Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Дыхание – основа жизнедеятельности человека – это процесс обмена кислорода и углекислого газа между организмом человека и окружающей средой. Заболевания органов дыхания (ЗОД) – группа болезней дыхательных путей и легких. Ими страдают все возрастные категории людей практически круглогодично. В осенне-зимний период, заболевания органов дыхания вызываются/обостряются различными инфекциями, а в весенне-летний, как правило, разного рода аллергенами.

В течение последних 25 лет общая заболеваемость болезнями органов дыхания неуклонно возрастает. На долю органов дыхания по данным официальной статистики приходится около 40% всех случаев заболеваемости, которая превосходит уровни заболеваемости другими классами болезней. В структуре причин обращаемости за медицинской помощью их удельный вес на различных территориях составляет от 29,2 до 43,5% среди взрослых и от 65,4 до 83,8% – среди детей.

Профилактика болезней органов дыхания подразделяется на первичную (заболевания еще нет) и вторичную (заболевание уже есть, нужно предупредить его обострение и/или прогрессирование).

Первичная профилактика направлена на предупреждение развития заболеваний, повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды (природной, производственной, бытовой). Для этого рекомендовано следующее:

  1. Отказаться от курения. Никотин и вредные смолы, выделяющиеся при курении, оказывают губительное действие на органы дыхания, повреждают клетки слизистой оболочки легких, которые могут переродиться в раковые. Курильщики намного чаще болеют бронхитами, астмой и пневмонией.
  2. Проводить закаливающие процедуры. Они повышают устойчивость организма к простудным и другим вредным воздействиям окружающей среды.
  3. Заниматься физической активностью. Особенно плавание благотворно влияет на дыхательную функцию организма человека. Оно закаливает, увеличивает объем легких, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям, тренирует все группы мышц и улучшает общий тонус. Бег, лыжный спорт, легкая атлетика, гимнастика – все эти виды спорта предупреждают заболевания органов дыхания и помогают преодолеть уже имеющиеся.
  4. Создать здоровый микроклимат в квартире/на рабочем месте. Каждый день проветривать помещение и проводить влажную уборку. Убрать источники и «накопители» аллергенов: ковры, открытые книжные полки, пуховые и перьевые подушки, обилие портьер и занавесок, мягкие игрушки.
  5. Вакцинироваться. Это позволит не только предотвратить развитие заболеваний, но и справляться с особенно тяжелыми случаями. Крайне важно проходить вакцинацию от COVID-19 , гриппа и пневмококковой инфекции.

Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление заболевания, его правильное лечение. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний и последующего динамического наблюдения пациентов с проведением направленного лечения. Кроме этого необходимо соблюдать и те рекомендации, которые даны в разделе первичной профилактики.

Список источников:

На данный момент курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время в России курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Причём среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.

Можно выделить основные причины курения среди подростков:

  1. Курящие родители, друзья;
  2. Влияние и давление со стороны сверстников;
  3. Подражание взрослым, друзьям и своим кумирам;
  4. Снятие стресса;
  5. Стремление выделится, выглядеть «круто»;
  6. Желание казаться самостоятельным и взрослым;
  7. Доступность сигарет;
  8. Влияние рекламы;
  9. Влияние кино и фильмов, в которых главные герои курят (подростки берут с них пример).

Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации.

Вред курения для подростков

  • Из-за постоянного раздражения глаз табачным дымом, постепенно снижается острота зрения. В результате пагубного воздействия никотина на сетчатку глаза происходит снижение чувствительности к свету, повышается внутриглазное давление. Со временем развивается глаукома.
  • Ухудшается память. Экспериментально доказано, что курение (особенно в подростковом возрасте, когда память ещё формируется) значительно снижает объём памяти и скорость заучивания информации.
  • Замедляется рост.
  • Снижается мышечная сила, выносливость, замедляется реакция и координация движения.
  • Истощаются нервные клетки.
  • Нарушается работа эндокринной системы (угнетается работа щитовидной железы),
  • возникают различные поражения кожи: себорея, угри.
  • Происходит изнашивание сердечной мышцы, что в будущем проявляется в виде различных проблем с сердцем: ишемической болезни, стенокардии, инфаркта.
  • Курение сильно снижает работоспособность у подростков, они становятся вялыми и раздражительными.

На данный момент курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время в России курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Причём среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.

Можно выделить основные причины курения среди подростков:

  1. Курящие родители, друзья;
  2. Влияние и давление со стороны сверстников;
  3. Подражание взрослым, друзьям и своим кумирам;
  4. Снятие стресса;
  5. Стремление выделится, выглядеть «круто»;
  6. Желание казаться самостоятельным и взрослым;
  7. Доступность сигарет;
  8. Влияние рекламы;
  9. Влияние кино и фильмов, в которых главные герои курят (подростки берут с них пример).

Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации.

Вред курения для подростков

  • Из-за постоянного раздражения глаз табачным дымом, постепенно снижается острота зрения. В результате пагубного воздействия никотина на сетчатку глаза происходит снижение чувствительности к свету, повышается внутриглазное давление. Со временем развивается глаукома.
  • Ухудшается память. Экспериментально доказано, что курение (особенно в подростковом возрасте, когда память ещё формируется) значительно снижает объём памяти и скорость заучивания информации.
  • Замедляется рост.
  • Снижается мышечная сила, выносливость, замедляется реакция и координация движения.
  • Истощаются нервные клетки.
  • Нарушается работа эндокринной системы (угнетается работа щитовидной железы),
  • возникают различные поражения кожи: себорея, угри.
  • Происходит изнашивание сердечной мышцы, что в будущем проявляется в виде различных проблем с сердцем: ишемической болезни, стенокардии, инфаркта.
  • Курение сильно снижает работоспособность у подростков, они становятся вялыми и раздражительными.

11 ноября в СКЦ состялось очень интересное мероприятие РУСАЛ ФестиваAL#НАУКА. На нём побывали ученики 3 г и 4 г классов. Вот их впечатления.

Галяминских Егор, 3 Г класс:

«Сегодня я, Галяминских Егор, был на Фестивале РУСАЛ/наука в СКЦ. Смотрел научное шоу, выступил на сцене, посмотрел фильм в планетарии, поиграл на музыкальных овощах и фруктах, побывал в виртуальной реальности. Фестиваль супер, все круто!»

Невьянцев Савелий, 3 Г класс:

«Понравилось играть на фруктах, как на музыкальных инструментах. Мы были проводниками в электрической цепи между фруктом и ноутбуком. Наблюдали за лапками мухи. Понравилось управлять и наблюдать за полётом квадрокоптера. Играть с роботом. А маме больше понравилось научное шоу!»

Аляутдинова Маргарита, 4 Г класс:

«Мне очень понравилось шоу-фестиваль, особенно опыты впечатлили, появилось желание изучать физику и химию».

Власова Валерия, 3 Г класс:

«На фестивале науки и техники РУСАЛ было очень круто. Рассмотрели лапку мухи. Увидели на мониторе движение мышцы. Окунулись в дополненную реальность. Боролись в очках виртуальной реальности с роботами. А научное шоу про свойства жидкого азота точно заполнится надолго»

Ивашкин Никита, 3 Г класс:

«Мне на фестивале очень понравилось химическое шоу, а так же смотреть через микроскоп на микробы, задания на логику».

Потапов Александр, 4 Г класс:

«Очень впечатлили взрывы на сцены, сделанные с помощью озота и кипятка.

Понравилось  рассматривать в микроскоп лапку насекомого!»

11 ноября в СКЦ состялось очень интересное мероприятие РУСАЛ ФестиваAL#НАУКА. На нём побывали ученики 3 г и 4 г классов. Вот их впечатления.

Галяминских Егор, 3 Г класс:

«Сегодня я, Галяминских Егор, был на Фестивале РУСАЛ/наука в СКЦ. Смотрел научное шоу, выступил на сцене, посмотрел фильм в планетарии, поиграл на музыкальных овощах и фруктах, побывал в виртуальной реальности. Фестиваль супер, все круто!»

Невьянцев Савелий, 3 Г класс:

«Понравилось играть на фруктах, как на музыкальных инструментах. Мы были проводниками в электрической цепи между фруктом и ноутбуком. Наблюдали за лапками мухи. Понравилось управлять и наблюдать за полётом квадрокоптера. Играть с роботом. А маме больше понравилось научное шоу!»

Аляутдинова Маргарита, 4 Г класс:

«Мне очень понравилось шоу-фестиваль, особенно опыты впечатлили, появилось желание изучать физику и химию».

Власова Валерия, 3 Г класс:

«На фестивале науки и техники РУСАЛ было очень круто. Рассмотрели лапку мухи. Увидели на мониторе движение мышцы. Окунулись в дополненную реальность. Боролись в очках виртуальной реальности с роботами. А научное шоу про свойства жидкого азота точно заполнится надолго»

Ивашкин Никита, 3 Г класс:

«Мне на фестивале очень понравилось химическое шоу, а так же смотреть через микроскоп на микробы, задания на логику».

Потапов Александр, 4 Г класс:

«Очень впечатлили взрывы на сцены, сделанные с помощью озота и кипятка.

Понравилось  рассматривать в микроскоп лапку насекомого!»

11 ноября команда учеников 2 «в» класса в составе Лещевой Полины, Кивгана Демьяна, Задорина Михаила, Нуйкина Демида приняли участие в   городской игре по экологии для учащихся 2 классов «Планета Земля – наш общий дом». Ребятам предстояло выполнить задания передвигаясь по следующим станциям: «Береги природу», «Загадки из земли», «Зеленая планета»,  «Путешествие по карте», «Живая природа», «Не спешите выбрасывать». Благодаря своим знаниям, активности и командной работе они  заняли 2 место!

11 ноября команда учеников 2 «в» класса в составе Лещевой Полины, Кивгана Демьяна, Задорина Михаила, Нуйкина Демида приняли участие в   городской игре по экологии для учащихся 2 классов «Планета Земля – наш общий дом». Ребятам предстояло выполнить задания передвигаясь по следующим станциям: «Береги природу», «Загадки из земли», «Зеленая планета»,  «Путешествие по карте», «Живая природа», «Не спешите выбрасывать». Благодаря своим знаниям, активности и командной работе они  заняли 2 место!

Обратная связь