воспитательный процесс, являющийся совместной деятельностью матери и ребёнка, имеющий своей целью обучение ребёнка правильному чтению, воспитание в нём способности к суждению, создание его собственной точки зрения на прочитанное, а также создание морально-нравственной основы у ребёнка.
В нашей повседневной жизни мы встречаемся с разным материнским чтением. Оно отличается ролью, которую отводят сами мамы этому чтению в своих отношениях с детьми. Если это в основном вечернее чтение и мама ставит своей целью поскорее усыпить своего активного ребёнка, то и её чтение будет соответствовать этому намерению. Оно будет убаюкивающим, без должного разнообразия интонаций, без передачи смысла сказки или рассказа. Это будет своего рода колыбельная. В результате может вырасти человек, который и сам будет использовать книги только как средство от бессонницы.
Если же мама ставит своей целью обучение и воспитание ребёнка посредством совместного чтения книг, то от неё требуется вдумчивое отношение к самому этому процессу и к поведению ребёнка во время этого процесса. В этом случае необходимо, чтобы мама была профессионалом и в чтении, и в воспитании.
Итак, мама должна понимать, что процесс чтения состоит из трёх шагов:
Читая какую-либо детскую книжку ребёнку, мама должна сама убедиться в том, что все слова, которые ей встречаются, она действительно понимает и может доступно объяснить сыну или дочке. Конечно, мама должна чётко понимать, что, объясняя ребёнку слово из произведения, она должна адаптировать словарное определение для возрастного уровня ребёнка.
В процессе чтения маме потребуется наглядность, то есть ей необходимо не только объяснить, что обозначает то или иное слово, но и показать сам предмет или явление, или хотя бы показать иллюстрацию с этим предметом. Либо самой сделать рисунок или схему того, что она объясняет.
Это кропотливая работа. Но именно такая работа воспитывает образованного и культурного человека, который знает, что конкретное слово обозначает конкретный предмет, а конкретный предмет обозначается очень конкретным словом. И такому человеку не нужно будет свое непонимание заполнять своими фантазиями и нелепостями, не имеющими отношения к реальной жизни. Такое чтение развивает человека многосторонне: развивается его способность представлять, наблюдать, выражать себя, понимать и осознавать тонкости своего и чужого внутреннего мира. Разве это не мечта каждой мамы – видеть таким своего ребёнка!
9 ноября к ребятам 1 Г класса вновь пришла мама, да не простая мама, а педагог, руководитель детского центра «Геометрика» - Шишминцева Юлия Вячеславовна. А кто же привел свою маму? Шишминцев Лев - умный, рассуждающий и думающий ученик. Благодаря своей маме Лев успешно учиться в 1 классе, показывая свои знания. Юлия Вячеславовна принесла в класс сборник рассказов разных авторов. Она познакомила ребят с рассказом В. Голявкина «Вот что интересно!». Виктор Голявкин — русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.
Главный герой этого рассказа Гога, маленький мальчик который не хотел учиться читать. Первоклассник рос изнеженным и совершенно избалованным бабушкой, которая растила внука в период нахождения в командировке родителей и очень его любила. Множество отговорок находил Гога, но читать так и не научился. Когда родители, приехав домой, обнаружили чрезмерную избалованность сына, на семейном совете было принято решение пойти на хитрость. Мама прочитала сыну лишь половину интересной книги. Пришлось Гоге научиться читать самому, чтобы не пропускать самое интересное в конце книги.
После прочтения рассказа Юлия Вячеславовна задала ребятам вопросы по произведению. Так как мама Льва очень эмоционально и артистично прочитала рассказ, все ученики готовы были ответить на ее вопросы. Затем наша гостья поиграла с ребятами в игру «Узнай букву в рисунке», и ребята активно поработали. После этого Юлия Вячеславовна раздала раскраски с пословицами, обсудив эти изречения, ребята приступили к раскрашиванию. А закончилась это замечательная встреча тем, что ученики пришли к выводу - все надо делать самому, нельзя надеяться на других.
Ребята 1 Г класса передают эстафету чтения ученикам 1 Д класса. Будем ждать интересную маму.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
Материнское чтение – это образовательно-воспитательный процесс, являющийся совместной деятельностью матери и ребёнка, имеющий своей целью обучение ребёнка правильному чтению, воспитание в нём способности к суждению, создание его собственной точки зрения на прочитанное, а также создание морально-нравственной основы у ребёнка.
В нашей повседневной жизни мы встречаемся с разным материнским чтением. Оно отличается ролью, которую отводят сами мамы этому чтению в своих отношениях с детьми. Если это в основном вечернее чтение и мама ставит своей целью поскорее усыпить своего активного ребёнка, то и её чтение будет соответствовать этому намерению. Оно будет убаюкивающим, без должного разнообразия интонаций, без передачи смысла сказки или рассказа. Это будет своего рода колыбельная. В результате может вырасти человек, который и сам будет использовать книги только как средство от бессонницы.
Если же мама ставит своей целью обучение и воспитание ребёнка посредством совместного чтения книг, то от неё требуется вдумчивое отношение к самому этому процессу и к поведению ребёнка во время этого процесса. В этом случае необходимо, чтобы мама была профессионалом и в чтении, и в воспитании.
Итак, мама должна понимать, что процесс чтения состоит из трёх шагов:
Читая какую-либо детскую книжку ребёнку, мама должна сама убедиться в том, что все слова, которые ей встречаются, она действительно понимает и может доступно объяснить сыну или дочке. Конечно, мама должна чётко понимать, что, объясняя ребёнку слово из произведения, она должна адаптировать словарное определение для возрастного уровня ребёнка.
В процессе чтения маме потребуется наглядность, то есть ей необходимо не только объяснить, что обозначает то или иное слово, но и показать сам предмет или явление, или хотя бы показать иллюстрацию с этим предметом. Либо самой сделать рисунок или схему того, что она объясняет.
Это кропотливая работа. Но именно такая работа воспитывает образованного и культурного человека, который знает, что конкретное слово обозначает конкретный предмет, а конкретный предмет обозначается очень конкретным словом. И такому человеку не нужно будет свое непонимание заполнять своими фантазиями и нелепостями, не имеющими отношения к реальной жизни. Такое чтение развивает человека многосторонне: развивается его способность представлять, наблюдать, выражать себя, понимать и осознавать тонкости своего и чужого внутреннего мира. Разве это не мечта каждой мамы – видеть таким своего ребёнка!
9 ноября к ребятам 1 Г класса вновь пришла мама, да не простая мама, а педагог, руководитель детского центра «Геометрика» - Шишминцева Юлия Вячеславовна. А кто же привел свою маму? Шишминцев Лев - умный, рассуждающий и думающий ученик. Благодаря своей маме Лев успешно учиться в 1 классе, показывая свои знания. Юлия Вячеславовна принесла в класс сборник рассказов разных авторов. Она познакомила ребят с рассказом В. Голявкина «Вот что интересно!». Виктор Голявкин — русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.
Главный герой этого рассказа Гога, маленький мальчик который не хотел учиться читать. Первоклассник рос изнеженным и совершенно избалованным бабушкой, которая растила внука в период нахождения в командировке родителей и очень его любила. Множество отговорок находил Гога, но читать так и не научился. Когда родители, приехав домой, обнаружили чрезмерную избалованность сына, на семейном совете было принято решение пойти на хитрость. Мама прочитала сыну лишь половину интересной книги. Пришлось Гоге научиться читать самому, чтобы не пропускать самое интересное в конце книги.
После прочтения рассказа Юлия Вячеславовна задала ребятам вопросы по произведению. Так как мама Льва очень эмоционально и артистично прочитала рассказ, все ученики готовы были ответить на ее вопросы. Затем наша гостья поиграла с ребятами в игру «Узнай букву в рисунке», и ребята активно поработали. После этого Юлия Вячеславовна раздала раскраски с пословицами, обсудив эти изречения, ребята приступили к раскрашиванию. А закончилась это замечательная встреча тем, что ученики пришли к выводу - все надо делать самому, нельзя надеяться на других.
Ребята 1 Г класса передают эстафету чтения ученикам 1 Д класса. Будем ждать интересную маму.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
10 ноября на базе Каменск-Уральского педагогического колледжа стартовал городской проект гражданско-патриотического направления «Игры разума: все об истории». Первая игра называлась «День народного единства». Нашу школу представляла команда 9г класса в следующем составе: Бухвалов Тимофей, Иванова Милана, Кадыров Илья, Карпова Анна и Нечаева Валерия. Игра состояла из пяти этапов, посвященных истории праздника и событиям нашего времени. Ребята очень переживали, так как работая в команде, нужно было принимать ответственные решения. Очень эмоционально прошли третий и четвертый туры («Музыкальный» и «Внимание вопрос!»). По итогам первой игры среди 16 учебных заведений города наша команда занимает третье место!
Будем готовиться к следующей встрече, которая состоится 12 декабря. Тема игры - «День Конституции».
Назарова Ольга Викторовна
10 ноября на базе Каменск-Уральского педагогического колледжа стартовал городской проект гражданско-патриотического направления «Игры разума: все об истории». Первая игра называлась «День народного единства». Нашу школу представляла команда 9г класса в следующем составе: Бухвалов Тимофей, Иванова Милана, Кадыров Илья, Карпова Анна и Нечаева Валерия. Игра состояла из пяти этапов, посвященных истории праздника и событиям нашего времени. Ребята очень переживали, так как работая в команде, нужно было принимать ответственные решения. Очень эмоционально прошли третий и четвертый туры («Музыкальный» и «Внимание вопрос!»). По итогам первой игры среди 16 учебных заведений города наша команда занимает третье место!
Будем готовиться к следующей встрече, которая состоится 12 декабря. Тема игры - «День Конституции».
Назарова Ольга Викторовна
Дыхание – основа жизнедеятельности человека – это процесс обмена кислорода и углекислого газа между организмом человека и окружающей средой. Заболевания органов дыхания (ЗОД) – группа болезней дыхательных путей и легких. Ими страдают все возрастные категории людей практически круглогодично. В осенне-зимний период, заболевания органов дыхания вызываются/обостряются различными инфекциями, а в весенне-летний, как правило, разного рода аллергенами.
В течение последних 25 лет общая заболеваемость болезнями органов дыхания неуклонно возрастает. На долю органов дыхания по данным официальной статистики приходится около 40% всех случаев заболеваемости, которая превосходит уровни заболеваемости другими классами болезней. В структуре причин обращаемости за медицинской помощью их удельный вес на различных территориях составляет от 29,2 до 43,5% среди взрослых и от 65,4 до 83,8% – среди детей.
Профилактика болезней органов дыхания подразделяется на первичную (заболевания еще нет) и вторичную (заболевание уже есть, нужно предупредить его обострение и/или прогрессирование).
Первичная профилактика направлена на предупреждение развития заболеваний, повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды (природной, производственной, бытовой). Для этого рекомендовано следующее:
Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление заболевания, его правильное лечение. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний и последующего динамического наблюдения пациентов с проведением направленного лечения. Кроме этого необходимо соблюдать и те рекомендации, которые даны в разделе первичной профилактики.
Список источников:
Дыхание – основа жизнедеятельности человека – это процесс обмена кислорода и углекислого газа между организмом человека и окружающей средой. Заболевания органов дыхания (ЗОД) – группа болезней дыхательных путей и легких. Ими страдают все возрастные категории людей практически круглогодично. В осенне-зимний период, заболевания органов дыхания вызываются/обостряются различными инфекциями, а в весенне-летний, как правило, разного рода аллергенами.
В течение последних 25 лет общая заболеваемость болезнями органов дыхания неуклонно возрастает. На долю органов дыхания по данным официальной статистики приходится около 40% всех случаев заболеваемости, которая превосходит уровни заболеваемости другими классами болезней. В структуре причин обращаемости за медицинской помощью их удельный вес на различных территориях составляет от 29,2 до 43,5% среди взрослых и от 65,4 до 83,8% – среди детей.
Профилактика болезней органов дыхания подразделяется на первичную (заболевания еще нет) и вторичную (заболевание уже есть, нужно предупредить его обострение и/или прогрессирование).
Первичная профилактика направлена на предупреждение развития заболеваний, повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды (природной, производственной, бытовой). Для этого рекомендовано следующее:
Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление заболевания, его правильное лечение. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний и последующего динамического наблюдения пациентов с проведением направленного лечения. Кроме этого необходимо соблюдать и те рекомендации, которые даны в разделе первичной профилактики.
Список источников:
На данный момент курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время в России курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Причём среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.
Можно выделить основные причины курения среди подростков:
Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации.
Вред курения для подростков
На данный момент курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время в России курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Причём среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.
Можно выделить основные причины курения среди подростков:
Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации.
Вред курения для подростков