Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Кого можно считать гражданином России?  Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать, какое определение гражданству даёт В. Даль. Он пишет о том, что «гражданин-это член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек, из составляющих народ, землю, государство». Это определение не уточняет, на основании каких законов и уставов понятие гражданства особенно важно для этого народа. Чтобы это понять, обратимся к истории.

Например, Александр Невский. Он был гражданином своей страны, когда шли  постоянные войны между княжествами, когда нужно было воевать с иностранными интервентами и с татаро-монголами. Но он, безусловно, был гражданином своего Отечества, потому что его заветы, такие как «кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», его дух, то, что он успел сделать за свою в историческом плане небольшую жизнь, показали пример огромного мужества, завоевав доверие тысяч людей, которые пошли за ним и совершили  подвиг.

Была ли тогда конституция? Не было. Были ли тогда прописаны законы, которые определяли точно понятие гражданства? Не было. Но был ли он гражданином своей страны? Да, был. Потому что он чувствовал колоссальную ответственность за свой народ, за ту землю, на которой он живёт.

Были ли законы, которые давали бы полную характеристику тому, что значит «быть гражданином своей страны» во времена Петра I? Нет. Но он был человеком, который ломал все устои, существовавшие в тот момент, и ценой невероятных жертв, благодаря своей мудрости и временами жесткости, выстраивал то государство, которое стало могущественным и уважаемым во всём мире. Был ли он гражданином своей страны? Безусловно, да.

Поэтому, быть гражданином России – это больше, чем быть членом общины, находящимся под одним управлением. Настоящие граждане, наши соотечественники, защищают страну от посягательства на нравственные ценности и традиции Родины, от посягательства на национальную идентичность и наше великое наследие! Люди совершают действия, «поступки с большой буквы»  потому, что они чувствуют себя гражданами России не согласно «букве», что прописана в законе, а, самое главное, согласно «духу» этого понятия.

Почему же люди, которые выдержали беспрецедентную блокаду Ленинграда, не сдали город, как бы тяжело им ни было? Потому что они были гражданами России. Почему мы освобождали тогда мир от фашизма? Потому что чётко понимали, что такое добро, а что такое зло. В таких случаях не бывает полумер, потому что знаем, что такое  честь и достоинство.

  • Что означает быть гражданином России? Это значит не торговать своей совестью, не торговать своей историей ради выгоды. Для нас, граждан России, важно передавать из поколения в поколение, что такое гражданин России, вне зависимости от того, было ли это определение где-то прописано. Мы сердцем понимаем свою принадлежность, вне зависимости от национальности или вероисповедания. Самые важные вещи мы понимаем одинаково: добро и зло, честь и бесчестие, совесть и бессовестность.

Понятие гражданства для нас гораздо больше, чем просто формулировка в юридическом документе. Для нас, россиян, это состояние души.

Кужелева Алена, ученица 10а класса

Кто такие пионеры?

С этого вопроса начался классный час в 1 В классе. У ребят было много разных версий, но классный руководитель рассказала версию, которая была правдивой. Ребята  познакомились с историей и символикой пионерской организации. Учились завязывать пионерский галстук и пробовали играть на барабане. В завершении классного часа спели пионерскую песню «Здравствуй, милая картошка».

                            Классный руководитель 1 В класса Степанова Л.В.

Кто такие пионеры?

С этого вопроса начался классный час в 1 В классе. У ребят было много разных версий, но классный руководитель рассказала версию, которая была правдивой. Ребята  познакомились с историей и символикой пионерской организации. Учились завязывать пионерский галстук и пробовали играть на барабане. В завершении классного часа спели пионерскую песню «Здравствуй, милая картошка».

                            Классный руководитель 1 В класса Степанова Л.В.

Обращаем внимание, что 21 марта 2022 года Главным государственным санитарным врачом подписано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9, которое отменяет ряд санитарных ограничений:

  • по разработке разного начала уроков и перемен для минимизации контактов обучающихся;
  • об отдельном учебном кабинете для каждого класса.

Остаются такие важные противоэпидемические мероприятия, как термометрия участников образовательного процесса перед началом занятий.

В связи с этим с 4 апреля 2022г Средняя школа №34 работает в штатном режиме по расписанию уроков, утверждённому руководителем школы.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Занятия второй смены заканчиваются не позднее 19 часов.

Режим работы

Расписание звонков для 1-х классов

1 урок 08.15 – 8.55 (питание 1абгде)

2 урок 09.15 – 9.55

3 урок 10.15 – 10.55 (питание 1в)

4 урок 11.15 – 11.55

5 урок 12.10 – 12.50

6 урок 13.05 – 13.45

Расписание звонков для 2-4 классов

1 смена

1 урок 08.15 – 9.00 (питание 2е)

2 урок 09.15 – 10.00 (питание 3бд4абде)

3 урок 10.15 – 11.00 (питание 2бв3вг4в)

4 урок 11.15 – 12.00

5 урок 12.10 – 12.55

6 урок 13.05 – 13.50

2 смена

1 урок 13.30 – 14.10 (питание 2агдк3а4г)

2 урок 14.30 – 15.10

3 урок 15.20 – 16.00

4 урок 16.10 – 16.50

5 урок 17.00 – 17.40

Расписание звонков для 5-11 классов (понедельник – пятница)

1 урок 08.30 – 9.15

2 урок 09.20 – 10.05 (питание 5абвгд, 6абвг)

3 урок 10.20 – 11.05 (питание 7абвг, 8абвг)

4 урок 11.20 – 12.05 (питание 9абвг, 10аб, 11аб)

5 урок 12.20 – 13.05

6 урок 13.10 – 13.55

7 урок 14.00 – 14.45

8 урок 14.50 – 15.35

Расписание звонков для 9-11 классов (суббота)

1 урок 08.30 - 9.15

2 урок 09.20 – 10.05

3 урок 10.10 – 10.55 (питание 9абвг, 10аб, 11аб классы)

4 урок 11.10 – 11.55

5 урок 12.00 – 12.45

6 урок 12.50 – 13.35

Обращаем внимание, что 21 марта 2022 года Главным государственным санитарным врачом подписано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9, которое отменяет ряд санитарных ограничений:

  • по разработке разного начала уроков и перемен для минимизации контактов обучающихся;
  • об отдельном учебном кабинете для каждого класса.

Остаются такие важные противоэпидемические мероприятия, как термометрия участников образовательного процесса перед началом занятий.

В связи с этим с 4 апреля 2022г Средняя школа №34 работает в штатном режиме по расписанию уроков, утверждённому руководителем школы.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Занятия второй смены заканчиваются не позднее 19 часов.

Режим работы

Расписание звонков для 1-х классов

1 урок 08.15 – 8.55 (питание 1абгде)

2 урок 09.15 – 9.55

3 урок 10.15 – 10.55 (питание 1в)

4 урок 11.15 – 11.55

5 урок 12.10 – 12.50

6 урок 13.05 – 13.45

Расписание звонков для 2-4 классов

1 смена

1 урок 08.15 – 9.00 (питание 2е)

2 урок 09.15 – 10.00 (питание 3бд4абде)

3 урок 10.15 – 11.00 (питание 2бв3вг4в)

4 урок 11.15 – 12.00

5 урок 12.10 – 12.55

6 урок 13.05 – 13.50

2 смена

1 урок 13.30 – 14.10 (питание 2агдк3а4г)

2 урок 14.30 – 15.10

3 урок 15.20 – 16.00

4 урок 16.10 – 16.50

5 урок 17.00 – 17.40

Расписание звонков для 5-11 классов (понедельник – пятница)

1 урок 08.30 – 9.15

2 урок 09.20 – 10.05 (питание 5абвгд, 6абвг)

3 урок 10.20 – 11.05 (питание 7абвг, 8абвг)

4 урок 11.20 – 12.05 (питание 9абвг, 10аб, 11аб)

5 урок 12.20 – 13.05

6 урок 13.10 – 13.55

7 урок 14.00 – 14.45

8 урок 14.50 – 15.35

Расписание звонков для 9-11 классов (суббота)

1 урок 08.30 - 9.15

2 урок 09.20 – 10.05

3 урок 10.10 – 10.55 (питание 9абвг, 10аб, 11аб классы)

4 урок 11.10 – 11.55

5 урок 12.00 – 12.45

6 урок 12.50 – 13.35

Раз-два! Три-четыре!
Три-четыре! Раз-два!
Будь готов! Всегда готов!
Будь здоров! Всегда здоров!

Эти слова самой известной речевки были знакомы всем пионерам! Особенно тем, кто хотя бы раз отдыхал в пионерском лагере.

Речёвки – это рифмованные тексты, веселый диалог вожатого и ребят. При этом можно было хлопать в ладоши, топать в такт ногами, шагать дружно всем в одном строю.

Речевки иначе называли кричалками, потому что они произносились хором и очень громко, чтобы было слышно всем. Такие рифмованные стихи организовывали детский коллектив, поднимали настроение детям и взрослым.

Разучивали речёвки и кричалки ребята вместе с вожатыми. Они могли повторяться весь день. Не верите? Читайте дальше!

Утро. Подъем!
Раз, два! Три! Четыре!
Три! Четыре! Раз! Два!
Дружно мы живем, не тужим!
С мылом и расческой дружим!
Нам друзья совсем не лень чистить зубы каждый день!
По утрам мы не зеваем, а палаты убираем!
Мы старались неспроста! В наших спальнях чистота!

Зарядка.
На зарядку раз, два! Три! Четыре!
Рано лечь и рано встать!
И болезней нам не знать!
На зарядку в ряд стоим!
Быть здоровыми хотим!

Собираетесь играть? Вот вам игровая кричалка.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Начинаем мы играть!
Всех нам надо сосчитать!
Чтобы знать, кому начать!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Всем из дома выбегать!

Отряд идет в столовую. Речёвку повторяют все.
Раз! Два! Мы не ели!
Три! Четыре! Есть хотим!
Открывайте шире двери!
А то повара съедим!
Руки? Чистые!
Лицо? Умыто!
Всем, всем! Приятного аппетита!

Если нужно организовать спортивное мероприятие, то кричали эту речевку.
Мы идем! На стадион!
Отряд наш будет! Чемпион!
Мускулы! Сильные!
А сами все! Красивые!
Кто задору, солнцу рад?
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
А команды есть? Есть!
Капитаны здесь? Здесь!
Выходи скорей на поле!
Поддержать отряда честь!

Если отряд шел в поход, то тоже была определенная кричалка.
Здравствуй, лето, здравствуй, отдых! Свежий ветерок!
Нас зовут опять походы! Тысячи дорог!
Солнце машет ярким флагом! Скор и легок шаг!
В руку – палку, на бок – сумку! За спину – рюкзак!

 Если кто-то поссорился, то была кричалка-мирилка.
Мирись, мирись, мирись! Больше не дерись!
А если будешь драться! Я буду ругаться!
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь! И я больше не дерусь!
Ссориться не буду! Будем мы дружить!
Клятву не забудем! Пока будем жить!

День окончен. Вечер. Отбой.
Дорог немало пройдено!
Ребятам спать пора!
Спокойной ночи, Родина!
До светлого утра!

А закончить наш информационный пост хочется речёвкой, которая будет актуальна во все времена.

Старших все мы уважаем,
Младших мы не обижаем,
Юных ленинцев отряд,
Октябрятам старший брат.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И хотим отметку “5”
На уроках получать!

 

#100летза100дней

11А класс

Раз-два! Три-четыре!
Три-четыре! Раз-два!
Будь готов! Всегда готов!
Будь здоров! Всегда здоров!

Эти слова самой известной речевки были знакомы всем пионерам! Особенно тем, кто хотя бы раз отдыхал в пионерском лагере.

Речёвки – это рифмованные тексты, веселый диалог вожатого и ребят. При этом можно было хлопать в ладоши, топать в такт ногами, шагать дружно всем в одном строю.

Речевки иначе называли кричалками, потому что они произносились хором и очень громко, чтобы было слышно всем. Такие рифмованные стихи организовывали детский коллектив, поднимали настроение детям и взрослым.

Разучивали речёвки и кричалки ребята вместе с вожатыми. Они могли повторяться весь день. Не верите? Читайте дальше!

Утро. Подъем!
Раз, два! Три! Четыре!
Три! Четыре! Раз! Два!
Дружно мы живем, не тужим!
С мылом и расческой дружим!
Нам друзья совсем не лень чистить зубы каждый день!
По утрам мы не зеваем, а палаты убираем!
Мы старались неспроста! В наших спальнях чистота!

Зарядка.
На зарядку раз, два! Три! Четыре!
Рано лечь и рано встать!
И болезней нам не знать!
На зарядку в ряд стоим!
Быть здоровыми хотим!

Собираетесь играть? Вот вам игровая кричалка.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Начинаем мы играть!
Всех нам надо сосчитать!
Чтобы знать, кому начать!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Всем из дома выбегать!

Отряд идет в столовую. Речёвку повторяют все.
Раз! Два! Мы не ели!
Три! Четыре! Есть хотим!
Открывайте шире двери!
А то повара съедим!
Руки? Чистые!
Лицо? Умыто!
Всем, всем! Приятного аппетита!

Если нужно организовать спортивное мероприятие, то кричали эту речевку.
Мы идем! На стадион!
Отряд наш будет! Чемпион!
Мускулы! Сильные!
А сами все! Красивые!
Кто задору, солнцу рад?
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
А команды есть? Есть!
Капитаны здесь? Здесь!
Выходи скорей на поле!
Поддержать отряда честь!

Если отряд шел в поход, то тоже была определенная кричалка.
Здравствуй, лето, здравствуй, отдых! Свежий ветерок!
Нас зовут опять походы! Тысячи дорог!
Солнце машет ярким флагом! Скор и легок шаг!
В руку – палку, на бок – сумку! За спину – рюкзак!

 Если кто-то поссорился, то была кричалка-мирилка.
Мирись, мирись, мирись! Больше не дерись!
А если будешь драться! Я буду ругаться!
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь! И я больше не дерусь!
Ссориться не буду! Будем мы дружить!
Клятву не забудем! Пока будем жить!

День окончен. Вечер. Отбой.
Дорог немало пройдено!
Ребятам спать пора!
Спокойной ночи, Родина!
До светлого утра!

А закончить наш информационный пост хочется речёвкой, которая будет актуальна во все времена.

Старших все мы уважаем,
Младших мы не обижаем,
Юных ленинцев отряд,
Октябрятам старший брат.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И хотим отметку “5”
На уроках получать!

 

#100летза100дней

11А класс

В 1 а классе прошёл классный час "Кто такие Пионеры".

Ребята с удовольствием посмотрели предложенную презентацию об истории создания пионерской организации, законах и атрибутах, а так же прочитали стихи о пионерах и о пионерском галстуке.

"Мне очень понравился классный час, было очень интересно узнать, кто такие пионеры и как они жили раньше."

"Больше всего мне понравился пионерский галстук и клятва, которую они произносили."

Ахмадуллина Д.В. , кл. руководитель 1 а класса

В 1 а классе прошёл классный час "Кто такие Пионеры".

Ребята с удовольствием посмотрели предложенную презентацию об истории создания пионерской организации, законах и атрибутах, а так же прочитали стихи о пионерах и о пионерском галстуке.

"Мне очень понравился классный час, было очень интересно узнать, кто такие пионеры и как они жили раньше."

"Больше всего мне понравился пионерский галстук и клятва, которую они произносили."

Ахмадуллина Д.В. , кл. руководитель 1 а класса

Обратная связь