Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В целях профессиональной ориентации учащихся и в рамках Месячника Защитников Отечества 10 февраля в школе прошла встреча с курсантами Военного учебно - научного центра Военно-воздушных сил «Военно – воздушной академии имени профессора Н.Е Жуковского и Ю.А.Гагарина» г. Воронеж. Встречу открыл сержант Синдеев А.И, который познакомил с направлениями деятельности Академии и ее филиалов, рассказал ученикам об актуальных и перспективных специальностях

ВУНЦ ВВС «ВВА» готовит специалистов метеорологического, метрологического, аэродромно-технического обеспечения, инженерно-аэродромного и радиотехнического обеспечения, авиационной связи и радиоэлектронной борьбы; филиал ВУНЦ в г.Сызрань - вертолетчиков; филиал ВУНЦ в г. Челябинск - штурманов и офицеров боевого управления. Также, сержант ознакомил ребят с исторической справкой учебного заведения и алгоритмом действий кандидата, поступающего в Академию.
Своим примером каждый курсант готов доказать, что военная служба-престижна. Только настоящий мужчина не боится трудностей и всегда готов на защиту своей семьи и родины.
Встреча прошла познавательно, а в завершении встречи курсанты пожелали тем учащимся, кто выбирает поступление в военные учебные заведения, иметь хороший багаж знаний, качественную волевую и физическую подготовку. Ребятам интересно было узнать о преимуществах учебного заведения, о престиже профессии военнослужащего.
На протяжении всех времён профессия военного офицера была почётной и уважаемой среди россиян. Особенно приятно осознавать, что такие люди есть в твоём ближайшем окружении, будь то родственники, знакомые или ученики. Честь, достоинство и отвага - одни из множества имеющихся качеств у военнослужащих. Да и внешний вид офицера - осанка, военная выправка и форма привлекали взгляды всегда.
Наша школа гордиться своими выпускниками, которые связали свой жизненный путь и воинскую службу воедино, а некоторые из них действительно достигли высоких вершин в нелёгкой профессии.

19 мая 2022 года исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации. Это знаковое событие для  сферы образования. В связи с этим, Региональный Центр координации деятельности по организации  отдыха и оздоровления  детей Свердловской  области, по согласованию с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, предлагает провести акцию «Век Пионерии: 100 лет за 100 дней», чтобы вспомнить эпоху красных галстуков.

Наша школа так же присоединяется к акции, которая начинается именно сегодня 9 февраля 2022 года. В этот день ученики посмотрели фильм о Пионерии, познакомились  с историей развития пионерской организации.

Ученица 6г класса:

«Я посмотрела фильм «Пионерия», мне он очень понравился. Добрые традиции пионеров, волонтёрские отряды и т.д. Хочется подражать тому времени».

Ученик 9 класса:

«Здорово придумали вспомнить дни СССР. Я посмотрел фильм вместе с бабушкой. Она долго комментировала его, рассказывала как была пионеркой и что делала. Было интересно».

#100летза100дней

19 мая 2022 года исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации. Это знаковое событие для  сферы образования. В связи с этим, Региональный Центр координации деятельности по организации  отдыха и оздоровления  детей Свердловской  области, по согласованию с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, предлагает провести акцию «Век Пионерии: 100 лет за 100 дней», чтобы вспомнить эпоху красных галстуков.

Наша школа так же присоединяется к акции, которая начинается именно сегодня 9 февраля 2022 года. В этот день ученики посмотрели фильм о Пионерии, познакомились  с историей развития пионерской организации.

Ученица 6г класса:

«Я посмотрела фильм «Пионерия», мне он очень понравился. Добрые традиции пионеров, волонтёрские отряды и т.д. Хочется подражать тому времени».

Ученик 9 класса:

«Здорово придумали вспомнить дни СССР. Я посмотрел фильм вместе с бабушкой. Она долго комментировала его, рассказывала как была пионеркой и что делала. Было интересно».

#100летза100дней

Дыхательная гимнастикаЛегочная реабилитация необходима с первых дней заболевания

Для пациентов с коронавирусной инфекцией легочная реабилитация необходима с первых дней заболевания, так как способствует освобождению бронхолегочной системы от мокроты, уменьшает одышку, улучшает дыхательную функцию и снимает вероятность осложнений за счет глубокой вентиляции легких. Пациентам с коронавирусной инфекцией нельзя надувать воздушные шарики, так как этот процесс не содействует полноценному акту дыхания всех отделов легких, кроме того, может стать причиной образования буллезной эмфиземы легких.  

Комплекс выполняется в исходном положении «лежа», состоит из 20 упражнений, выполнение которых обязательно в строгой последовательности и в таком количестве. Количество же повторов каждого упражнения зависит от вашего самочувствия. Можно начинать от 1 до 2 и постепенно довести до 4 повторов. Если после выполнения нескольких упражнений вы чувствуйте слабость и легкое головокружение, нужно дать себе небольшую передышку, затем продолжить. Первое время выполнение комплекса с паузами для отдыха может затянуться до 30 минут, со временем сократившись при 4 повторах по 10-15 минут. Комплекс дыхательной гимнастики с элементами полного дыхания желательно выполнять 2-3 раза в день, не раньше, чем через час после еды и предварительно хорошо проветрив помещение. Возможно выполнение комплекса упражнений с одновременным использованием кислородной маски и постепенным отказом от нее во время дыхательной гимнастики.

Как только вы сможете выполнять упражнения комплекса в полном объеме с 4 повторами каждого упражнения и без пауз для отдыха, можно перейти к выполнению комплекса в исходном положении «сидя».

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

авторская методика Н.К. Новиковой

Комплекс выполняется в исходном положении «лежа на спине»

1. Руки вдоль туловища, ноги вместе, колени выпрямлены. Запрокинуть голову назад (взгляд вверх), медленный вдох ртом, наклонить голову вниз, касаясь подбородком шейной ямки (взгляд вниз), медленный выдох носом.

2. Руки вдоль туловища, ноги вместе, колени выпрямлены. Поднять плечи максимально вверх (к ушам), медленный вдох носом, опустить плечи в исходное положение, медленный выдох ртом.

3. Пальцы рук сцеплены на животе в «замок», колени выпрямлены. Втянуть живот, давя руками, медленный вдох носом, резко выпихнуть животом руки, быстрый выдох ртом.

4. Пальцы рук сцеплены на животе в «замок», колени выпрямлены. Надуть живот, прогибаясь в пояснице, медленный вдох носом, с помощью рук медленное «сдувание» живота, выдох ртом.5. Пальцы рук сцеплены на животе в «замок», колени выпрямлены. Вывернуть ладони наружу и потянуться вперед, над грудью (пальцы рук остаются в «замке»), локти выпрямлены, вдох носом, свободно быстро опустить руки в исходное положение, быстрый выдох ртом.6. Кисти у плеч, локти на уровне плеч, колени выпрямлены. Свести локти вперед, касаясь друг друга перед грудью, медленный вдох носом, вернуться в исходное положение, максимально сведя лопатки, медленный выдох ртом.7. Кисти у плеч, локти прижаты к ребрам, колени выпрямлены. Быстро опустить руки вниз, пальцы рук максимально напряжены и растопырены, плечи подняты, живот подтянут, быстрый вдох носом, вернуться в исходное положение, медленный выдох ртом, губы «трубочкой».8. Кисти у плеч, локти прижаты к ребрам, колени выпрямлены. Поднять локоть вверх (выше уровня плеча), медленный вдох носом, быстро опустить локоть к ребрам, быстрый выдох ртом. Тоже другим локтем.                                           

9. Кисти у плеч, колени выпрямлены. Круговые вращения в плечевых суставах, согнутыми в локтях руками вперед-назад. Дыхание произвольное.

10. Руки вдоль туловища, ладонями вверх, колени выпрямлены. Сжать кулаки с максимальной силой, медленный вдох носом, разжать кулаки, медленный выдох ртом.

11. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены. Развести прямые руки в стороны, на уровне плеч, медленный вдох носом, «обнять» себя за плечи со всей силой, медленный выдох ртом.

12. Руки на поясе, большие пальцы в сторону поясницы, колени выпрямлены. Свести локти вперед (то есть поднять от постели), кисти скользят по поясу, медленный вдох носом, вернуть локти в исходное положение, прогнувшись в пояснице, медленный выдох ртом.

13. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Развести носки в стороны, пятки касаются друг друга, медленный вдох носом, быстро вернуться в исходное положение, быстрый выдох ртом.

14. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Потянуться носками вперед к спинке постели, медленный вдох носом, потянуться носками на себя, медленный выдох ртом.

15. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Развести ноги в стороны со скольжением по постели, медленный вдох носом, вернуться в исходное положение, со скольжением по постели, медленный выдох ртом.

16. Руки, согнутые в локтях вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы на ширине плеч. Круговые движения в лучезапястных суставах одновременно с круговыми вращениями в голеностопных суставах. Дыхание произвольное.

17. Руки, согнутые в локтях вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Сжать кулаки с максимальной силой, одновременно потянуть носки стоп «на себя», медленный вдох носом, расслабиться, быстрый выдох ртом с возвращением в исходное положение.

18. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Согнуть ногу в коленном суставе, скользя стопой по постели, медленный вдох носом, рывком вернуть ногу в исходное положение, скользя стопой по постели, быстрый выдох ртом. То же другой ногой.

19. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, голова повернута к плечу. Повернуть голову к другому плечу, медленный вдох носом, достигнув плеча, выдохнуть ртом. То же в другую сторону.   

20. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены. Расслабленные руки поднять вверх, чуть выше уровня плеч, медленный вдох носом, свободно опустить руки вниз, быстрый выдох ртом.

Подготовлено по материалам ФГБУ 
МЗ РФ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии
и профилактической медицины».

Дыхательная гимнастикаЛегочная реабилитация необходима с первых дней заболевания

Для пациентов с коронавирусной инфекцией легочная реабилитация необходима с первых дней заболевания, так как способствует освобождению бронхолегочной системы от мокроты, уменьшает одышку, улучшает дыхательную функцию и снимает вероятность осложнений за счет глубокой вентиляции легких. Пациентам с коронавирусной инфекцией нельзя надувать воздушные шарики, так как этот процесс не содействует полноценному акту дыхания всех отделов легких, кроме того, может стать причиной образования буллезной эмфиземы легких.  

Комплекс выполняется в исходном положении «лежа», состоит из 20 упражнений, выполнение которых обязательно в строгой последовательности и в таком количестве. Количество же повторов каждого упражнения зависит от вашего самочувствия. Можно начинать от 1 до 2 и постепенно довести до 4 повторов. Если после выполнения нескольких упражнений вы чувствуйте слабость и легкое головокружение, нужно дать себе небольшую передышку, затем продолжить. Первое время выполнение комплекса с паузами для отдыха может затянуться до 30 минут, со временем сократившись при 4 повторах по 10-15 минут. Комплекс дыхательной гимнастики с элементами полного дыхания желательно выполнять 2-3 раза в день, не раньше, чем через час после еды и предварительно хорошо проветрив помещение. Возможно выполнение комплекса упражнений с одновременным использованием кислородной маски и постепенным отказом от нее во время дыхательной гимнастики.

Как только вы сможете выполнять упражнения комплекса в полном объеме с 4 повторами каждого упражнения и без пауз для отдыха, можно перейти к выполнению комплекса в исходном положении «сидя».

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

авторская методика Н.К. Новиковой

Комплекс выполняется в исходном положении «лежа на спине»

1. Руки вдоль туловища, ноги вместе, колени выпрямлены. Запрокинуть голову назад (взгляд вверх), медленный вдох ртом, наклонить голову вниз, касаясь подбородком шейной ямки (взгляд вниз), медленный выдох носом.

2. Руки вдоль туловища, ноги вместе, колени выпрямлены. Поднять плечи максимально вверх (к ушам), медленный вдох носом, опустить плечи в исходное положение, медленный выдох ртом.

3. Пальцы рук сцеплены на животе в «замок», колени выпрямлены. Втянуть живот, давя руками, медленный вдох носом, резко выпихнуть животом руки, быстрый выдох ртом.

4. Пальцы рук сцеплены на животе в «замок», колени выпрямлены. Надуть живот, прогибаясь в пояснице, медленный вдох носом, с помощью рук медленное «сдувание» живота, выдох ртом.5. Пальцы рук сцеплены на животе в «замок», колени выпрямлены. Вывернуть ладони наружу и потянуться вперед, над грудью (пальцы рук остаются в «замке»), локти выпрямлены, вдох носом, свободно быстро опустить руки в исходное положение, быстрый выдох ртом.6. Кисти у плеч, локти на уровне плеч, колени выпрямлены. Свести локти вперед, касаясь друг друга перед грудью, медленный вдох носом, вернуться в исходное положение, максимально сведя лопатки, медленный выдох ртом.7. Кисти у плеч, локти прижаты к ребрам, колени выпрямлены. Быстро опустить руки вниз, пальцы рук максимально напряжены и растопырены, плечи подняты, живот подтянут, быстрый вдох носом, вернуться в исходное положение, медленный выдох ртом, губы «трубочкой».8. Кисти у плеч, локти прижаты к ребрам, колени выпрямлены. Поднять локоть вверх (выше уровня плеча), медленный вдох носом, быстро опустить локоть к ребрам, быстрый выдох ртом. Тоже другим локтем.                                           

9. Кисти у плеч, колени выпрямлены. Круговые вращения в плечевых суставах, согнутыми в локтях руками вперед-назад. Дыхание произвольное.

10. Руки вдоль туловища, ладонями вверх, колени выпрямлены. Сжать кулаки с максимальной силой, медленный вдох носом, разжать кулаки, медленный выдох ртом.

11. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены. Развести прямые руки в стороны, на уровне плеч, медленный вдох носом, «обнять» себя за плечи со всей силой, медленный выдох ртом.

12. Руки на поясе, большие пальцы в сторону поясницы, колени выпрямлены. Свести локти вперед (то есть поднять от постели), кисти скользят по поясу, медленный вдох носом, вернуть локти в исходное положение, прогнувшись в пояснице, медленный выдох ртом.

13. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Развести носки в стороны, пятки касаются друг друга, медленный вдох носом, быстро вернуться в исходное положение, быстрый выдох ртом.

14. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Потянуться носками вперед к спинке постели, медленный вдох носом, потянуться носками на себя, медленный выдох ртом.

15. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Развести ноги в стороны со скольжением по постели, медленный вдох носом, вернуться в исходное положение, со скольжением по постели, медленный выдох ртом.

16. Руки, согнутые в локтях вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы на ширине плеч. Круговые движения в лучезапястных суставах одновременно с круговыми вращениями в голеностопных суставах. Дыхание произвольное.

17. Руки, согнутые в локтях вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Сжать кулаки с максимальной силой, одновременно потянуть носки стоп «на себя», медленный вдох носом, расслабиться, быстрый выдох ртом с возвращением в исходное положение.

18. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, стопы вместе. Согнуть ногу в коленном суставе, скользя стопой по постели, медленный вдох носом, рывком вернуть ногу в исходное положение, скользя стопой по постели, быстрый выдох ртом. То же другой ногой.

19. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены, голова повернута к плечу. Повернуть голову к другому плечу, медленный вдох носом, достигнув плеча, выдохнуть ртом. То же в другую сторону.   

20. Руки вдоль туловища, колени выпрямлены. Расслабленные руки поднять вверх, чуть выше уровня плеч, медленный вдох носом, свободно опустить руки вниз, быстрый выдох ртом.

Подготовлено по материалам ФГБУ 
МЗ РФ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии
и профилактической медицины».

На страницах нашего сайта мы уже рассказывали  о том, что «Пушкинская карта» — государственная программа, направленная на приобщение молодёжи к культуре. Если вам от 14 до 22 лет включительно, вы можете посещать культурные мероприятия за счёт государства. С 1 января 2022 года сумма на Пушкинской карте составляет 5000 рублей.

Яндекс.Афиша — партнёр программы. На этом  сайте появилась рубрика «Пушкинская карта», где размещена афиша с информацией о доступных спектаклях, концертах, выставках и лекциях.  Страницы таких мероприятий отмечены баннером «Это событие можно оплатить Пушкинской картой».

Подробнее о том, как завести карту и оплатить ею заказы  например, на Яндекс.Афише, читайте по ссылке.

https://yandex.ru/support/afisha/pushkin-card.html#pushkin-card__how-pay

Пушкинская карта даёт возможность покупать билеты  на  мероприятия,  участвующие в проекте события, одобренные Минкультом. Ведущие театры, лучшие выставочные и концертные площадки уже подготовили много интересных предложений.

Так, например, по Пушкинской карте можно купить билеты на балет «Щелкунчик», который будет представлен артистами классического русского балета  сцене СКЦ Каменска – Уральского 24 февраля  в 19:00.

В проекте участвуют все регионы России.  Владельцы карт имеют право посещать «пушкинские» события не только в своём городе, но и в других городах: это удобно, если планируется путешествие по России.

На страницах нашего сайта мы уже рассказывали  о том, что «Пушкинская карта» — государственная программа, направленная на приобщение молодёжи к культуре. Если вам от 14 до 22 лет включительно, вы можете посещать культурные мероприятия за счёт государства. С 1 января 2022 года сумма на Пушкинской карте составляет 5000 рублей.

Яндекс.Афиша — партнёр программы. На этом  сайте появилась рубрика «Пушкинская карта», где размещена афиша с информацией о доступных спектаклях, концертах, выставках и лекциях.  Страницы таких мероприятий отмечены баннером «Это событие можно оплатить Пушкинской картой».

Подробнее о том, как завести карту и оплатить ею заказы  например, на Яндекс.Афише, читайте по ссылке.

https://yandex.ru/support/afisha/pushkin-card.html#pushkin-card__how-pay

Пушкинская карта даёт возможность покупать билеты  на  мероприятия,  участвующие в проекте события, одобренные Минкультом. Ведущие театры, лучшие выставочные и концертные площадки уже подготовили много интересных предложений.

Так, например, по Пушкинской карте можно купить билеты на балет «Щелкунчик», который будет представлен артистами классического русского балета  сцене СКЦ Каменска – Уральского 24 февраля  в 19:00.

В проекте участвуют все регионы России.  Владельцы карт имеют право посещать «пушкинские» события не только в своём городе, но и в других городах: это удобно, если планируется путешествие по России.

31 января, в Каменске-Уральском подведены итоги муниципального этапа конкурса творческих, реферативных, научно-исследовательских работ по реализации прав ребенка, вопросам избирательного права, законодательства о выборах и (или) референдуме, организации местного самоуправления, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе, в том числе работ, посвященных антикоррупционной тематике.

В муниципальном этапе конкурса приняли участие 38 учеников из школ № 1, 14, 15, 16, 25, 27, 31, 34, 35, 38, 51 и 60.

В возрастной категории  4-6 классов  второе место  заняла Эльвира Хакимова, ученица  6 г школы № 34 (руководитель Зацепина Ольга Евгеньевна)

Тема работы  Эльвиры очень интересна, так как   преломляет  участие ребенка в деятельности детской организации,  развитие ученического самоуправления через призму прав детей.

 Участница конкурса  объединила правовое  поле  и проблематику организации детского досуга,  показала возможности РДШ в реализации прав детей,  доказала  реальность  развития детей и подростков  через участие в деятельности  данной организации для построения  траектории  своего будущего.

Являясь активной участницей  Российского движения школьников,  Эльвира  описала  формирующиеся у нее софт - навыки: коммуникативность,  умение работать в команде, чувство ответственности, лидерские качества, которые будут важны для ее  профессии в будущем.

Поздравляем Эльвиру с результативным участием в конкурсе!

Заместитель директора Зацепина О.Е.

31 января, в Каменске-Уральском подведены итоги муниципального этапа конкурса творческих, реферативных, научно-исследовательских работ по реализации прав ребенка, вопросам избирательного права, законодательства о выборах и (или) референдуме, организации местного самоуправления, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе, в том числе работ, посвященных антикоррупционной тематике.

В муниципальном этапе конкурса приняли участие 38 учеников из школ № 1, 14, 15, 16, 25, 27, 31, 34, 35, 38, 51 и 60.

В возрастной категории  4-6 классов  второе место  заняла Эльвира Хакимова, ученица  6 г школы № 34 (руководитель Зацепина Ольга Евгеньевна)

Тема работы  Эльвиры очень интересна, так как   преломляет  участие ребенка в деятельности детской организации,  развитие ученического самоуправления через призму прав детей.

 Участница конкурса  объединила правовое  поле  и проблематику организации детского досуга,  показала возможности РДШ в реализации прав детей,  доказала  реальность  развития детей и подростков  через участие в деятельности  данной организации для построения  траектории  своего будущего.

Являясь активной участницей  Российского движения школьников,  Эльвира  описала  формирующиеся у нее софт - навыки: коммуникативность,  умение работать в команде, чувство ответственности, лидерские качества, которые будут важны для ее  профессии в будущем.

Поздравляем Эльвиру с результативным участием в конкурсе!

Заместитель директора Зацепина О.Е.

Обратная связь