Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В нашем городе проживают удивительные люди. 4 апреля Ветерану Великой Отечественной войны Тамаре Ивановне Возчиковой исполнилось 100 лет! В этот день ее поздравили первый заместитель губернатора Свердловской области, глава Каменск-Уральского городского округа и представители Центрального военного округа, представители ветеранских организаций города. Были переданы поздравления и от коллектива нашей школы.  С Тамарой Ивановной наши ребята дружат уже несколько лет, навещают и поздравляют с праздниками.

Поздравить каменского ветерана приехали сегодня и представители Центрального военного округа. Самым лучшим подарком для Тамары Ивановны стал в этот день торжественный марш почетного караула во дворе дома юбиляра и праздничное выступление духового оркестра.

Тамара Ивановна Возчикова ушла на фронт добровольцем в 1942 году. Школу окончила в Каменске-Уральском в 1941 году. В годы Великой Отечественной войны она служила зенитчицей в 248-м отдельном зенитно-артиллерийском дивизионе Калининского фронта по линии Министерства обороны. Последняя бомбёжка была в марте 1944 года. Фронт отошёл на запад, но Тамара Ивановна с дивизионом остались в Бологом охранять стратегически важный пункт между Москвой и Ленинградом. Там и встретила Победу. Уже 11 мая победного 1945 года Тамара Возчикова начала работать инспектором отдела кадров Каменск-Уральского металлургического завода, а с 1947 по 1979 годы – контролёром в цехе отгрузки. Тамара Ивановна Возчикова награждена Орденом Отечественной войны II степени и Медалью «За победу над Германией в ВОВ 41-45гг.».

Сегодня, 4 апреля, ученики 10а класса отправились в историческое путешествие «Пионерскими тропами» - это необычное путешествие в прошлое, которое даст возможность пройти теми же маршрутами, которыми ходили пионеры, почувствовать атмосферу того времени.

  • Пионерский костёр.

У пионеров прошлых лет была очень хорошая традиция – зажигать пионерский костер. Ребята 10а тоже «разожгли» символический костер - нарисованный силуэт костра - «язычок» пламени. На каждом написана характеристика настоящего пионера.

  1. «Зарни́ца».

 Это большая пионерская военно-спортивная игра. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. В этой игре ребята не просто пионеры, они юнаармейцы: стрелки, разведчики, связисты, санитары военкоры, повара. Юнармейцы изучали военное дело, знакомились с жизнью и подвигами героев. Они готовились к защите своей Родины. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры тоже проводятся. Зарница – это игра, но игра, в которой можно проверить, на что ты годишься, испытать ловкость, и сметку, и наблюдательность, и отвагу, и волю к победе, и взаимную выручку.

  1. Тимуровское движение

Движение по оказанию помощи людям (тимуровское движение), «подсмотренное» и ярко описанное в своих повестях. Издание «Тимура и его команды» в 1940 г. стимулировало активное развитие тимуровского движения по всей стране. Ребята поняли в книге о Тимуре главное: их долг – помогать людям. Современные тимуровцы помогают престарелым и больным, людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, они – волонтёры во всех важных социальных программах!

  1. Пионерская песня.

Неизменный атрибут движения, она сопровождала пионеров во всех делах, поднимала дух и помогала двигаться вперёд! Многие эти песни родились вместе с пионерской организацией и полюбились всем пионерским поколениям. Самая заслуженная из них, самая первая – марш юных пионеров. Эта песня считается гимном пионерской организации. «Марш юных пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым:
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Радостным шагом, с песней весёлой,
Мы выступаем за Комсомолом,
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих — смело за нами!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!

Сегодня, 4 апреля, ученики 10а класса отправились в историческое путешествие «Пионерскими тропами» - это необычное путешествие в прошлое, которое даст возможность пройти теми же маршрутами, которыми ходили пионеры, почувствовать атмосферу того времени.

  • Пионерский костёр.

У пионеров прошлых лет была очень хорошая традиция – зажигать пионерский костер. Ребята 10а тоже «разожгли» символический костер - нарисованный силуэт костра - «язычок» пламени. На каждом написана характеристика настоящего пионера.

  1. «Зарни́ца».

 Это большая пионерская военно-спортивная игра. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. В этой игре ребята не просто пионеры, они юнаармейцы: стрелки, разведчики, связисты, санитары военкоры, повара. Юнармейцы изучали военное дело, знакомились с жизнью и подвигами героев. Они готовились к защите своей Родины. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры тоже проводятся. Зарница – это игра, но игра, в которой можно проверить, на что ты годишься, испытать ловкость, и сметку, и наблюдательность, и отвагу, и волю к победе, и взаимную выручку.

  1. Тимуровское движение

Движение по оказанию помощи людям (тимуровское движение), «подсмотренное» и ярко описанное в своих повестях. Издание «Тимура и его команды» в 1940 г. стимулировало активное развитие тимуровского движения по всей стране. Ребята поняли в книге о Тимуре главное: их долг – помогать людям. Современные тимуровцы помогают престарелым и больным, людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, они – волонтёры во всех важных социальных программах!

  1. Пионерская песня.

Неизменный атрибут движения, она сопровождала пионеров во всех делах, поднимала дух и помогала двигаться вперёд! Многие эти песни родились вместе с пионерской организацией и полюбились всем пионерским поколениям. Самая заслуженная из них, самая первая – марш юных пионеров. Эта песня считается гимном пионерской организации. «Марш юных пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым:
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Радостным шагом, с песней весёлой,
Мы выступаем за Комсомолом,
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих — смело за нами!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!
Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!

Первые уроки утренней гимнастики вышли в эфир еще в 30-е годы, были прерваны Великой Отечественной войной и возобновились в августе 1946 года. Комплексы утренней гимнастики для всей страны готовила Галина Фёдоровна Дьякова, а вел трансляцию лучший методист и преподаватель физической культуры Николай Лаврентьевич Гордеев. Позже ему на смену пришел диктор Всесоюзного радио Владимир Костылев.

На зарядку становись!

Понятно, что любая газета кроме текста нуждается в иллюстрациях, будь то рисунки или фотографии. В «Пионерской зорьке» таким богатым иллюстрационным материалом стала музыка. Замечательные песни для детской радиогазеты писали такие известные композиторы, как М.Иорданский, А.Островский, Е.Крылатов, О.Хромушин, С.Соснин, Ю.Чичков, А.Пахмутова. В постоянном тесном сотрудничестве с ними работали поэты К.Ибряев, С.Гребенщиков, Н.Добронравов, М.Пляцковский, М.Садовский. Усилиями именно этих искренно любящих детей художников «Зорька» не только говорила, но и пела.
Несколько десятилетий умные добрые взрослые старались воспитать в своих юных соотечественниках чистосердечие и бескорыстие, благородство и готовность прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается.
Польза утренней зарядки:
• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Подрастающее поколение должно расти здоровым!

10 б предлагает свой комплекс пионерской зарядки. ПИОНЕР ДЛЯ ВСЕХ ВСЕГДА ПРИМЕР!

 

Первые уроки утренней гимнастики вышли в эфир еще в 30-е годы, были прерваны Великой Отечественной войной и возобновились в августе 1946 года. Комплексы утренней гимнастики для всей страны готовила Галина Фёдоровна Дьякова, а вел трансляцию лучший методист и преподаватель физической культуры Николай Лаврентьевич Гордеев. Позже ему на смену пришел диктор Всесоюзного радио Владимир Костылев.

На зарядку становись!

Понятно, что любая газета кроме текста нуждается в иллюстрациях, будь то рисунки или фотографии. В «Пионерской зорьке» таким богатым иллюстрационным материалом стала музыка. Замечательные песни для детской радиогазеты писали такие известные композиторы, как М.Иорданский, А.Островский, Е.Крылатов, О.Хромушин, С.Соснин, Ю.Чичков, А.Пахмутова. В постоянном тесном сотрудничестве с ними работали поэты К.Ибряев, С.Гребенщиков, Н.Добронравов, М.Пляцковский, М.Садовский. Усилиями именно этих искренно любящих детей художников «Зорька» не только говорила, но и пела.
Несколько десятилетий умные добрые взрослые старались воспитать в своих юных соотечественниках чистосердечие и бескорыстие, благородство и готовность прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается.
Польза утренней зарядки:
• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Подрастающее поколение должно расти здоровым!

10 б предлагает свой комплекс пионерской зарядки. ПИОНЕР ДЛЯ ВСЕХ ВСЕГДА ПРИМЕР!

 

Ребята 11 «Б» класса делятся найденной информацией к очередной рубрике « Лето в пионерском лагере». Много интересного и познавательного для себя они услышали и прочитали. Вот и вы наши читатели сайта надеемся для себя, что то - интересное найдете из нашей рубрики.
Во времена СССР самые длинные каникулы подавляющее большинство школьников проводили в загородных летних детских лагерях. Их чаще называли пионерскими, поскольку туда принимали учеников октябрятского и пионерского возраста — от 8 до 14 лет. А, может, пионерские- потому, что оздоровление и присмотр за детьми проходили обязательно с патриотическим уклоном.
Пионерское лето делилось на три смены - по одной на каждый летний месяц. В летних лагерях условия были, конечно, не спартанские, но именно дачные, без городского привычного многим комфорта. В помещениях, рассчитанных на 10-15 человек каждая, стояли железные кровати с панцирными сетками и тумбочки. В комнатах можно было держать только необходимое - мыло, зубная паста, щётка и полотенце для рук и ног. Остальное - в чемодане, а тот в камере хранения. В спальных корпусах из цивилизации - только освещение. Ни отопления, ни воды, ни канализации в корпусах не предусматривалось. Но этих неудобств дети не замечали - весь день проводили на улице. Примерный распорядок дня: пионерский горн трубил «побудку» в 7 утра. Подъём, санитария, зарядка. В 9:00 строем с речёвками или с песней шли на утренний подъём флага и завтрак. Потом только уличные мероприятия с перерывом на обед, дневной «тихий час», полдник и ужин: спортивные площадки, различные секции и кружки по интересам, библиотеки, внутриотрядные мероприятия. Или общелагерные, например, военно-патриотическая игра «Зарница», спортивная олимпиада, творческие соревнования. День завершался вечерней линейкой. После ужина работал летний кинозал и танцплощадка. Отбой для малышей - с наступлением темноты, сигнал «отбой» для старших отрядов раздавался в 22:00. Но не спали и после отбоя. Было немало развлечений в ночное время - страшные или смешные истории на ночь. Кроме того, периодически мальчишки ходили мазать зубной пастой девчонок, а те их. В выходные дни ежедневный график жизни пионерского лагеря нарушали родители. Им позволялось на некоторое время изъять ребёнка из лагерной жизни и провести пару - тройку часов в семейном кругу. Окончание каждой смены отмечалось вкусным полдником - как правило, давали шоколад, -и прощальным костром с песнями под гитару и слезами. Это был самый трогательный момент - многие сдружились, поэтому ревели, расставаясь с недавно приобретёнными друзьями. Давали обещания друг другу обязательно приехать на следующий год.
Фото семейных архивов 11 Б класса.

Кл. руководитель: Ивлева О.В.

Ребята 11 «Б» класса делятся найденной информацией к очередной рубрике « Лето в пионерском лагере». Много интересного и познавательного для себя они услышали и прочитали. Вот и вы наши читатели сайта надеемся для себя, что то - интересное найдете из нашей рубрики.
Во времена СССР самые длинные каникулы подавляющее большинство школьников проводили в загородных летних детских лагерях. Их чаще называли пионерскими, поскольку туда принимали учеников октябрятского и пионерского возраста — от 8 до 14 лет. А, может, пионерские- потому, что оздоровление и присмотр за детьми проходили обязательно с патриотическим уклоном.
Пионерское лето делилось на три смены - по одной на каждый летний месяц. В летних лагерях условия были, конечно, не спартанские, но именно дачные, без городского привычного многим комфорта. В помещениях, рассчитанных на 10-15 человек каждая, стояли железные кровати с панцирными сетками и тумбочки. В комнатах можно было держать только необходимое - мыло, зубная паста, щётка и полотенце для рук и ног. Остальное - в чемодане, а тот в камере хранения. В спальных корпусах из цивилизации - только освещение. Ни отопления, ни воды, ни канализации в корпусах не предусматривалось. Но этих неудобств дети не замечали - весь день проводили на улице. Примерный распорядок дня: пионерский горн трубил «побудку» в 7 утра. Подъём, санитария, зарядка. В 9:00 строем с речёвками или с песней шли на утренний подъём флага и завтрак. Потом только уличные мероприятия с перерывом на обед, дневной «тихий час», полдник и ужин: спортивные площадки, различные секции и кружки по интересам, библиотеки, внутриотрядные мероприятия. Или общелагерные, например, военно-патриотическая игра «Зарница», спортивная олимпиада, творческие соревнования. День завершался вечерней линейкой. После ужина работал летний кинозал и танцплощадка. Отбой для малышей - с наступлением темноты, сигнал «отбой» для старших отрядов раздавался в 22:00. Но не спали и после отбоя. Было немало развлечений в ночное время - страшные или смешные истории на ночь. Кроме того, периодически мальчишки ходили мазать зубной пастой девчонок, а те их. В выходные дни ежедневный график жизни пионерского лагеря нарушали родители. Им позволялось на некоторое время изъять ребёнка из лагерной жизни и провести пару - тройку часов в семейном кругу. Окончание каждой смены отмечалось вкусным полдником - как правило, давали шоколад, -и прощальным костром с песнями под гитару и слезами. Это был самый трогательный момент - многие сдружились, поэтому ревели, расставаясь с недавно приобретёнными друзьями. Давали обещания друг другу обязательно приехать на следующий год.
Фото семейных архивов 11 Б класса.

Кл. руководитель: Ивлева О.В.

В 2021 году был дан старт Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования и педагогов, обладающих высоким уровнем лидерских качеств.
Сегодня 1 апреля 2022 г. в Сургуте стартовал 2 этап конкурса. Участники уральского федерального округа соберутся на площадке Сургутского государственного университета конкурс продлится до 3 апреля. Свердловскую область представляют 28 команд, Каменск-Уральский представляют 5 школьных команд (школы №№ 5, 19, 34, 38, 40).
Нашу школу представляет команда: Шумилова Ольга Николаевна, Вершинина Елена Владимировна, Рыбина Лариса Анатольевна, Саркисян Андрей Игоревич. Это позитивные, творческие, полные идей и желания делиться этими идеями педагоги. Создание новых проектов, быстрота и нестандартность принятия как педагогических, так и управленческих решений; умение предвидеть, планировать; отстаивание своей позиции – всё это объединяет наших конкурсантов!


Желаем нашей команде творческих побед!

В 2021 году был дан старт Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования и педагогов, обладающих высоким уровнем лидерских качеств.
Сегодня 1 апреля 2022 г. в Сургуте стартовал 2 этап конкурса. Участники уральского федерального округа соберутся на площадке Сургутского государственного университета конкурс продлится до 3 апреля. Свердловскую область представляют 28 команд, Каменск-Уральский представляют 5 школьных команд (школы №№ 5, 19, 34, 38, 40).
Нашу школу представляет команда: Шумилова Ольга Николаевна, Вершинина Елена Владимировна, Рыбина Лариса Анатольевна, Саркисян Андрей Игоревич. Это позитивные, творческие, полные идей и желания делиться этими идеями педагоги. Создание новых проектов, быстрота и нестандартность принятия как педагогических, так и управленческих решений; умение предвидеть, планировать; отстаивание своей позиции – всё это объединяет наших конкурсантов!


Желаем нашей команде творческих побед!

Обратная связь