Дыхание – основа жизнедеятельности человека – это процесс обмена кислорода и углекислого газа между организмом человека и окружающей средой. Заболевания органов дыхания (ЗОД) – группа болезней дыхательных путей и легких. Ими страдают все возрастные категории людей практически круглогодично. В осенне-зимний период, заболевания органов дыхания вызываются/обостряются различными инфекциями, а в весенне-летний, как правило, разного рода аллергенами.
В течение последних 25 лет общая заболеваемость болезнями органов дыхания неуклонно возрастает. На долю органов дыхания по данным официальной статистики приходится около 40% всех случаев заболеваемости, которая превосходит уровни заболеваемости другими классами болезней. В структуре причин обращаемости за медицинской помощью их удельный вес на различных территориях составляет от 29,2 до 43,5% среди взрослых и от 65,4 до 83,8% – среди детей.
Профилактика болезней органов дыхания подразделяется на первичную (заболевания еще нет) и вторичную (заболевание уже есть, нужно предупредить его обострение и/или прогрессирование).
Первичная профилактика направлена на предупреждение развития заболеваний, повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды (природной, производственной, бытовой). Для этого рекомендовано следующее:
Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление заболевания, его правильное лечение. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний и последующего динамического наблюдения пациентов с проведением направленного лечения. Кроме этого необходимо соблюдать и те рекомендации, которые даны в разделе первичной профилактики.
Список источников:
На данный момент курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время в России курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Причём среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.
Можно выделить основные причины курения среди подростков:
Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации.
Вред курения для подростков
На данный момент курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время в России курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Причём среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.
Можно выделить основные причины курения среди подростков:
Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации.
Вред курения для подростков
11 ноября в СКЦ состялось очень интересное мероприятие РУСАЛ ФестиваAL#НАУКА. На нём побывали ученики 3 г и 4 г классов. Вот их впечатления.
Галяминских Егор, 3 Г класс:
«Сегодня я, Галяминских Егор, был на Фестивале РУСАЛ/наука в СКЦ. Смотрел научное шоу, выступил на сцене, посмотрел фильм в планетарии, поиграл на музыкальных овощах и фруктах, побывал в виртуальной реальности. Фестиваль супер, все круто!»
Невьянцев Савелий, 3 Г класс:
«Понравилось играть на фруктах, как на музыкальных инструментах. Мы были проводниками в электрической цепи между фруктом и ноутбуком. Наблюдали за лапками мухи. Понравилось управлять и наблюдать за полётом квадрокоптера. Играть с роботом. А маме больше понравилось научное шоу!»
Аляутдинова Маргарита, 4 Г класс:
«Мне очень понравилось шоу-фестиваль, особенно опыты впечатлили, появилось желание изучать физику и химию».
Власова Валерия, 3 Г класс:
«На фестивале науки и техники РУСАЛ было очень круто. Рассмотрели лапку мухи. Увидели на мониторе движение мышцы. Окунулись в дополненную реальность. Боролись в очках виртуальной реальности с роботами. А научное шоу про свойства жидкого азота точно заполнится надолго»
Ивашкин Никита, 3 Г класс:
«Мне на фестивале очень понравилось химическое шоу, а так же смотреть через микроскоп на микробы, задания на логику».
Потапов Александр, 4 Г класс:
«Очень впечатлили взрывы на сцены, сделанные с помощью озота и кипятка.
Понравилось рассматривать в микроскоп лапку насекомого!»
11 ноября в СКЦ состялось очень интересное мероприятие РУСАЛ ФестиваAL#НАУКА. На нём побывали ученики 3 г и 4 г классов. Вот их впечатления.
Галяминских Егор, 3 Г класс:
«Сегодня я, Галяминских Егор, был на Фестивале РУСАЛ/наука в СКЦ. Смотрел научное шоу, выступил на сцене, посмотрел фильм в планетарии, поиграл на музыкальных овощах и фруктах, побывал в виртуальной реальности. Фестиваль супер, все круто!»
Невьянцев Савелий, 3 Г класс:
«Понравилось играть на фруктах, как на музыкальных инструментах. Мы были проводниками в электрической цепи между фруктом и ноутбуком. Наблюдали за лапками мухи. Понравилось управлять и наблюдать за полётом квадрокоптера. Играть с роботом. А маме больше понравилось научное шоу!»
Аляутдинова Маргарита, 4 Г класс:
«Мне очень понравилось шоу-фестиваль, особенно опыты впечатлили, появилось желание изучать физику и химию».
Власова Валерия, 3 Г класс:
«На фестивале науки и техники РУСАЛ было очень круто. Рассмотрели лапку мухи. Увидели на мониторе движение мышцы. Окунулись в дополненную реальность. Боролись в очках виртуальной реальности с роботами. А научное шоу про свойства жидкого азота точно заполнится надолго»
Ивашкин Никита, 3 Г класс:
«Мне на фестивале очень понравилось химическое шоу, а так же смотреть через микроскоп на микробы, задания на логику».
Потапов Александр, 4 Г класс:
«Очень впечатлили взрывы на сцены, сделанные с помощью озота и кипятка.
Понравилось рассматривать в микроскоп лапку насекомого!»
11 ноября команда учеников 2 «в» класса в составе Лещевой Полины, Кивгана Демьяна, Задорина Михаила, Нуйкина Демида приняли участие в городской игре по экологии для учащихся 2 классов «Планета Земля – наш общий дом». Ребятам предстояло выполнить задания передвигаясь по следующим станциям: «Береги природу», «Загадки из земли», «Зеленая планета», «Путешествие по карте», «Живая природа», «Не спешите выбрасывать». Благодаря своим знаниям, активности и командной работе они заняли 2 место!
11 ноября команда учеников 2 «в» класса в составе Лещевой Полины, Кивгана Демьяна, Задорина Михаила, Нуйкина Демида приняли участие в городской игре по экологии для учащихся 2 классов «Планета Земля – наш общий дом». Ребятам предстояло выполнить задания передвигаясь по следующим станциям: «Береги природу», «Загадки из земли», «Зеленая планета», «Путешествие по карте», «Живая природа», «Не спешите выбрасывать». Благодаря своим знаниям, активности и командной работе они заняли 2 место!