Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос любознательным и умным. Чтение является занятием, которое всесторонне развивает ребенка. Для него значение книг очень велико. Книги служат для расширения представлений о мире, для знакомства с природой, с вещами, которые нас окружают. Книги формируют мировоззрение, убеждения, ценности. Книга приучает к усидчивости, заставляет анализировать, думать. Все это оказывает большое влияние на ребенка. Хорошая книга подарит ребенку новые впечатления и восполнит потребность в новой информации. Если ребенок будет видеть в книге источник знаний, то перед ним будут открыты все накопленные человечеством знания.

И именно родители читают ребенку его первые книги. Общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой – это весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Начинать читать лучше еще с колыбели: если начинать прививать любовь к книгам с раннего детства, то в будущем не возникнет проблем. У малыша должна появиться привычка к чтению, и тогда в старшем возрасте он так же будет продолжать читать.

С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию ребенком, что такое доброта, благородство, настоящая дружба. Глубокий смысл детских сказок напрямую влияет на воспитание ребенка, рассказывая ему о хороших и плохих поступках, о добре и зле. На примере любимых героев ребенок научится тому, как нужно себя вести, а каких поступков следует избегать. При помощи книги ребенку легче понять, что плохой поступок будет рано или поздно наказан, что любое действие приведет к своим последствиям. Также, слушая книги, ребенок становится более самостоятельным. Во время чтения малыш внимательно прислушивается к каждому слову, концентрируется, и учится слушать, что говорит другой человек. С помощью книг можно развить память: учить стихи, пересказывать сказки. Еще одно огромное достоинство книг – они пробуждают в ребенке глубокий интерес.

Если родители хотят, чтобы их ребенок читал – нужно подавать ему пример. Если он видит, что в доме есть книги, что родители проводят время за чтением – он обязательно последует их примеру. Главное – не нужно насильно заставлять читать, иначе малыш будет воспринимать процесс как наказание, от которого хочется поскорее избавиться, а ведь чтение должно быть в первую очередь удовольствием.

Совместное чтение сближает ребенка и родителей. После прочтения книги можно обсудить ее, пересказать, выделить заинтересовавшие моменты. Книга поможет найти сблизиться малышом, да и просто побыть вместе.

12 октября участие в проекте «Читающая мама» продолжили ученики 1 А класса. К ним с гости пришла мама Василия Тарасовича. Полина Андреевна прочитала ребятам русскую народную сказку «У страха глаза велики». Это интересная, смешная и поучительная история.

В сказке «У страха глаза велики» несколько персонажей, но главный ее герой – это обычный страх.  Все герои испугались зайца, причем сам заяц тоже очень испугался. Бабушке привиделся медведь, внучке серый волк, курочка подумала, что это лисичка, ну а мышке показалась кошка. Заяц перепугался не меньше других, он подумал, что за ним бегут охотники.

Полина Андреевна очень выразительно прочитала сказку, интонационно изображая каждого персонажа. Потом ребята обсудили прочитанное и пришли к выводу, что мы пугаемся того, чего не понимаем, того, чего не видим, всего неожиданного.  Наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет. Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие. Учит не спешить с выводами.  

1 А класс передал эстафету 1 Б классу, будем ждать новых гостей.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.

Профессиональная ориентация, профориентация направлена на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении. А для 6-классников отличная возможность узнать о существовании различных профессий. Сегодня без преувеличения можно сказать, что тема промышленности является фундаментом экономики страны. Россия считается одной из главных промышленных держав, и мы способны производить промышленные товары практически любого вида.

6г класс на занятии смог узнать о видах промышленности, изучить глубже направления и какие специалисты востребованы сегодня! Мы посмотрели обучающий видеоролик, поиграли в увлекательную игру «Реальность или будущее». Познакомились с направлением «Металлургия», где специалисты металлургического производства с большой любовью к своему делу рассказывают и показывают самые важные и интересные задачи, с которыми сталкиваются в своей работе.

Профессиональная ориентация, профориентация направлена на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении. А для 6-классников отличная возможность узнать о существовании различных профессий. Сегодня без преувеличения можно сказать, что тема промышленности является фундаментом экономики страны. Россия считается одной из главных промышленных держав, и мы способны производить промышленные товары практически любого вида.

6г класс на занятии смог узнать о видах промышленности, изучить глубже направления и какие специалисты востребованы сегодня! Мы посмотрели обучающий видеоролик, поиграли в увлекательную игру «Реальность или будущее». Познакомились с направлением «Металлургия», где специалисты металлургического производства с большой любовью к своему делу рассказывают и показывают самые важные и интересные задачи, с которыми сталкиваются в своей работе.

Областной  конкурс на лучшую молодежную творческую работу в жанре эссе, посвященного Дню народного единства.

Конкурс проводится Областным учебно-методическим центром «Авангард» совместно с государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Свердловской области кадетской школой-интернатом «Екатеринбургский кадетский корпус».

В Конкурсе могут принять участие следующие возрастные категории:

I – 14 – 17 лет;

II – 18– 24 года;

 Работы принимаются в срок до 30 октября 2023 года.

 К участию в Конкурсе допускаются заявки с прикрепленным документом в формате Word по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/651d0626eb61462f5f637e7c/.

 Всем участникам будут высланы электронные сертификаты, кураторам благодарственные письма. Победителям будут высланы памятные призы.

Все конкурсные работы будут опубликованы в группе ВКонтакте ОУМЦ «Авангард» https://vk.com/avangardskk

Областной  конкурс на лучшую молодежную творческую работу в жанре эссе, посвященного Дню народного единства.

Конкурс проводится Областным учебно-методическим центром «Авангард» совместно с государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Свердловской области кадетской школой-интернатом «Екатеринбургский кадетский корпус».

В Конкурсе могут принять участие следующие возрастные категории:

I – 14 – 17 лет;

II – 18– 24 года;

 Работы принимаются в срок до 30 октября 2023 года.

 К участию в Конкурсе допускаются заявки с прикрепленным документом в формате Word по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/651d0626eb61462f5f637e7c/.

 Всем участникам будут высланы электронные сертификаты, кураторам благодарственные письма. Победителям будут высланы памятные призы.

Все конкурсные работы будут опубликованы в группе ВКонтакте ОУМЦ «Авангард» https://vk.com/avangardskk

2Уважаемые родители и обучающиеся!

В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской области на 2023-2025 годы, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 года № 517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1 региональной системы оценки качества подготовки обучающихся», проводится ежегодный региональный мониторинг функциональной грамотности обучающихся. Мониторинг проводится с 16 по 27 октября 2023 года.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста (род. с 15.08.2007 по 15.07.2008).

Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.

Для обучающихся 15 лет предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).  

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности, нужно выполнить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).
  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).
  3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».
  5. Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

С банком заданий по формированию функциональной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте гимназии по ссылке: https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=258

2Уважаемые родители и обучающиеся!

В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской области на 2023-2025 годы, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 года № 517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1 региональной системы оценки качества подготовки обучающихся», проводится ежегодный региональный мониторинг функциональной грамотности обучающихся. Мониторинг проводится с 16 по 27 октября 2023 года.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста (род. с 15.08.2007 по 15.07.2008).

Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.

Для обучающихся 15 лет предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).  

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности, нужно выполнить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).
  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).
  3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».
  5. Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

С банком заданий по формированию функциональной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте гимназии по ссылке: https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=258

Для обучающихся стартовала новая программа «Профессионалитет». Это огромный ресурс, который сейчас так необходим. Молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь смогут «на себя примерить» разные профессии. Вот и мы делимся своими впечатлениями в рамках данной программы. Обучающимся 8 «Б» класса выпала честь первыми посетить КУПК и познакомиться с двумя направлениями: «Разработка веб приложений» и «Разработка приложений на языке программирования». Ребята посетили занятия с огромным удовольствием. Работали в группах для возможности освоить оба направления. Современное компьютерное оборудование просто завораживает. Два монитора на которых отображается информация была особенно в диковинку ребятам. В начале занятия ребята задавали преподавателям самые различные вопросы начиная от оперативной памяти компьютера до возможностей процессора и т.д.  Грамотные педагоги колледжа доступно объяснили ребятам как можно создать свой сайт, как при помощи специальных программ создать и запрограммировать игру и много других интересных направлений в работе программирования. Ребята были довольны этой работай и многие проявили желание поступить в КУПК после окончания 9 класса. Спасибо за возможность получить навык и понять для себя нужно ли выбирать данное направление для дальнейшей жизни в выборе профессии.

Классный руководитель 8 «Б» класса.

Для обучающихся стартовала новая программа «Профессионалитет». Это огромный ресурс, который сейчас так необходим. Молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь смогут «на себя примерить» разные профессии. Вот и мы делимся своими впечатлениями в рамках данной программы. Обучающимся 8 «Б» класса выпала честь первыми посетить КУПК и познакомиться с двумя направлениями: «Разработка веб приложений» и «Разработка приложений на языке программирования». Ребята посетили занятия с огромным удовольствием. Работали в группах для возможности освоить оба направления. Современное компьютерное оборудование просто завораживает. Два монитора на которых отображается информация была особенно в диковинку ребятам. В начале занятия ребята задавали преподавателям самые различные вопросы начиная от оперативной памяти компьютера до возможностей процессора и т.д.  Грамотные педагоги колледжа доступно объяснили ребятам как можно создать свой сайт, как при помощи специальных программ создать и запрограммировать игру и много других интересных направлений в работе программирования. Ребята были довольны этой работай и многие проявили желание поступить в КУПК после окончания 9 класса. Спасибо за возможность получить навык и понять для себя нужно ли выбирать данное направление для дальнейшей жизни в выборе профессии.

Классный руководитель 8 «Б» класса.

Обратная связь