Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Сказки веками накапливают в себе мудрость поколений, вот почему читать их детям совершенно необходимо! С помощью сказок можно рассказать о добре и зле, справедливости и чести, мужественности и героизме.

Почему мы читаем детям русские народные сказки? Почему именно русские? Есть ли в них что-то особенное, не свойственное сказкам других народов мира? В чем уникальность Колобка и Ивана-царевича? Или же никакой уникальности на самом деле нет?

При попытках ответить на эти и другие смежные вопросы, первым делом сталкиваешься с заученной как молитва формулировкой: фольклор универсален. Это его природное свойство: сюжеты, возникающие, в одной точке мира, с высокой вероятностью возникнут и в другой. Причин тому несколько. Во-первых, фольклор чрезвычайно мобилен: путешественник, осевший на новом месте, приносит с собой сказки своей родины, которые прочно вплетаются в жизнь другого народа. С другой стороны, фольклор, как творчество народное, выражает идеи этого самого народа, который вне зависимости от мест обитания в своем развитии идет схожими путями — не нужно прямого контакта, чтобы у племен на разных концах земли возникла история о чудесном помощнике — это сюжетный поворот, зарождающийся автоматически. В такой ситуации совершенно не стоит удивляться, что одни и те же истории рассказывают и в России, и в Индии, и в Китае.

Так, например, самая древняя версия сказки о Золушке записана еще на египетских папирусах. В ней Золушка носит имя древнегреческой гетеры Родопис, проданной в рабство в Египет, а затем выкупленной Хараксом — братом известной греческой поэтессы Сапфо. Харакс подарил Родопис свободу, но та осталась жить в Египте, приобретя со временем немалое состояние. Вскоре после смерти ее жизнь обрастает легендами и, наконец, превращается в сказку. Древнегреческий географ и историк Страбон пересказывает эту сказку следующим образом:

«…во время купания орёл похитил одну из сандалий Родопис у служанки и принёс в Мемфис; в то время, когда царь производил там суд на открытом воздухе, орёл, паря над его головой, бросил сандалию ему на колени. Царь же, изумлённый как прекрасной формой сандалии, так и странным происшествием, послал людей во все стороны на поиски женщины, которая носила эту сандалию. Когда её нашли в городе Навкратисе и привезли в Мемфис, она стала женой царя.»

Таким образом, огромную роль в фольклоре каждого народа играют бродячие сюжеты, не принадлежащие ни собственно этому народу, ни вообще кому бы то ни было. Однако можем ли говорить, что фольклор в принципе лишен национальных черт? Что нет никакой разницы между русскими и, например, английскими сказками? Разумеется нет.

Даже если русские народные сказки не оригинальны в своих сюжетах, в них по-прежнему остается то, что отличает их от соседей. И это, кончено же, язык. Передававшиеся из поколения в поколение, рассказанные живым языком устной речи, сказки приобретали узнаваемые языковые особенности и яркую стилистически маркированную окраску, отражающую национальную специфику. Именно язык как важнейший компонент культуры является средством создания типичных сказочных образов, выражения мировоззрения народа, описания пейзажа и эволюции общества.

А продолжим мы путешествие в мир сказок в следующей статье через неделю.

Вот и настала очередь ребят из 1 Е класса принять участие в проекте "Читающая мама". На этот раз пришла «старшая» мама, бабушка Светлаковой Валерии, Светлакова Наталья Михайловна. Ребята отправились в путешествие на ферму, где встретили нераскрашенного петуха, который оказался героем сказки Владимира Сутеева «Петух и краски». Владимир Сутеев – известный советский писатель, режиссер-мультипликатор, художник-иллюстратор и сценарист. Сутеев считается одним из основателей советской мультипликации. Сказка о том, как нарисовал мальчик Вова Петуха, но не успел его раскрасить. Нераскрашенный Петух пошел погулять. Пришлось срочно обращаться к краскам, чтобы исправить оплошность Вовы. Краски помогли Петушку, и стал он красавцем. Сказка учит доводить любое дело до конца, не бросать в беде товарища, помогать другим. Учит ответственности и гордости за свой труд.

После прослушивания сказки, каждый ученик оживил петуха, раскрасив его, а затем ребята обсудили, чем отличаются друг от друга цыпленок и утенок. Ученикам очень понравилась встреча с бабушкой Валерии.

Ребята 1 Е класса передают эстафету чтения ученикам 1 К класса. Будем ждать новую и интересную маму.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

В рамках месячника безопасности родители учащихся 1 «А» и 3 «В» классов приняли участие в профилактическом мероприятии  «Родительский патруль».  Целью данного рейда -  выявление нарушений правил перехода проезжей части. Совместно с инспектором по пропаганде безопасного дорожного движения детям  напомнили о том, как важно быть заметными на дорогах в тёмное время суток  и соблюдать правила перехода  проезжей части.  На память девчонки и мальчишки разных возрастов получили памятки-раскраски, которые позволят ребятам всегда помнить правила  дорожного движения.

После рейда инспектор посетила классы самых маленьких участников дорожного движения, ребят  первых классов, во время  беседы дети узнали о том, какие встречаются «дорожные ловушки» и как необходимо себя вести, чтобы не попасть в них. Так же ребята охотно делились своими знаниями.  Все участники беседы пообещали и впредь продолжать соблюдать правила дорожного движения.

В рамках месячника безопасности родители учащихся 1 «А» и 3 «В» классов приняли участие в профилактическом мероприятии  «Родительский патруль».  Целью данного рейда -  выявление нарушений правил перехода проезжей части. Совместно с инспектором по пропаганде безопасного дорожного движения детям  напомнили о том, как важно быть заметными на дорогах в тёмное время суток  и соблюдать правила перехода  проезжей части.  На память девчонки и мальчишки разных возрастов получили памятки-раскраски, которые позволят ребятам всегда помнить правила  дорожного движения.

После рейда инспектор посетила классы самых маленьких участников дорожного движения, ребят  первых классов, во время  беседы дети узнали о том, какие встречаются «дорожные ловушки» и как необходимо себя вести, чтобы не попасть в них. Так же ребята охотно делились своими знаниями.  Все участники беседы пообещали и впредь продолжать соблюдать правила дорожного движения.

Актуальная и достоверная информация об образовании и молодежной политике в нашем регионе ежедневно размещается на официальных ресурсах Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Официальный сайт Министерства: https://minobraz.egov66.ru/

Социальные сети сегодня — это часть нашей жизни. Наши страницы:

Сообщество в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/minobraz_so

Telegram-канал: t.me/minobraz_so

Сообщество в социальной сети «Одноклассники»: ok.ru/minobrazso

Официальный канал в образовательной платформе «Сферум»: https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-222407556

Также у Министерства функционирует чат-бот в Telegram с ответами на самые частые вопросы в сфере образования и работы с молодежью в регионе.

Сейчас в боте доступно более 273 ответов на вопросы в 11 категориях, и их количество с каждым днем увеличивается.

Каждый желающий может предложить свои категории и вопросы прямо в боте, а также задать свой вопрос через интеграцию с Госуслугами.

Доступ к боту можно получить по ссылке: t.me/minobr66_bot

Приглашаем подписаться 

Актуальная и достоверная информация об образовании и молодежной политике в нашем регионе ежедневно размещается на официальных ресурсах Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Официальный сайт Министерства: https://minobraz.egov66.ru/

Социальные сети сегодня — это часть нашей жизни. Наши страницы:

Сообщество в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/minobraz_so

Telegram-канал: t.me/minobraz_so

Сообщество в социальной сети «Одноклассники»: ok.ru/minobrazso

Официальный канал в образовательной платформе «Сферум»: https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-222407556

Также у Министерства функционирует чат-бот в Telegram с ответами на самые частые вопросы в сфере образования и работы с молодежью в регионе.

Сейчас в боте доступно более 273 ответов на вопросы в 11 категориях, и их количество с каждым днем увеличивается.

Каждый желающий может предложить свои категории и вопросы прямо в боте, а также задать свой вопрос через интеграцию с Госуслугами.

Доступ к боту можно получить по ссылке: t.me/minobr66_bot

Приглашаем подписаться 

26 января ученики 1 «а», 2 «в» и 5 «а» классов принимали участие в городском торжественном мероприятии, посвященном 80-летию со Дня снятия блокады Ленинграда, которое отмечается в нашей стране 27 января. Чествование ветеранов – жителей блокадного Ленинграда состоялось в нашем городе в канун памятной даты, 26 января, во дворце культуры «Юность». На встречу с теми, кто волею судьбы стал очевидцем и участником  трагических событий, пришли  их товарищи – ветераны, а также подрастающее поколение.

Сегодня в нашем городе проживает два свидетеля, тех уже далеких событий. Это Моисей Лазаревич Левин и Тамара Алексеевна Рукавишникова.

Моисей Лазаревич Левин родился в 1939 году в городе Ленинграде. В сентябре 1941 года, когда началась блокада, его отец попал под бомбёжку и погиб… В июле 1942 года вместе с мамой и другими жителями был вывезен в Чувашию. В 1944 году они приехали в Каменск-Уральский. После школы Моисей Лазаревич окончил алюминиевый техникум, служил в армии. Ветеран труда, он 43 года отработал на КУМЗе.

Тамара Алексеевна Рукавишникова родилась 22 января 1936 года. Она и сейчас вспоминает, какое тяжелое было время: холод, голод, смерти. В год снятия блокады Тамаре Алексеевне было 8 лет. Свою трудовую деятельность она начала в 16 лет и долгие годы проработала в локомотивном депо, где пользовалась большим уважением коллег. Ветеран труда, не раз была награждена почетными грамотами предприятия.

В знак памяти и уважения к подвигу ленинградцев у каждого ученика нашей школы был с собой символ ленинградской Победы. «Блокадная лента»: оливковый цвет символизирует Победу, зелёный — цвет жизни. В январе 1943 года ленту вручали на передовой уходящим на штурм блокадного кольца бойцам. Она стала символом торжества жизни над смертью.

 27 января 1944 года в ходе Ленинградско-Новгородской операции от удушающей блокады был освобождён Ленинград. Подвиг жителей города, вынесших 872 жесточайших дня, стал вечным примером мужества и стойкости. Люди встали единой стеной на защиту своего города, и 80 лет спустя этот урок  великого героизма живёт в наших сердцах!

26 января ученики 1 «а», 2 «в» и 5 «а» классов принимали участие в городском торжественном мероприятии, посвященном 80-летию со Дня снятия блокады Ленинграда, которое отмечается в нашей стране 27 января. Чествование ветеранов – жителей блокадного Ленинграда состоялось в нашем городе в канун памятной даты, 26 января, во дворце культуры «Юность». На встречу с теми, кто волею судьбы стал очевидцем и участником  трагических событий, пришли  их товарищи – ветераны, а также подрастающее поколение.

Сегодня в нашем городе проживает два свидетеля, тех уже далеких событий. Это Моисей Лазаревич Левин и Тамара Алексеевна Рукавишникова.

Моисей Лазаревич Левин родился в 1939 году в городе Ленинграде. В сентябре 1941 года, когда началась блокада, его отец попал под бомбёжку и погиб… В июле 1942 года вместе с мамой и другими жителями был вывезен в Чувашию. В 1944 году они приехали в Каменск-Уральский. После школы Моисей Лазаревич окончил алюминиевый техникум, служил в армии. Ветеран труда, он 43 года отработал на КУМЗе.

Тамара Алексеевна Рукавишникова родилась 22 января 1936 года. Она и сейчас вспоминает, какое тяжелое было время: холод, голод, смерти. В год снятия блокады Тамаре Алексеевне было 8 лет. Свою трудовую деятельность она начала в 16 лет и долгие годы проработала в локомотивном депо, где пользовалась большим уважением коллег. Ветеран труда, не раз была награждена почетными грамотами предприятия.

В знак памяти и уважения к подвигу ленинградцев у каждого ученика нашей школы был с собой символ ленинградской Победы. «Блокадная лента»: оливковый цвет символизирует Победу, зелёный — цвет жизни. В январе 1943 года ленту вручали на передовой уходящим на штурм блокадного кольца бойцам. Она стала символом торжества жизни над смертью.

 27 января 1944 года в ходе Ленинградско-Новгородской операции от удушающей блокады был освобождён Ленинград. Подвиг жителей города, вынесших 872 жесточайших дня, стал вечным примером мужества и стойкости. Люди встали единой стеной на защиту своего города, и 80 лет спустя этот урок  великого героизма живёт в наших сердцах!

Любой учитель сразу определит читающих детей. Они лучше понимают смысл прочитанного, правильно формулируют свои мысли, логично строят высказывания, грамотнее пишут, лучше запоминают информацию. Приучать детей к чтению стоит с пелёнок. Речь идет не о раннем обучении чтению, а о чтении вслух.

Предложите малышам книгу в качестве игрушки. Рассматривайте вместе картинки, комментируйте их, произносите звуки животных или предметов, изображённых на страницах, предложите малышу самому переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Если малыш рвет страницы, объясните ему спокойно, что так делать не стоит, и вручите ему книги с картонными листами.

Старайтесь не злоупотреблять изданиями с кнопочками и звуковыми сигналами, пусть книга остаётся книгой, а малыш получает удовольствие именно от чтения. В дальнейшем ребёнок и сам будет тянуться к литературе. Не забывайте при этом и сами читать на глазах у детей. Выбирайте бумажные издания.

Тренировка аудирования

Навык восприятия информации на слух, то есть аудирование, сейчас крайне необходим. Во-первых, многие школьные экзамены проверяют этот навык (ЕГЭ в частности). Во-вторых, он просто необходим для гармоничного изучения иностранных языков. В-третьих, мы очень часто контактируем с людьми, и нам необходимо быстро и чётко понимать услышанное. Таким образом, аудирование нам нужно в повседневной жизни. Именно чтение вслух сказок, стихотворений и рифмовок даёт ребёнку возможность «потренировать ушки».

Близость с родителями

Каждый раз, когда родители читают ребёнку, происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и родительскую заботу. Слушая речь мамы или папы, ребёнок успокаивается, снижается стресс и усталость за день. Голос родителей помогает расслабиться и лучше заснуть. Старшие, в свою очередь, тоже получают яркие эмоции от общения с детьми и литературой. Вместе вы проживаете радостные моменты сюжета, сочувствуете героям, стараетесь решить трудную задачу и помочь персонажам. Прекрасные моменты, когда вы с детьми путешествуете вместе, не выходя из дома.

Решение многих проблем

Чтение ребёнку сказки вслух может помочь вам «разговорить» его, особенно если вы чувствуете, что у него есть проблемы, о которых он молчит. Часто малыш сам начинает рассказывать о том, что его волнует, встретившись с похожей ситуацией в сказке. Даже если он и не заговорит о проблеме, то услышит из сюжета способ её решения. Также вы можете обсудить правильные и неправильные поступки героев, это будет нагляднее любого родительского наставления, как надо и не надо поступать.

25 января к ребятам 1 Д класса пришла Степанова Юлия Сергеевна со сказами П.П. Бажова. 27 января 2024 года исполняется 145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова (1879–1950 гг.) – известного советского писателя, фольклориста, нашего земляка. Он автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени. Был также талантливым преподавателем, организовывал школы и призывал повышать грамотность народа.

«Ведь сказы не зря придуманы. Иные – впокор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди». П.П.Бажов.

Ребята послушали сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце», в нем рассказывается о доброте и милосердии, о том, как сбылась мечта Даренки увидеть волшебного козлика. Однажды зимой напросилась Даренка с дедом Кокованей в лес. Там она и повстречала необычного козла, которого прозвали Серебряное копытце. Куда козел копытцем ударит, там драгоценный камень появляется. Кокованя целую шапку этих камней нагреб. С тех пор они о бедности позабыли.  Сказ учит милосердию, добру. Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены. Учит не жадничать, не брать лишнего. Затем ребята поучаствовали в викторине по сказу «Огневушка – поскакушка», пособирали пазлы по этим сказам.

Ученики 1 Д класса передают эстафету чтения ребятам 1 Е класса. Будем ждать следующую гостью.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

Любой учитель сразу определит читающих детей. Они лучше понимают смысл прочитанного, правильно формулируют свои мысли, логично строят высказывания, грамотнее пишут, лучше запоминают информацию. Приучать детей к чтению стоит с пелёнок. Речь идет не о раннем обучении чтению, а о чтении вслух.

Предложите малышам книгу в качестве игрушки. Рассматривайте вместе картинки, комментируйте их, произносите звуки животных или предметов, изображённых на страницах, предложите малышу самому переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Если малыш рвет страницы, объясните ему спокойно, что так делать не стоит, и вручите ему книги с картонными листами.

Старайтесь не злоупотреблять изданиями с кнопочками и звуковыми сигналами, пусть книга остаётся книгой, а малыш получает удовольствие именно от чтения. В дальнейшем ребёнок и сам будет тянуться к литературе. Не забывайте при этом и сами читать на глазах у детей. Выбирайте бумажные издания.

Тренировка аудирования

Навык восприятия информации на слух, то есть аудирование, сейчас крайне необходим. Во-первых, многие школьные экзамены проверяют этот навык (ЕГЭ в частности). Во-вторых, он просто необходим для гармоничного изучения иностранных языков. В-третьих, мы очень часто контактируем с людьми, и нам необходимо быстро и чётко понимать услышанное. Таким образом, аудирование нам нужно в повседневной жизни. Именно чтение вслух сказок, стихотворений и рифмовок даёт ребёнку возможность «потренировать ушки».

Близость с родителями

Каждый раз, когда родители читают ребёнку, происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и родительскую заботу. Слушая речь мамы или папы, ребёнок успокаивается, снижается стресс и усталость за день. Голос родителей помогает расслабиться и лучше заснуть. Старшие, в свою очередь, тоже получают яркие эмоции от общения с детьми и литературой. Вместе вы проживаете радостные моменты сюжета, сочувствуете героям, стараетесь решить трудную задачу и помочь персонажам. Прекрасные моменты, когда вы с детьми путешествуете вместе, не выходя из дома.

Решение многих проблем

Чтение ребёнку сказки вслух может помочь вам «разговорить» его, особенно если вы чувствуете, что у него есть проблемы, о которых он молчит. Часто малыш сам начинает рассказывать о том, что его волнует, встретившись с похожей ситуацией в сказке. Даже если он и не заговорит о проблеме, то услышит из сюжета способ её решения. Также вы можете обсудить правильные и неправильные поступки героев, это будет нагляднее любого родительского наставления, как надо и не надо поступать.

25 января к ребятам 1 Д класса пришла Степанова Юлия Сергеевна со сказами П.П. Бажова. 27 января 2024 года исполняется 145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова (1879–1950 гг.) – известного советского писателя, фольклориста, нашего земляка. Он автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени. Был также талантливым преподавателем, организовывал школы и призывал повышать грамотность народа.

«Ведь сказы не зря придуманы. Иные – впокор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди». П.П.Бажов.

Ребята послушали сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце», в нем рассказывается о доброте и милосердии, о том, как сбылась мечта Даренки увидеть волшебного козлика. Однажды зимой напросилась Даренка с дедом Кокованей в лес. Там она и повстречала необычного козла, которого прозвали Серебряное копытце. Куда козел копытцем ударит, там драгоценный камень появляется. Кокованя целую шапку этих камней нагреб. С тех пор они о бедности позабыли.  Сказ учит милосердию, добру. Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены. Учит не жадничать, не брать лишнего. Затем ребята поучаствовали в викторине по сказу «Огневушка – поскакушка», пособирали пазлы по этим сказам.

Ученики 1 Д класса передают эстафету чтения ребятам 1 Е класса. Будем ждать следующую гостью.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

Обратная связь