Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

С 13 по 19 февраля в Свердловской области была объявлена Неделя чтения, посвященная научно-популярной литературе, популяризации естественно-научных знаний, безопасного использования интернета и цифровых технологий, фантастике, празднованию 85-летия со дня рождения В. Крапивина.

Ученики, родители и педагоги приняли участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели.

13 февраля в электронном читальном зале и библиотеке начальной школы открылась выставка «Хочу всё знать», на которой представлена научно-познавательная литература, а также произведения Владислава Крапивина. Выставку представляли девочки из «Библиотечного актива».

14 февраля в начальную школу на информационный час пришли сказочные герои Знайка и Незнайка, которые не только познакомили учащихся 3-4 классов с научно-познавательной литературой, имеющейся в библиотеке, а также провели опыты, которые познакомили ребят с химическими и физическими процессами. 

В среду для учеников 5-7 классов состоялся тематический час "История знаменитых изобретений". Занятие проводила библиотекарь городской библиотеки. Она познакомила слушателей с книгами, речь в которых шла о невероятных изобретениях.

Девчонки и мальчишки узнали об изобретении парт, колеса, появлении интернета, повторили правила безопасности в интернете, собрали пары "Учёный и его изобретения", приняли участие в игре" Кто я? Что я?" и познакомились с комиксами об изобретениях Политехнического музея, одного из старейших музеев в мире науки и технологий.

К 85-летию уральского писателя В. Крапивина на школьной страничке «В Контакте» https://vk.com/school34_kur 13 февраля был дан старт флешмобу «Читаем книги Владислава Крапивина». Каждый день учащиеся из 3, 4, 9, 10 классов читали отрывки из книги «Голубятня на жёлтой поляне» и «Летящие сказки». В его произведениях затронуты важные темы для любого человека: обретение настоящих друзей, сложность выбора правильного пути. Большое количество просмотров видео с прочтением отрывков из книг говорит о том, что к флешмобу присоединились как дети, так и взрослые.

В заключительный день Недели учащимся 5-7 классов было предложено принять участие в викторине по биографии В. Крапивина. Чтобы ответить на вопросы викторины, надо было посмотреть небольшой устный журнал, размещённый на школьной страничке в Контакте, который записали девочки из «Библиотечного актива». В викторине приняли участие ученики 6г, 7в, 7г классов.

Может быть вы не родились гениями, но талант есть несомненно в каждом. Талант помноженный на трудолюбие, настойчивость, наблюдательность, умение пользоваться научно-популярной литературой и время помогут вам найти своё место в жизни — открыть свой собственный новый мир. Не забывайте, что на этом пути познания, у вас есть замечательные помощники – это ваши учителя и книги.

Кто уже заинтересовался и хотел бы побольше узнать о изобретениях и изобретателях, найти ответы на многие «почему», почитать книги Владислава Крапивина приходите в библиотеки.  

27 февраля – 5 марта - Неделя профилактики употребления наркотических средств. В рамках этого мероприятия подготовлена статья «Опасные закладки».

«Опасные закладки»

Уже несколько десятилетий наркомания не сдает позиции в рядах главных угроз для развития общества. В век интернета организаторы незаконного бизнеса чаще всего вербуют «закладчиков» через интернет.  Как правило, никто и никогда не видит тех, кто находится по ту сторону компьютера, смартфона или иного гаджета. Тем не менее, многие слепо верят в их обещания и по своей глупости, наивности, желая получить острые ощущения, расценивая это как какой-то квест, вступают в опасную «игру», связанную с распространением наркотиков. При этом мало кто из «закладчиков» успевает заработать.

Что должно вызывать тревогу:

- у подростка появилось много денег

- покупает дорогие вещи

- использует электронные кошельки

- имеет карты на других владельцев

- часто уходит из дома

- наличие в телефоне фотографий местности

- использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети.

ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА

  • крепкие семейные узы;
  • внимание родителей к поведению своих детей;
  • знание родителями друзей, с которыми общается ребенок;
  • знание родителями, как и где ребенок проводит свободное время;
  • воспитание в ребенке самостоятельности, ответственности за свои действия и поступки;
  • воспитание в ребенке чувства достоинства и самоуважения;
  • развитое умение праздновать, играть, веселиться без наркотиков и алкоголя;
  • сформированные ценности здорового образа жизни.

Задача нас, взрослых, - сделать так, чтобы факторов защиты у ребенка стало больше.

Чтобы уменьшить факторы риска зависимого поведения для вашего ребенка, необходимо понимать, в какой среде он растет. Будьте чуткими и внимательными к их делам и проблемам в подростковом возрасте, и не забывайте про самый эффективный пример — собственный.

С уважением Рахманова О.К.

27 февраля – 5 марта - Неделя профилактики употребления наркотических средств. В рамках этого мероприятия подготовлена статья «Опасные закладки».

«Опасные закладки»

Уже несколько десятилетий наркомания не сдает позиции в рядах главных угроз для развития общества. В век интернета организаторы незаконного бизнеса чаще всего вербуют «закладчиков» через интернет.  Как правило, никто и никогда не видит тех, кто находится по ту сторону компьютера, смартфона или иного гаджета. Тем не менее, многие слепо верят в их обещания и по своей глупости, наивности, желая получить острые ощущения, расценивая это как какой-то квест, вступают в опасную «игру», связанную с распространением наркотиков. При этом мало кто из «закладчиков» успевает заработать.

Что должно вызывать тревогу:

- у подростка появилось много денег

- покупает дорогие вещи

- использует электронные кошельки

- имеет карты на других владельцев

- часто уходит из дома

- наличие в телефоне фотографий местности

- использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети.

ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА

  • крепкие семейные узы;
  • внимание родителей к поведению своих детей;
  • знание родителями друзей, с которыми общается ребенок;
  • знание родителями, как и где ребенок проводит свободное время;
  • воспитание в ребенке самостоятельности, ответственности за свои действия и поступки;
  • воспитание в ребенке чувства достоинства и самоуважения;
  • развитое умение праздновать, играть, веселиться без наркотиков и алкоголя;
  • сформированные ценности здорового образа жизни.

Задача нас, взрослых, - сделать так, чтобы факторов защиты у ребенка стало больше.

Чтобы уменьшить факторы риска зависимого поведения для вашего ребенка, необходимо понимать, в какой среде он растет. Будьте чуткими и внимательными к их делам и проблемам в подростковом возрасте, и не забывайте про самый эффективный пример — собственный.

С уважением Рахманова О.К.

Дата проведения: 21 февраля  2023 года

Повестка:

1. О внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. О введении федеральных основных общеобразовательных программ. 

 

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, администрация образовательной организации информирует вас, что в  целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, формирования суверенной национальной системы образования и  в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказами Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 года № 992, № 993, от 23 ноября 2022 года № 1014 утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФООП).

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 года для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Образовательные организации разрабатывают собственные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ основные общеобразовательные программы всех общеобразовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года.

 

Говорухина Н.И., директор Средней школы № 34

Что такое ФОП (или ФООП)?
ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработаны для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.
Какая цель  внедрения ФООП?
ФООП внедряется для создание единого образовательного пространства в Российской Федерации.

 

Что входит в ФООП?

Учебно-методическая документация:

- федеральные учебные планы;

-федеральный календарный учебный график;

-федеральные рабочие программы учебных предметов;

-федеральная рабочая программа воспитания;

-федеральный календарный план воспитательной работы.

Что будет обязательным для всех школ?

Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.

Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФООП?

Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

Что будет с углубленным обучением предметов?

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

Когда школы перейдут на ФООП?

Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

Зацепина О.Е., зам директора

Использованы материалы https://action-obrazovanie.ru/

Приложение:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 16.11.2022 г № 992 «Об утверждении  федеральной образовательной программы начального общего образования».
  2. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 16.11.2022 г № 993 «Об утверждении  федеральной образовательной программы  основного  общего образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 23.11.2022 г № 1014 «Об утверждении  федеральной образовательной программы  среднего  общего образования».

Дата проведения: 21 февраля  2023 года

Повестка:

1. О внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. О введении федеральных основных общеобразовательных программ. 

 

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, администрация образовательной организации информирует вас, что в  целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, формирования суверенной национальной системы образования и  в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказами Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 года № 992, № 993, от 23 ноября 2022 года № 1014 утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФООП).

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 года для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Образовательные организации разрабатывают собственные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ основные общеобразовательные программы всех общеобразовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года.

 

Говорухина Н.И., директор Средней школы № 34

Что такое ФОП (или ФООП)?
ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработаны для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.
Какая цель  внедрения ФООП?
ФООП внедряется для создание единого образовательного пространства в Российской Федерации.

 

Что входит в ФООП?

Учебно-методическая документация:

- федеральные учебные планы;

-федеральный календарный учебный график;

-федеральные рабочие программы учебных предметов;

-федеральная рабочая программа воспитания;

-федеральный календарный план воспитательной работы.

Что будет обязательным для всех школ?

Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.

Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФООП?

Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

Что будет с углубленным обучением предметов?

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

Когда школы перейдут на ФООП?

Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

Зацепина О.Е., зам директора

Использованы материалы https://action-obrazovanie.ru/

Приложение:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 16.11.2022 г № 992 «Об утверждении  федеральной образовательной программы начального общего образования».
  2. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 16.11.2022 г № 993 «Об утверждении  федеральной образовательной программы  основного  общего образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 23.11.2022 г № 1014 «Об утверждении  федеральной образовательной программы  среднего  общего образования».

Современный образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования. Среди большого числа инструментов развития профессиональных компетенций педагогов важную роль играет участие в научно-практических конференциях и конгрессах.

Осознавая это, коллектив нашей школы использует все возможности для участия в профессиональных конференциях и конгрессах различного уровня.

17 февраля трое педагогов приняли участие в работе II Уральского конгресса учителей информатики и математики. Мероприятие состоялось в Уральском федеральном университете при поддержке «СКБ Контур». В программе были представлены лекции и мастер-классы по двум трекам: математика и информатика. Перед учителями выступили эксперты из «СКБ Контур», педагоги СУНЦ УрФУ и школ Екатеринбурга.

Участников приветствовали Креков Павел Владимирович, заместитель губернатора Свердловской области и ректор УрФУ Виктор Кокшаров.

Виктор Анатольевич отметил: «Мы рады, что у вуза продолжается крепкая дружба с учителями уральских школ. Ведь среднее и высшее образование — звенья одной цепи, и только совместно у нас получится воспитать отличных профессионалов. Сегодняшний форум — место для обмена опытом и изучения новых практик. Надеемся, что он будет полезен для учителей, а в будущем и для их учеников»

УрФУ, безусловно, приоритетный ВУЗ для выпускников Уральского региона, стремящихся найти себя в области информационных технологий. Поэтому с особенным интересом слушатели восприняли выступление Обабкова Ильи Николаевича, директора института ИРИТ-РТФ. Он рассказал об индивидуальных образовательных траекториях, позволяющим каждому студенту с 1 курса построить свой образовательный маршрут.

Индивидуальные образовательные траектории запущены в УрФУ и открыты для первокурсников 2020 года и были доступны 18 образовательным программам. Новый формат позволяет сделать обучение в университете персонализированным и получить дополнительные компетенции. Благодаря интеграции с системой проектного обучения студенты активно взаимодействуют с работодателями и обретают практический опыт.

Для участников каждого из треков – учителей математики и информатики – состоялись лекции и мастер-классы по вопросам профориентации, подготовки к ЕГЭ, дополнительного образования по предметам, олимпиадной подготовки.

Все идеи наши педагоги привозят в родную школу, делятся с коллегами, внедряют в свою профессиональную деятельность.

 

Современный образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования. Среди большого числа инструментов развития профессиональных компетенций педагогов важную роль играет участие в научно-практических конференциях и конгрессах.

Осознавая это, коллектив нашей школы использует все возможности для участия в профессиональных конференциях и конгрессах различного уровня.

17 февраля трое педагогов приняли участие в работе II Уральского конгресса учителей информатики и математики. Мероприятие состоялось в Уральском федеральном университете при поддержке «СКБ Контур». В программе были представлены лекции и мастер-классы по двум трекам: математика и информатика. Перед учителями выступили эксперты из «СКБ Контур», педагоги СУНЦ УрФУ и школ Екатеринбурга.

Участников приветствовали Креков Павел Владимирович, заместитель губернатора Свердловской области и ректор УрФУ Виктор Кокшаров.

Виктор Анатольевич отметил: «Мы рады, что у вуза продолжается крепкая дружба с учителями уральских школ. Ведь среднее и высшее образование — звенья одной цепи, и только совместно у нас получится воспитать отличных профессионалов. Сегодняшний форум — место для обмена опытом и изучения новых практик. Надеемся, что он будет полезен для учителей, а в будущем и для их учеников»

УрФУ, безусловно, приоритетный ВУЗ для выпускников Уральского региона, стремящихся найти себя в области информационных технологий. Поэтому с особенным интересом слушатели восприняли выступление Обабкова Ильи Николаевича, директора института ИРИТ-РТФ. Он рассказал об индивидуальных образовательных траекториях, позволяющим каждому студенту с 1 курса построить свой образовательный маршрут.

Индивидуальные образовательные траектории запущены в УрФУ и открыты для первокурсников 2020 года и были доступны 18 образовательным программам. Новый формат позволяет сделать обучение в университете персонализированным и получить дополнительные компетенции. Благодаря интеграции с системой проектного обучения студенты активно взаимодействуют с работодателями и обретают практический опыт.

Для участников каждого из треков – учителей математики и информатики – состоялись лекции и мастер-классы по вопросам профориентации, подготовки к ЕГЭ, дополнительного образования по предметам, олимпиадной подготовки.

Все идеи наши педагоги привозят в родную школу, делятся с коллегами, внедряют в свою профессиональную деятельность.

 

С 3 по 13 февраля в начальной школе прошла декада иностранного языка. В рамках этой декады была проведена школьная олимпиада среди лучших учеников 3, 4 классов, а также викторина на знание культуры страны изучаемого языка в 4ых классах. Учащиеся  2 и 3 классов приняли участие в конкурсе на лучшего чтеца. Обучающиеся, показавшие отличные знания   Панькова Мария 4г, Громова Дарья 4в, Бесова Арина 4д  , Козырчиков  Алексей 4б,  Головырин  Даниил 3г, Малков Савелий 3г, Черновал Арсений 3а, Тарасович Константин 3б, были отмечены грамотами и сувенирами.

Участники «Театра на английском» (3а и 3г классов) с удовольствием  показали сказку  «Репка» на английском языке в  нескольких классных коллективах младшей школы. Юные театралы первых классов выразительно рассказали стихи и  спели песни своим одноклассникам.

 

С 3 по 13 февраля в начальной школе прошла декада иностранного языка. В рамках этой декады была проведена школьная олимпиада среди лучших учеников 3, 4 классов, а также викторина на знание культуры страны изучаемого языка в 4ых классах. Учащиеся  2 и 3 классов приняли участие в конкурсе на лучшего чтеца. Обучающиеся, показавшие отличные знания   Панькова Мария 4г, Громова Дарья 4в, Бесова Арина 4д  , Козырчиков  Алексей 4б,  Головырин  Даниил 3г, Малков Савелий 3г, Черновал Арсений 3а, Тарасович Константин 3б, были отмечены грамотами и сувенирами.

Участники «Театра на английском» (3а и 3г классов) с удовольствием  показали сказку  «Репка» на английском языке в  нескольких классных коллективах младшей школы. Юные театралы первых классов выразительно рассказали стихи и  спели песни своим одноклассникам.

 

Обратная связь