Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В настоящее время у печатных изданий немало конкурентов: телевидение, видео, компьютер. Но книга по-прежнему необходима, ибо первая открывает ребенку мир, учит сопереживать, сострадать, радоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать, укрепить в неокрепшей душе эту драгоценную способность. Чтение – это не просто способ получения информации, это уникальный процесс, способный сделать из человека Личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить. Какие бы технологии ни появлялись, как бы политические системы ни менялись, как бы ни касались нас проблемы кризиса, а чтение– необходимый элемент развития мыслящего человека. Семья и семейное чтение - вот фундамент в воспитании культуры чтения у наших читателей, который должен быть крепким, прочным, надежным. 

В пятницу, 18 сентября, в начальной школе стартовал проект «Читающая мама». Этот проект будет реализовываться в параллели 1 классов в течение всего учебного года. Мамы ребят всех 1 классов будут приходить в школу и читать разные произведения. Материнское чтение в школе – это неформальная атмосфера и разнообразие подачи литературного материала.

К ученикам 1 «Г» класса пришла в гости мама Максима Чистякова и не просто мама, а оперуполномоченный. Алена Игоревна выбрала для чтения детскую сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Это произведение известного детского писателя мама очень часто в детстве читала двум своим сыновьям – Жене и Максиму. Сначала Алена Игоревна немного рассказала о К.И. Чуковском. Первую сказку «Крокодил» он написал, когда заболел его маленький сын. А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда маленькая дочь писателя не желала умываться. Ребята с большим вниманием слушали сказку. Алена Игоревна очень выразительно читала, изображая голосом героев. Затем все вместе обсудили сказку: кто главные герои, чем они занимались. Мама Максима задала несколько вопросов ребятам по стихотворению, чтобы посмотреть, кто был самым внимательным слушателем. И в конце мероприятия ребята сделали вывод, чему же учит сказка - она учит нас тому, что нужно не бояться, а смело преодолевать все свои страхи. Ребята поблагодарили Алену Игоревну за интересное произведение, а в ответ она пожелала ученикам, чтобы они всегда читали интересные книги и учились думать. На уроке изобразительного искусства ученики нарисуют к сказке рисунки.

1 «Г» передал эстафету 1 «Д» классу, на следующей неделе ждем в гости интересную маму, которая готовит ребятам сюрприз.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

В текущем году, Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» объявленном Годом педагога и наставника, социальная значимость проведения Форума особенно высока.

Форум объединит классных руководителей и кураторов групп в образовательных организациях профессионального образования со всей России с целью обсуждения актуальных вопросов обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Всего на участие в Форуме было подано более 60 000 заявок. По итогам конкурсного отбора 3 000 классных руководителей и кураторов групп ПО со всей страны примут участие в Форуме в Москве.

Вильданов Денис Ильдарович классный руководитель, успешно прошел конкурсный отбор, и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 09 мая 2021 года № Пр-794 федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» с 03 по 07 октября 2023 года будет участвовать в Форуме классных руководителей в городе Москве на площадке комплекса «Гостиный двор»

Пожелаем Денису Ильдаровичу успешной и плодотворной работы. После командировки в Москву Денис Ильдарович приглашен на торжественный прием к губернатору Свердловской области Куйвашеву Евгению Владимировичу.

Н.И. Говорухина

В текущем году, Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» объявленном Годом педагога и наставника, социальная значимость проведения Форума особенно высока.

Форум объединит классных руководителей и кураторов групп в образовательных организациях профессионального образования со всей России с целью обсуждения актуальных вопросов обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Всего на участие в Форуме было подано более 60 000 заявок. По итогам конкурсного отбора 3 000 классных руководителей и кураторов групп ПО со всей страны примут участие в Форуме в Москве.

Вильданов Денис Ильдарович классный руководитель, успешно прошел конкурсный отбор, и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 09 мая 2021 года № Пр-794 федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» с 03 по 07 октября 2023 года будет участвовать в Форуме классных руководителей в городе Москве на площадке комплекса «Гостиный двор»

Пожелаем Денису Ильдаровичу успешной и плодотворной работы. После командировки в Москву Денис Ильдарович приглашен на торжественный прием к губернатору Свердловской области Куйвашеву Евгению Владимировичу.

Н.И. Говорухина

 «Питье вина детьми похоже на добавление
огня к огню или добавление к огню сухих дров»

Авиценна

Причины, по которым подросток впервые употребляет алкоголь, могут быть разными: пример родителей или влияние сверстников (чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений ), любопытство, желание «уйти» от возникших проблем. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.  Но не стоит недооценивать вред употребления алкоголя для молодого организма, даже если подросток, например, ограничивается только употреблением пива или баночных коктейлей. 

Головной мозг. Содержащийся в алкогольных напитках этанол, он же этиловый спирт, влияет на головной мозг, который в подростковом возрасте находится на стадии структурных и функциональных изменений, поэтому особенно уязвим для влияния химических веществ. Результаты экспериментов показывают, что даже однократная и небольшая доза употребленного алкоголя может нарушить химический механизм мозга, ответственный за обучение. Наступает задержка развития мышления, нарушается выработка нравственных и этических норм, могут угаснуть уже проявившиеся интеллектуальные способности. А недостаточно зрелый мозг подростка быстрее формирует зависимость от употребления алкоголя.

Печень подростка разрушается под действием употребления алкоголя гораздо быстрее, чем у взрослого человека, ведь проницаемость сосудистых стенок у подростков выше, а механизмы работы ферментов в печени еще не сформированы окончательно. Употребление алкоголя приводит к жировому перерождению клеток печени и нарушению синтеза витаминов, ферментов, белкового и углеводного обмена. Наблюдаются и сбои в работе желудочно-кишечного тракта – под действием употребления алкоголя изменяются свойства и количество желудочного сока, нарушается работа поджелудочной железы, что может привести не только к панкреатиту, но и к диабету. Пиво – сильное мочегонное средство. И, если его употреблять, из организма вымываются минеральные и питательные вещества, потеря которых для растущего организма подростка может оказаться невосполнимой. А сладкие слабоалкогольные коктейли в баночках, очень популярные в подростковой среде – настоящая гремучая смесь из сахара, красителя и спирта, которая, помимо дозы алкоголя, поставляет в организм подростка избыточное количество калорий. Нередко в таких баночках содержится кофеин, негативно влияющий на нервную и сердечно-сосудистую системы.

Сердечно-сосудистая система. Стенки сосудов в юном возрасте очень чувствительны и быстро истончаются под влиянием употребления алкоголя, сердечная мышца постепенно дряхлеет и не может нормально функционировать.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах. 

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

 Будьте здоровы!

Источники:

med.ulgov.ru

belcrb.ru

profilaktika.tomsk.ru›spetsialistam/

 «Питье вина детьми похоже на добавление
огня к огню или добавление к огню сухих дров»

Авиценна

Причины, по которым подросток впервые употребляет алкоголь, могут быть разными: пример родителей или влияние сверстников (чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений ), любопытство, желание «уйти» от возникших проблем. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.  Но не стоит недооценивать вред употребления алкоголя для молодого организма, даже если подросток, например, ограничивается только употреблением пива или баночных коктейлей. 

Головной мозг. Содержащийся в алкогольных напитках этанол, он же этиловый спирт, влияет на головной мозг, который в подростковом возрасте находится на стадии структурных и функциональных изменений, поэтому особенно уязвим для влияния химических веществ. Результаты экспериментов показывают, что даже однократная и небольшая доза употребленного алкоголя может нарушить химический механизм мозга, ответственный за обучение. Наступает задержка развития мышления, нарушается выработка нравственных и этических норм, могут угаснуть уже проявившиеся интеллектуальные способности. А недостаточно зрелый мозг подростка быстрее формирует зависимость от употребления алкоголя.

Печень подростка разрушается под действием употребления алкоголя гораздо быстрее, чем у взрослого человека, ведь проницаемость сосудистых стенок у подростков выше, а механизмы работы ферментов в печени еще не сформированы окончательно. Употребление алкоголя приводит к жировому перерождению клеток печени и нарушению синтеза витаминов, ферментов, белкового и углеводного обмена. Наблюдаются и сбои в работе желудочно-кишечного тракта – под действием употребления алкоголя изменяются свойства и количество желудочного сока, нарушается работа поджелудочной железы, что может привести не только к панкреатиту, но и к диабету. Пиво – сильное мочегонное средство. И, если его употреблять, из организма вымываются минеральные и питательные вещества, потеря которых для растущего организма подростка может оказаться невосполнимой. А сладкие слабоалкогольные коктейли в баночках, очень популярные в подростковой среде – настоящая гремучая смесь из сахара, красителя и спирта, которая, помимо дозы алкоголя, поставляет в организм подростка избыточное количество калорий. Нередко в таких баночках содержится кофеин, негативно влияющий на нервную и сердечно-сосудистую системы.

Сердечно-сосудистая система. Стенки сосудов в юном возрасте очень чувствительны и быстро истончаются под влиянием употребления алкоголя, сердечная мышца постепенно дряхлеет и не может нормально функционировать.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах. 

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

 Будьте здоровы!

Источники:

med.ulgov.ru

belcrb.ru

profilaktika.tomsk.ru›spetsialistam/

12 сентября в нашей школе прошли выборы руководителя ученического совета школы. Было представлено пять кандидатов: Глухарева Анастасия из 8А класса, Шипаев Артём из 9Б класса, Сафронова Анастасия из 9А класса, Субботина Дарья из 11А класса и Волков Гордей из 11Б класса.

Все участники подготовили отличную предвыборную программу и представили её нам. Давайте познакомимся с кандидатами.

Глухарева Анастасия – увлекается видеосъёмкой, хочет, чтобы школьную жизнь ученики могли организовывать сами, могли показать свою творческую и разностороннюю личность, развивали свои идеи и способности. Планирует провести различные спортивные мероприятия и школьные квесты, оформление школы к праздникам. Анастасия в прошлом году вступила в РДДМ, поэтому планирует развивать первичную деятельность этого движения. Её девиз – «Идти вперёд и быть всегда первой».

Шипаев Артём – является волонтёром и участником Центром Детских Инициатив «Бравые ребята». Его главная задача – привлечение как можно большего количества учеников к активной жизни школы. Хочет создать такую среду, чтобы и учителям, и ученикам было комфортно и интересно. Предлагает создать школьные клубы по интересам. Планирует развивать волонтёрство и такие направления, как культура, искусство и спорт.

Сафронова Анастасия – активная участница олимпиад по гуманитарным направлениям, а также деятельности предпринимательского класса. Учится в художественной школе и занимается бальными танцами. Считает, что школа не может существовать без самоуправления, а мнение каждого ученика должно учитываться и быть рассмотренным ученическим советом. Предлагает устраивать мероприятия по улучшению финансовой грамотности учеников, встречи школьников по интересам, организовывать художественные выставки и роспись стен. Надеется, что её идеи помогут сплотить всех и сделать школьную среду комфортной и для учеников, и для учителей.

Субботина Дарья – активная, инициативная и креативная. Уделяет много времени саморазвитию и самообразованию. Участвовала в профориентационном проекте «Точка опоры», призёр городских олимпиад по МХК, призёр Всероссийской олимпиады «Наше наследие», принимает активное участие в волонтёрском движении. Предлагает создать тематические недели, украшать школу к праздникам, а так же проводить различные концерты, создать рейтинг классов. Она считает, что это будет стимулировать учеников к рвению к учёбе. Хочет создать актёрский кружок для развития способностей школьников, сделать уголок отдыха для учеников, создать сайт с информацией по всем предметам. Готова возглавлять волонтёрскую деятельность, организовать КВН, создать наклейки и тетради с эмблемой нашей школы. Планирует организовать профориентационные и тематические поездки. Хочет поддержать проект «Читающая школа».

Волков Гордей – считает, что каждый должен запомнить свои школьные годы, а для этого вложить туда частичку себя. Для привлечения участия в жизни школы предлагает проводить активные перемены для младших классов. Хочет устроить зону отдыха, где можно будет поиграть в разные настольные игры, сделать парковку для велосипедов, проводить тематические недели. Для сплочения учеников предлагает устраивать тематические праздники, а так же организовать вечер танца, КВН, соревнования по волейболу.

Ученики выслушали каждого кандидата, задали им вопросы и проголосовали за того, кто произвёл на них большее впечатление. Председателем Ученического Совета стала Субботина Дарья. Надеемся, что выбранный руководитель станет опорой школы, и школьная жизнь станет ещё красочнее, тем более что в состав Совета вошли такие творческие и активные ребята!

Юные корреспонденты 7в класса Хомутова Маргарита, Лысак Полина, Черёмухина Наталья

12 сентября в нашей школе прошли выборы руководителя ученического совета школы. Было представлено пять кандидатов: Глухарева Анастасия из 8А класса, Шипаев Артём из 9Б класса, Сафронова Анастасия из 9А класса, Субботина Дарья из 11А класса и Волков Гордей из 11Б класса.

Все участники подготовили отличную предвыборную программу и представили её нам. Давайте познакомимся с кандидатами.

Глухарева Анастасия – увлекается видеосъёмкой, хочет, чтобы школьную жизнь ученики могли организовывать сами, могли показать свою творческую и разностороннюю личность, развивали свои идеи и способности. Планирует провести различные спортивные мероприятия и школьные квесты, оформление школы к праздникам. Анастасия в прошлом году вступила в РДДМ, поэтому планирует развивать первичную деятельность этого движения. Её девиз – «Идти вперёд и быть всегда первой».

Шипаев Артём – является волонтёром и участником Центром Детских Инициатив «Бравые ребята». Его главная задача – привлечение как можно большего количества учеников к активной жизни школы. Хочет создать такую среду, чтобы и учителям, и ученикам было комфортно и интересно. Предлагает создать школьные клубы по интересам. Планирует развивать волонтёрство и такие направления, как культура, искусство и спорт.

Сафронова Анастасия – активная участница олимпиад по гуманитарным направлениям, а также деятельности предпринимательского класса. Учится в художественной школе и занимается бальными танцами. Считает, что школа не может существовать без самоуправления, а мнение каждого ученика должно учитываться и быть рассмотренным ученическим советом. Предлагает устраивать мероприятия по улучшению финансовой грамотности учеников, встречи школьников по интересам, организовывать художественные выставки и роспись стен. Надеется, что её идеи помогут сплотить всех и сделать школьную среду комфортной и для учеников, и для учителей.

Субботина Дарья – активная, инициативная и креативная. Уделяет много времени саморазвитию и самообразованию. Участвовала в профориентационном проекте «Точка опоры», призёр городских олимпиад по МХК, призёр Всероссийской олимпиады «Наше наследие», принимает активное участие в волонтёрском движении. Предлагает создать тематические недели, украшать школу к праздникам, а так же проводить различные концерты, создать рейтинг классов. Она считает, что это будет стимулировать учеников к рвению к учёбе. Хочет создать актёрский кружок для развития способностей школьников, сделать уголок отдыха для учеников, создать сайт с информацией по всем предметам. Готова возглавлять волонтёрскую деятельность, организовать КВН, создать наклейки и тетради с эмблемой нашей школы. Планирует организовать профориентационные и тематические поездки. Хочет поддержать проект «Читающая школа».

Волков Гордей – считает, что каждый должен запомнить свои школьные годы, а для этого вложить туда частичку себя. Для привлечения участия в жизни школы предлагает проводить активные перемены для младших классов. Хочет устроить зону отдыха, где можно будет поиграть в разные настольные игры, сделать парковку для велосипедов, проводить тематические недели. Для сплочения учеников предлагает устраивать тематические праздники, а так же организовать вечер танца, КВН, соревнования по волейболу.

Ученики выслушали каждого кандидата, задали им вопросы и проголосовали за того, кто произвёл на них большее впечатление. Председателем Ученического Совета стала Субботина Дарья. Надеемся, что выбранный руководитель станет опорой школы, и школьная жизнь станет ещё красочнее, тем более что в состав Совета вошли такие творческие и активные ребята!

Юные корреспонденты 7в класса Хомутова Маргарита, Лысак Полина, Черёмухина Наталья

Обратная связь