Сегодня, 4 апреля, ученики 10а класса отправились в историческое путешествие «Пионерскими тропами» - это необычное путешествие в прошлое, которое даст возможность пройти теми же маршрутами, которыми ходили пионеры, почувствовать атмосферу того времени.
У пионеров прошлых лет была очень хорошая традиция – зажигать пионерский костер. Ребята 10а тоже «разожгли» символический костер - нарисованный силуэт костра - «язычок» пламени. На каждом написана характеристика настоящего пионера.
Это большая пионерская военно-спортивная игра. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. В этой игре ребята не просто пионеры, они юнаармейцы: стрелки, разведчики, связисты, санитары военкоры, повара. Юнармейцы изучали военное дело, знакомились с жизнью и подвигами героев. Они готовились к защите своей Родины. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры тоже проводятся. Зарница – это игра, но игра, в которой можно проверить, на что ты годишься, испытать ловкость, и сметку, и наблюдательность, и отвагу, и волю к победе, и взаимную выручку.
Движение по оказанию помощи людям (тимуровское движение), «подсмотренное» и ярко описанное в своих повестях. Издание «Тимура и его команды» в 1940 г. стимулировало активное развитие тимуровского движения по всей стране. Ребята поняли в книге о Тимуре главное: их долг – помогать людям. Современные тимуровцы помогают престарелым и больным, людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, они – волонтёры во всех важных социальных программах!
Неизменный атрибут движения, она сопровождала пионеров во всех делах, поднимала дух и помогала двигаться вперёд! Многие эти песни родились вместе с пионерской организацией и полюбились всем пионерским поколениям. Самая заслуженная из них, самая первая – марш юных пионеров. Эта песня считается гимном пионерской организации. «Марш юных пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым:
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Радостным шагом, с песней весёлой,
Мы выступаем за Комсомолом,
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих — смело за нами!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Первые уроки утренней гимнастики вышли в эфир еще в 30-е годы, были прерваны Великой Отечественной войной и возобновились в августе 1946 года. Комплексы утренней гимнастики для всей страны готовила Галина Фёдоровна Дьякова, а вел трансляцию лучший методист и преподаватель физической культуры Николай Лаврентьевич Гордеев. Позже ему на смену пришел диктор Всесоюзного радио Владимир Костылев.
На зарядку становись!
Понятно, что любая газета кроме текста нуждается в иллюстрациях, будь то рисунки или фотографии. В «Пионерской зорьке» таким богатым иллюстрационным материалом стала музыка. Замечательные песни для детской радиогазеты писали такие известные композиторы, как М.Иорданский, А.Островский, Е.Крылатов, О.Хромушин, С.Соснин, Ю.Чичков, А.Пахмутова. В постоянном тесном сотрудничестве с ними работали поэты К.Ибряев, С.Гребенщиков, Н.Добронравов, М.Пляцковский, М.Садовский. Усилиями именно этих искренно любящих детей художников «Зорька» не только говорила, но и пела.
Несколько десятилетий умные добрые взрослые старались воспитать в своих юных соотечественниках чистосердечие и бескорыстие, благородство и готовность прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается.
Польза утренней зарядки:
• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Подрастающее поколение должно расти здоровым!
10 б предлагает свой комплекс пионерской зарядки. ПИОНЕР ДЛЯ ВСЕХ ВСЕГДА ПРИМЕР!
Первые уроки утренней гимнастики вышли в эфир еще в 30-е годы, были прерваны Великой Отечественной войной и возобновились в августе 1946 года. Комплексы утренней гимнастики для всей страны готовила Галина Фёдоровна Дьякова, а вел трансляцию лучший методист и преподаватель физической культуры Николай Лаврентьевич Гордеев. Позже ему на смену пришел диктор Всесоюзного радио Владимир Костылев.
На зарядку становись!
Понятно, что любая газета кроме текста нуждается в иллюстрациях, будь то рисунки или фотографии. В «Пионерской зорьке» таким богатым иллюстрационным материалом стала музыка. Замечательные песни для детской радиогазеты писали такие известные композиторы, как М.Иорданский, А.Островский, Е.Крылатов, О.Хромушин, С.Соснин, Ю.Чичков, А.Пахмутова. В постоянном тесном сотрудничестве с ними работали поэты К.Ибряев, С.Гребенщиков, Н.Добронравов, М.Пляцковский, М.Садовский. Усилиями именно этих искренно любящих детей художников «Зорька» не только говорила, но и пела.
Несколько десятилетий умные добрые взрослые старались воспитать в своих юных соотечественниках чистосердечие и бескорыстие, благородство и готовность прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается.
Польза утренней зарядки:
• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Подрастающее поколение должно расти здоровым!
10 б предлагает свой комплекс пионерской зарядки. ПИОНЕР ДЛЯ ВСЕХ ВСЕГДА ПРИМЕР!
Ребята 11 «Б» класса делятся найденной информацией к очередной рубрике « Лето в пионерском лагере». Много интересного и познавательного для себя они услышали и прочитали. Вот и вы наши читатели сайта надеемся для себя, что то - интересное найдете из нашей рубрики.
Во времена СССР самые длинные каникулы подавляющее большинство школьников проводили в загородных летних детских лагерях. Их чаще называли пионерскими, поскольку туда принимали учеников октябрятского и пионерского возраста — от 8 до 14 лет. А, может, пионерские- потому, что оздоровление и присмотр за детьми проходили обязательно с патриотическим уклоном.
Пионерское лето делилось на три смены - по одной на каждый летний месяц. В летних лагерях условия были, конечно, не спартанские, но именно дачные, без городского привычного многим комфорта. В помещениях, рассчитанных на 10-15 человек каждая, стояли железные кровати с панцирными сетками и тумбочки. В комнатах можно было держать только необходимое - мыло, зубная паста, щётка и полотенце для рук и ног. Остальное - в чемодане, а тот в камере хранения. В спальных корпусах из цивилизации - только освещение. Ни отопления, ни воды, ни канализации в корпусах не предусматривалось. Но этих неудобств дети не замечали - весь день проводили на улице. Примерный распорядок дня: пионерский горн трубил «побудку» в 7 утра. Подъём, санитария, зарядка. В 9:00 строем с речёвками или с песней шли на утренний подъём флага и завтрак. Потом только уличные мероприятия с перерывом на обед, дневной «тихий час», полдник и ужин: спортивные площадки, различные секции и кружки по интересам, библиотеки, внутриотрядные мероприятия. Или общелагерные, например, военно-патриотическая игра «Зарница», спортивная олимпиада, творческие соревнования. День завершался вечерней линейкой. После ужина работал летний кинозал и танцплощадка. Отбой для малышей - с наступлением темноты, сигнал «отбой» для старших отрядов раздавался в 22:00. Но не спали и после отбоя. Было немало развлечений в ночное время - страшные или смешные истории на ночь. Кроме того, периодически мальчишки ходили мазать зубной пастой девчонок, а те их. В выходные дни ежедневный график жизни пионерского лагеря нарушали родители. Им позволялось на некоторое время изъять ребёнка из лагерной жизни и провести пару - тройку часов в семейном кругу. Окончание каждой смены отмечалось вкусным полдником - как правило, давали шоколад, -и прощальным костром с песнями под гитару и слезами. Это был самый трогательный момент - многие сдружились, поэтому ревели, расставаясь с недавно приобретёнными друзьями. Давали обещания друг другу обязательно приехать на следующий год.
Фото семейных архивов 11 Б класса.
Кл. руководитель: Ивлева О.В.
Ребята 11 «Б» класса делятся найденной информацией к очередной рубрике « Лето в пионерском лагере». Много интересного и познавательного для себя они услышали и прочитали. Вот и вы наши читатели сайта надеемся для себя, что то - интересное найдете из нашей рубрики.
Во времена СССР самые длинные каникулы подавляющее большинство школьников проводили в загородных летних детских лагерях. Их чаще называли пионерскими, поскольку туда принимали учеников октябрятского и пионерского возраста — от 8 до 14 лет. А, может, пионерские- потому, что оздоровление и присмотр за детьми проходили обязательно с патриотическим уклоном.
Пионерское лето делилось на три смены - по одной на каждый летний месяц. В летних лагерях условия были, конечно, не спартанские, но именно дачные, без городского привычного многим комфорта. В помещениях, рассчитанных на 10-15 человек каждая, стояли железные кровати с панцирными сетками и тумбочки. В комнатах можно было держать только необходимое - мыло, зубная паста, щётка и полотенце для рук и ног. Остальное - в чемодане, а тот в камере хранения. В спальных корпусах из цивилизации - только освещение. Ни отопления, ни воды, ни канализации в корпусах не предусматривалось. Но этих неудобств дети не замечали - весь день проводили на улице. Примерный распорядок дня: пионерский горн трубил «побудку» в 7 утра. Подъём, санитария, зарядка. В 9:00 строем с речёвками или с песней шли на утренний подъём флага и завтрак. Потом только уличные мероприятия с перерывом на обед, дневной «тихий час», полдник и ужин: спортивные площадки, различные секции и кружки по интересам, библиотеки, внутриотрядные мероприятия. Или общелагерные, например, военно-патриотическая игра «Зарница», спортивная олимпиада, творческие соревнования. День завершался вечерней линейкой. После ужина работал летний кинозал и танцплощадка. Отбой для малышей - с наступлением темноты, сигнал «отбой» для старших отрядов раздавался в 22:00. Но не спали и после отбоя. Было немало развлечений в ночное время - страшные или смешные истории на ночь. Кроме того, периодически мальчишки ходили мазать зубной пастой девчонок, а те их. В выходные дни ежедневный график жизни пионерского лагеря нарушали родители. Им позволялось на некоторое время изъять ребёнка из лагерной жизни и провести пару - тройку часов в семейном кругу. Окончание каждой смены отмечалось вкусным полдником - как правило, давали шоколад, -и прощальным костром с песнями под гитару и слезами. Это был самый трогательный момент - многие сдружились, поэтому ревели, расставаясь с недавно приобретёнными друзьями. Давали обещания друг другу обязательно приехать на следующий год.
Фото семейных архивов 11 Б класса.
Кл. руководитель: Ивлева О.В.
В 2021 году был дан старт Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования и педагогов, обладающих высоким уровнем лидерских качеств.
Сегодня 1 апреля 2022 г. в Сургуте стартовал 2 этап конкурса. Участники уральского федерального округа соберутся на площадке Сургутского государственного университета конкурс продлится до 3 апреля. Свердловскую область представляют 28 команд, Каменск-Уральский представляют 5 школьных команд (школы №№ 5, 19, 34, 38, 40).
Нашу школу представляет команда: Шумилова Ольга Николаевна, Вершинина Елена Владимировна, Рыбина Лариса Анатольевна, Саркисян Андрей Игоревич. Это позитивные, творческие, полные идей и желания делиться этими идеями педагоги. Создание новых проектов, быстрота и нестандартность принятия как педагогических, так и управленческих решений; умение предвидеть, планировать; отстаивание своей позиции – всё это объединяет наших конкурсантов!
Желаем нашей команде творческих побед!
В 2021 году был дан старт Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования и педагогов, обладающих высоким уровнем лидерских качеств.
Сегодня 1 апреля 2022 г. в Сургуте стартовал 2 этап конкурса. Участники уральского федерального округа соберутся на площадке Сургутского государственного университета конкурс продлится до 3 апреля. Свердловскую область представляют 28 команд, Каменск-Уральский представляют 5 школьных команд (школы №№ 5, 19, 34, 38, 40).
Нашу школу представляет команда: Шумилова Ольга Николаевна, Вершинина Елена Владимировна, Рыбина Лариса Анатольевна, Саркисян Андрей Игоревич. Это позитивные, творческие, полные идей и желания делиться этими идеями педагоги. Создание новых проектов, быстрота и нестандартность принятия как педагогических, так и управленческих решений; умение предвидеть, планировать; отстаивание своей позиции – всё это объединяет наших конкурсантов!
Желаем нашей команде творческих побед!
Кого можно считать гражданином России? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать, какое определение гражданству даёт В. Даль. Он пишет о том, что «гражданин-это член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек, из составляющих народ, землю, государство». Это определение не уточняет, на основании каких законов и уставов понятие гражданства особенно важно для этого народа. Чтобы это понять, обратимся к истории.
Например, Александр Невский. Он был гражданином своей страны, когда шли постоянные войны между княжествами, когда нужно было воевать с иностранными интервентами и с татаро-монголами. Но он, безусловно, был гражданином своего Отечества, потому что его заветы, такие как «кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», его дух, то, что он успел сделать за свою в историческом плане небольшую жизнь, показали пример огромного мужества, завоевав доверие тысяч людей, которые пошли за ним и совершили подвиг.
Была ли тогда конституция? Не было. Были ли тогда прописаны законы, которые определяли точно понятие гражданства? Не было. Но был ли он гражданином своей страны? Да, был. Потому что он чувствовал колоссальную ответственность за свой народ, за ту землю, на которой он живёт.
Были ли законы, которые давали бы полную характеристику тому, что значит «быть гражданином своей страны» во времена Петра I? Нет. Но он был человеком, который ломал все устои, существовавшие в тот момент, и ценой невероятных жертв, благодаря своей мудрости и временами жесткости, выстраивал то государство, которое стало могущественным и уважаемым во всём мире. Был ли он гражданином своей страны? Безусловно, да.
Поэтому, быть гражданином России – это больше, чем быть членом общины, находящимся под одним управлением. Настоящие граждане, наши соотечественники, защищают страну от посягательства на нравственные ценности и традиции Родины, от посягательства на национальную идентичность и наше великое наследие! Люди совершают действия, «поступки с большой буквы» потому, что они чувствуют себя гражданами России не согласно «букве», что прописана в законе, а, самое главное, согласно «духу» этого понятия.
Почему же люди, которые выдержали беспрецедентную блокаду Ленинграда, не сдали город, как бы тяжело им ни было? Потому что они были гражданами России. Почему мы освобождали тогда мир от фашизма? Потому что чётко понимали, что такое добро, а что такое зло. В таких случаях не бывает полумер, потому что знаем, что такое честь и достоинство.
Понятие гражданства для нас гораздо больше, чем просто формулировка в юридическом документе. Для нас, россиян, это состояние души.
Кужелева Алена, ученица 10а класса
Кого можно считать гражданином России? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать, какое определение гражданству даёт В. Даль. Он пишет о том, что «гражданин-это член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек, из составляющих народ, землю, государство». Это определение не уточняет, на основании каких законов и уставов понятие гражданства особенно важно для этого народа. Чтобы это понять, обратимся к истории.
Например, Александр Невский. Он был гражданином своей страны, когда шли постоянные войны между княжествами, когда нужно было воевать с иностранными интервентами и с татаро-монголами. Но он, безусловно, был гражданином своего Отечества, потому что его заветы, такие как «кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», его дух, то, что он успел сделать за свою в историческом плане небольшую жизнь, показали пример огромного мужества, завоевав доверие тысяч людей, которые пошли за ним и совершили подвиг.
Была ли тогда конституция? Не было. Были ли тогда прописаны законы, которые определяли точно понятие гражданства? Не было. Но был ли он гражданином своей страны? Да, был. Потому что он чувствовал колоссальную ответственность за свой народ, за ту землю, на которой он живёт.
Были ли законы, которые давали бы полную характеристику тому, что значит «быть гражданином своей страны» во времена Петра I? Нет. Но он был человеком, который ломал все устои, существовавшие в тот момент, и ценой невероятных жертв, благодаря своей мудрости и временами жесткости, выстраивал то государство, которое стало могущественным и уважаемым во всём мире. Был ли он гражданином своей страны? Безусловно, да.
Поэтому, быть гражданином России – это больше, чем быть членом общины, находящимся под одним управлением. Настоящие граждане, наши соотечественники, защищают страну от посягательства на нравственные ценности и традиции Родины, от посягательства на национальную идентичность и наше великое наследие! Люди совершают действия, «поступки с большой буквы» потому, что они чувствуют себя гражданами России не согласно «букве», что прописана в законе, а, самое главное, согласно «духу» этого понятия.
Почему же люди, которые выдержали беспрецедентную блокаду Ленинграда, не сдали город, как бы тяжело им ни было? Потому что они были гражданами России. Почему мы освобождали тогда мир от фашизма? Потому что чётко понимали, что такое добро, а что такое зло. В таких случаях не бывает полумер, потому что знаем, что такое честь и достоинство.
Понятие гражданства для нас гораздо больше, чем просто формулировка в юридическом документе. Для нас, россиян, это состояние души.
Кужелева Алена, ученица 10а класса