Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

Всесоюзная детская газета «Пионерская правда» была основана как «еженедельная газета юных пионеров». Газета публиковала материалы о жизни советских пионеров и школьников, о важнейших событиях в нашей стране.

Первый номер «Пионерской правды» был напечатан 6 марта 1925 в Москве.

«Пионерская правда» выходила с периодичностью два раза в неделю, её тираж рос стремительно — с 20 тысяч экземпляров в первые годы до 9,5 миллионов к 1975 году.

Практически с самого начала своего существования газета стала печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Идеологически «Пионерская правда» была создана, чтобы «помогать пионерской организации и школе в коммунистическом воспитании подрастающего поколения, одновременно прививая детям идеалы дружбы, товарищества, взаимопомощи, любви к Родине, добра и справедливости».

Пионеры и бойскауты – два массовых молодёжных движения, появившихся в начале XX столетия. У каждого из них есть свои обязанности и принципы. Примерно 80 лет назад почти вся молодёжь являлась частью этих движений. Сегодня мы попытались выявить их основные отличительные и схожие черты.

Бойскаутская организация зародилась в Великобритании на рубеже XIX-XX веков. Сейчас это мировое движение молодых людей, которые подчиняются основным принципам скаутства. Таких принципов всего три: долг перед Богом, долг перед Родиной (и окружающими) и долг перед Собой. Также скауты дают обещание, что будут «исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Почему разведчиков? Всё просто! Слово скаут (англ. scout) переводится с английского как «разведчик».  Все скауты стремятся занять конструктивное место в обществе путём физического, умственного и духовного развития.

В список основных обязанностей скаутов входило несколько пунктов. Среди них – воспитание на основе общения, то есть добровольное саморазвитие, формирующееся на личных моральных ценностях. Также скауты осуществляют постоянную патрульную систему лагерей или санаториев, в которых находятся. Кроме того, обязательна работа на природе, где юноши и девушки проводят различную исследовательскую деятельность. Скаутам дают возможность воплощать теорию на практике, дублируя педагогический метод воспитания. Однако генеральной задачей скаутского движения является поддержка взрослых.

Для пионеров выдвигались несколько видов деятельности:

  1. Сбор макулатуры и металлолома.
  2. Участие в военно-патриотической игре «Зарница» – обязательном мероприятие, проходившем в пионерском лагере. Играли юноши и девушки от 10 до 17 лет, и, веря статистике, за первые пять лет проведения «Зарницы», в ней приняли участие 20 млн. детей.
  3. Голубой и зелёные патрули. Задача первого заключалась в изучении растений и животного мира водоемов, помощи в спасении рыб, выявлении случаев загрязнения водоемов и браконьерства. Второй (зелёный отряд) занимался охраной лесов и помогал пресекать случаи браконьерства в них.
  4. Участие в пионерских соревнованиях, создание таких клубов, как «Золотая шайба» (хоккейный) и «Кожаный мяч» (футбольный).

Основной эмблемой скаутов считается лилия (трилистник). Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы. Кроме того, скауты здороваются левой, а не правой рукой, что является знаком особой дружбы и веры. Объясняется это тем, что левая рука ближе к сердцу. Помимо основной эмблемы каждая группа (скаутский патруль) имеет свой вымпел. Скаутский галстук завязывается специальным узлом – узлом дружбы. Ещё на одежде скаута можно заметить особые знаки в виде нашивок, которые обозначают его достижения и той или иной «специальности».

Пионеры также имели отличительный внешний вид. В пионерской организации было сразу несколько отличительных знаков: значки, галстуки и пилотки. Пионерские отряды имели также и свои вымпелы, горны и барабаны. Их использовали только в особо торжественных случаях. А вот пионерский галстук, обязательно красный, был повседневным атрибутом каждого школьника, наряду с его школьной формой, так же, как и значок. В целом, пионерский галстук – это треугольный шейный платок, который своими концами символизировал единство трех поколений: пионеров, комсомольцев и членов партии.

Пионеры и бойскауты – два массовых молодёжных движения, появившихся в начале XX столетия. У каждого из них есть свои обязанности и принципы. Примерно 80 лет назад почти вся молодёжь являлась частью этих движений. Сегодня мы попытались выявить их основные отличительные и схожие черты.

Бойскаутская организация зародилась в Великобритании на рубеже XIX-XX веков. Сейчас это мировое движение молодых людей, которые подчиняются основным принципам скаутства. Таких принципов всего три: долг перед Богом, долг перед Родиной (и окружающими) и долг перед Собой. Также скауты дают обещание, что будут «исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Почему разведчиков? Всё просто! Слово скаут (англ. scout) переводится с английского как «разведчик».  Все скауты стремятся занять конструктивное место в обществе путём физического, умственного и духовного развития.

В список основных обязанностей скаутов входило несколько пунктов. Среди них – воспитание на основе общения, то есть добровольное саморазвитие, формирующееся на личных моральных ценностях. Также скауты осуществляют постоянную патрульную систему лагерей или санаториев, в которых находятся. Кроме того, обязательна работа на природе, где юноши и девушки проводят различную исследовательскую деятельность. Скаутам дают возможность воплощать теорию на практике, дублируя педагогический метод воспитания. Однако генеральной задачей скаутского движения является поддержка взрослых.

Для пионеров выдвигались несколько видов деятельности:

  1. Сбор макулатуры и металлолома.
  2. Участие в военно-патриотической игре «Зарница» – обязательном мероприятие, проходившем в пионерском лагере. Играли юноши и девушки от 10 до 17 лет, и, веря статистике, за первые пять лет проведения «Зарницы», в ней приняли участие 20 млн. детей.
  3. Голубой и зелёные патрули. Задача первого заключалась в изучении растений и животного мира водоемов, помощи в спасении рыб, выявлении случаев загрязнения водоемов и браконьерства. Второй (зелёный отряд) занимался охраной лесов и помогал пресекать случаи браконьерства в них.
  4. Участие в пионерских соревнованиях, создание таких клубов, как «Золотая шайба» (хоккейный) и «Кожаный мяч» (футбольный).

Основной эмблемой скаутов считается лилия (трилистник). Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы. Кроме того, скауты здороваются левой, а не правой рукой, что является знаком особой дружбы и веры. Объясняется это тем, что левая рука ближе к сердцу. Помимо основной эмблемы каждая группа (скаутский патруль) имеет свой вымпел. Скаутский галстук завязывается специальным узлом – узлом дружбы. Ещё на одежде скаута можно заметить особые знаки в виде нашивок, которые обозначают его достижения и той или иной «специальности».

Пионеры также имели отличительный внешний вид. В пионерской организации было сразу несколько отличительных знаков: значки, галстуки и пилотки. Пионерские отряды имели также и свои вымпелы, горны и барабаны. Их использовали только в особо торжественных случаях. А вот пионерский галстук, обязательно красный, был повседневным атрибутом каждого школьника, наряду с его школьной формой, так же, как и значок. В целом, пионерский галстук – это треугольный шейный платок, который своими концами символизировал единство трех поколений: пионеров, комсомольцев и членов партии.

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

В любом случае, ребенку интересно узнавать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. 

Но космос существует и в нашей повседневной жизни: объекты на улицах города, в школе или иных общественных местах.

Поисками таких объектов и занялись ученики 6 «г» класса, чтобы принять участие в формате «Космос в твоей жизни» от  РДШ.

Ребята творчески подошли к участию. Предлагаем оценить их работы.

Классный руководитель 6г класса
Суфиярова Ольга Сергеевна

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

В любом случае, ребенку интересно узнавать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. 

Но космос существует и в нашей повседневной жизни: объекты на улицах города, в школе или иных общественных местах.

Поисками таких объектов и занялись ученики 6 «г» класса, чтобы принять участие в формате «Космос в твоей жизни» от  РДШ.

Ребята творчески подошли к участию. Предлагаем оценить их работы.

Классный руководитель 6г класса
Суфиярова Ольга Сергеевна

В наше непростое время одной из главных ценностей  остаётся здоровье! Ни в коем случае нельзя забывать о мерах профилактики не только инфекционных заболеваний , но и ранней диагностике массовых неинфекционных заболеваний (ожирения, диабета, артериальной гипертензии и др.)

Формирование установок  на здоровый  образ жизни и безопасное поведение являются важными направлениями в работе школы.

В День здоровья ученики 10а класса потренировались в использовании важных для определения здоровья человека приборов: тонометра, сатуратора и гликометра. Без сомнения, эти помощники контроля важных жизненных показателей должны быть под рукой, а учиться ими пользоваться необходимо уже в подростковом возрасте!

И, безусловно, нельзя забывать о правильном питании, физических нагрузках и позитивном взгляде  на мир!

 корреспондент 10а Чмыхало Марина

В наше непростое время одной из главных ценностей  остаётся здоровье! Ни в коем случае нельзя забывать о мерах профилактики не только инфекционных заболеваний , но и ранней диагностике массовых неинфекционных заболеваний (ожирения, диабета, артериальной гипертензии и др.)

Формирование установок  на здоровый  образ жизни и безопасное поведение являются важными направлениями в работе школы.

В День здоровья ученики 10а класса потренировались в использовании важных для определения здоровья человека приборов: тонометра, сатуратора и гликометра. Без сомнения, эти помощники контроля важных жизненных показателей должны быть под рукой, а учиться ими пользоваться необходимо уже в подростковом возрасте!

И, безусловно, нельзя забывать о правильном питании, физических нагрузках и позитивном взгляде  на мир!

 корреспондент 10а Чмыхало Марина

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта.

 В нашей школе, на этой неделе, состоялась защита творческих  проектов учащихся  "Мой город". Свои работы защищали ученики 7х  классов в рамках уроков технологии. Учащиеся рассуждали над вопросом: "Какой должен быть город, в котором хотелось бы жить, работать и  учиться?". Защите предстояла серьезная и сложная  работа.  Участники прошли путь от составления плана проекта, выполнения эскизов, выполнения проекта в материале- до защиты готового макета.  Во время  защиты, рабочие группы отвечали на вопросы слушателей проекта. В ходе практики  ученики также демонстрировали отличные навыки взаимодействия  в группе: распределяли роли, совместно оформляли результаты.

После защиты участники проекта  отмечали то, что опыт проектной деятельности им был очень полезен,  свои макеты они планируют применить для украшения домашних  и классных интерьеров, часть макетов планируют передать в начальную школу (на макетах городов можно будет  отрабатывать правила дорожного движения и техники безопасности на улицах).

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта.

 В нашей школе, на этой неделе, состоялась защита творческих  проектов учащихся  "Мой город". Свои работы защищали ученики 7х  классов в рамках уроков технологии. Учащиеся рассуждали над вопросом: "Какой должен быть город, в котором хотелось бы жить, работать и  учиться?". Защите предстояла серьезная и сложная  работа.  Участники прошли путь от составления плана проекта, выполнения эскизов, выполнения проекта в материале- до защиты готового макета.  Во время  защиты, рабочие группы отвечали на вопросы слушателей проекта. В ходе практики  ученики также демонстрировали отличные навыки взаимодействия  в группе: распределяли роли, совместно оформляли результаты.

После защиты участники проекта  отмечали то, что опыт проектной деятельности им был очень полезен,  свои макеты они планируют применить для украшения домашних  и классных интерьеров, часть макетов планируют передать в начальную школу (на макетах городов можно будет  отрабатывать правила дорожного движения и техники безопасности на улицах).

Обратная связь